0/5

Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам

Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам
время публикации: 10:00  19 сентября 2022 года
Для мебельного сегмента России всегда была характерна высокая степень конкуренции. Сейчас она усиливается за счет выхода на рынок новых онлайн-игроков и региональных производителей. Как не только выстоять в такой борьбе, но и успешно развивать новые направления бизнеса?
Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентамМебельная отрасль в России всегда была высококонкурентной. На сегодняшний день игроков в этом секторе можно разделить на 4 категории, говорит коммерческий директор компании «Ангстрем» Дмитрий Петровский. 

Первая – всем известные крупные федеральные бренды. Вторая – группа региональных компаний, она еще более многочисленная. Третья категория – ИП, которых еще больше, и четвертая – это новые онлайн-игроки, они самые перспективные и опасные конкуренты для нас. Выстоять в такой борьбе – дело не из легких. 

Как не только с этим справиться, но и развивать новые бизнес направления рассказали в компании «Ангстрем», которая входит в число ведущих мебельных холдингов страны. 

Дмитрий, компания работает на рынке 31 год. В чем секрет стойкости и роста? Кстати, про точки роста будут вопросы чуть позже. 

– Есть 3 ключевых компонента. Во-первых, стилевая ширина ассортимента. Количество наших коллекций больше, чем у конкурентов. Во-вторых, все эти коллекции капсульные. Мы стараемся делать так, чтобы клиенты могли обустроить свой дом в едином стиле. В-третьих, «Ангстрем» единственный федеральный бренд, который изготавливает мебель по индивидуальным проектам покупателей.  

Какие планы у вас по развитию сети в нынешних условиях? 

– Мы работаем в 80 городах страны, у компании больше 220 салонов. Планов по увеличению количества торговых точек сейчас нет, но мы расширяем площади конкретных магазинов. Это нужно для того, чтобы представить наибольший ассортимент мебели в интерьерной концепции. Таким образом покупатель может увидеть, как будет выглядеть его дом в перспективе. 

Но мы осваиваем, так сказать, новые территории с помощью наших партнеров, открывая у них франчайзинговые магазины.




Читайте также:  Оптимизация логистики с Relog: как сделать доставку точкой роста для компаний




Раньше «Ангстрем» всерьез не занимался крупными заказчиками, такими как мебельные компании, застройщики, гостиницы. Компания сосредотачивалась на развитии собственных розничной и дилерской сетей. Но в октябре прошлого года запустил В2В. Как оно себя показало?  

– «Мебель для бизнеса – В2В» – активно развивается, и я в него верю, поскольку с момента старта прошло меньше года, но при этом рост продаж составил свыше 25%. 

Но недавно мы запустили еще одно бизнес-направление – продажа производственных мощностей. Мебельные бренды выпускают продукцию, используя технологии на нашей фабрике в Воронеже. Ведь не все региональные игроки могут иметь такое оборудование. 

Сколько покупок ежедневно совершают ваши клиенты?

– В нашей розничной сети покупатели совершают больше 370 покупок в день. 




Учитывая масштаб бизнеса, в 2019 году в «Ангстрем» приняли решение усовершенствовать логистику. 

Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентамВо время пандемии стало ясно, что это было правильное решение. В условиях пандемии возникали сложные ситуации и для того, чтобы качественно назначать сборку и доставку мебели в разных городах, компания создала единую службу сервиса. 

В качестве партнера выбрали ИТ-компанию Relog, разрабатывающую облачные инструменты для городской логистики, рассказал руководитель единой службы сервиса «Ангстрем» Олег Куликов. 

Олег, как работает ваша городская логистика и какую пользу ей принесла автоматизация? 

– У нас есть собственный автопарк, мы используем его в Воронеже, где расположено наше производство, и наемные машины – они участвуют в доставке в других городах России, потому что это проще. В собственном парке у нас около 20 машин и более 100 наемных авто.

TMS-система помогла нам усовершенствовать нашу единую службу сервиса таким образом, что сотрудник, находясь в Воронеже и используя программу Relog, может назначать доставку в любом городе России.


Что касается автоматизации доставки, то мы увидели, как она работает на каждом этапе логистической цепочки. Выявили ряд проблемных вопросов, о которых раньше не знали, поскольку не могли отслеживать работу транспорта. То есть весь процесс стал прозрачным.

Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам

С точки зрения пользы для вашего бизнеса какие преимущества есть у программы Relog?

– TMS-система помогла нам усовершенствовать нашу единую службу сервиса таким образом, что сотрудник, находясь в Воронеже и используя программу Relog, может назначать доставку в любом городе России. В этом заключалась основная задача автоматизации логистики. Теперь мы на пути к тому, чтобы за счет программы сделать транспортные расходы более эффективными. 

Так же вместе с компанией Relog мы разработали и тестируем в нашем головном офисе в Воронеже новый модуль для назначения сборок мебели. С его помощью можно не только организовать сборку и доставку заказов, а сформировать полный цикл сервисных услуг. 

То есть благодаря партнерству с компанией Relog мы решили базовую задачу – улучшение городской логистики – и работаем над тем, чтобы наша сервисная служба в принципе стала лучше. 



Изменилась ли работа логистов после автоматизации логистики?

– Да, программа сократила время доставки, а высвободившееся время логисты используют для решения других задач. Я бы посоветовал другим компаниям работать с программой Релог, потому что, когда мы выбирали, для нас была важна цена. Когда мы ближе познакомились с командой – менеджерами и программистами компании, то поняли, что это люди, которые помогает в разных ситуациях и готовы браться за то, что чем раньше не занимались, (как, например, за отладку сервиса сборки, о котором я сказал чуть ранее). Это компания, которая нужна, и с которой стоит работать. 

Контакты: 

Опыт компании «Ангстрем»: как расти на рынке и не проигрывать конкурентам
+7 (499) 703 0344 +7 (727) 347 0443 
+38 (044) 229 7074 
+99 871 2050795 
sales@relog.kz 
support@relog.kz

*На правах рекламы TOO «Relog»


0
Реклама на New Retail. Медиакит