0/5

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
время публикации: 10:00  30 декабря 2019 года
ТРК «Европолис», всем известный под названием «Золотой Вавилон» Ростокино, переживает грандиозное обновление. Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow посетил объект в разгар перемен, и оценил одну из главных «фишек» «Европолиса» – обновленный фудкорт.
Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
На фото: Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow

Проезжая мимо торгового центра «Европолис», в недавнем прошлом «Золотого Вавилона», решил своими глазами оценить нашумевшее открытие уходящего года  – фуд-корта повышенной комфортности в торговом центре, где средний чек на моем pop-up фестивале несколько лет назад был всего 500 рублей, и у меня тиснули из кармана очки. 

Торговый центр переживает реконструкцию, не закрываясь для посетителей, что вызывает некоторое недовольство арендаторов, но в то же время не может не мотивировать на лучшую работу. Воздух внутри наполнен ароматами сварки и свежего бетона, по радио периодически извиняются за неудобства. «Оставь надежду, всяк сюда входящий», – вспомнился мне Данте, и я пошёл искать этот злосчастный фуд-корт. 

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
Несколько сотен метров закрытых ремонтирующихся галерей, пара справок у охраны – и я у цели. На первый взгляд ничего особенного: элементы декора из натурального дерева, те же  деревянные кадки с искусственными злаковыми, оформление в бежево-серо-чёрно-зелёном. Сегодня это общепризнанный визуальный код для заданного пищевого поведения, но есть нюансы.

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
Многие торговые центры пережили реконцепцию своих фуд-кортов, однако это осталось уделом центральных, лучших проектов. Что же касается гиганта на отшибе, расположенного посреди промзоны в локации с низким доходом на семью (в сравнении с другими районами столицы), логично задаться вопросом об уместности сего предприятия. В Москве уже существует множество примеров не взлетевших фуд-холлов и «новых рынков», открытых на периферии. Но для этого пространства выход нашёлся сам собой: фуд-корт предлагает достаточно ограниченный ассортимент экзотических кухонь, костяк арендаторов составили «Теремок», Cofix, «Ливан Хаус» «СушиЕд», «Крошка Картошка», «БУРГЕР КИНГ», KFC, «Макдоналдс», Franklins’ Burger, Ciao Pizza, Tasty Thai, Ecook, Greek street и тд.

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
У меня есть теория, что Россию меняет в сторону нормальных общечеловеческих ценностей именно архитектура торговых пространств. Когда в 150 километрах от Москвы простой работяга за 30 секунд делает заказ на онлайн-панели «Макдональдса», не пользуясь привычной кассой, а обедает он в зале, созданном хорошим архитектором, его жизнь больше никогда не станет прежней. Он уже столкнулся с хорошим отношением и принял его, увидел красоту и получил тепло и уважение, пусть и в такой обезличенной форме, а следующая ступень такой мини-эволюции - выразить все дальше, в интерьере своего дома или в пожелании кому-то доброго дня раз-другой.

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
Заканчивая с лирикой и возвращаясь к «Европолису», хочется рассказать про главную фишку проекта  – «второй свет»: вокруг этого атриума и построен фуд-корт.
 
С купола стеклянной крыши ниспадает арт-объект – конус из металлизированных пластин. Вечером эта скульптура играет роль люстры, свет которой отражается от направленных прожекторов. Под модулем на первом этаже разместилось кафе-пекарня на 250 метрах с открытой кухней и возможностью перестраивать пространство относительно задач, обещают мастер-классы и всяческие активности. 

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
Фудкорт в «Европолисе» – только первая ласточка масштабной реконцепции торгового комплекса. За основу общей идеи девелопер взял человечный масштаб для действительно гигантского по современным меркам торгового центра. По задумке авторов проекта и крутого архбюро, которое привлекли к разработке концепции, «Европолис» будет не утомлять покупателей длинными торговыми коридорами, а заряжать энергией больших светлых пространств, витрин, атриумов.

Обновленный фуд-корт в «Европолисе»: шаг вперед или старые грабли?
 
Удалось менеджменту ТРЦ наладить и баланс арендаторов в проекте: место случайных заняли концептуальные, пространства зонировали, привлекли максимально востребованных UNIQLO, Стокманн и других. Если Fort Group удастся реализовать задумку создания променада-аллеи на неиспользуемом уже долгие годы участке ж/д путей Бескудниковской ветки, в Ростокино появится настоящий Хайлайн Парк, чем не Нью-Йорк?




Читайте также: Михаил Петров, Smart Estate Moscow: «Создание концепции ТРЦ – это работа по снятию иллюзий»




Посетив немало объектов реконцепций торговых центров, я разработал свой собственный «тест на фотогеничность». Делаете множество фото с разных ракурсов, и все уродливое само просачивается в кадр. Современные концепции не имеют на это право, покупатель перестаёт прощать. Некоторые концепты, наоборот, грешат излишней свежестью идей и экзотичностью арендаторов. Шаг нужно делать в новое, но не в будущее: люди хотят конкретно того, что им актуально на сегодняшний день. «Европолис» сделал свой шаг и, судя по количеству покупателей, точно в цель. Результаты фото-теста привожу в качестве доказательства.

Посмотрим, как торговый центр изменится дальше, stay tuned.

Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»

Об авторе: Петров Михаил Андреевич, генеральный директор компании SmartEstateMoscow, которая уже более 13 лет предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам на рынке коммерческой торговой недвижимости. Михаил Петров является признанным экспертом ведущих федеральных изданий, на его счету сотрудничество с лучшими торговыми центрами страны, такими как МЕГА, «Атриум», «Авиапарк», «Метрополис» и другие.

0
Реклама на New Retail. Медиакит