7 условий для бесконечной мотивации сотрудников
время публикации: 11:30 20 февраля 2016 года
Как замотивировать сотрудников, если финансы не позволяют сделать комфортный офис уровня Яндекса? К счастью, есть масса альтернативных вариантов, которые ваша команда непременно оценит.
В Интернете куча постов о том, как вольготно работается людям в офисах крупных компаний… и чего там только нет. Но, остальные компании также должны как-то работать на укрепление мотивации персонала и создание комфортных условий труда (кроме возможности приходить к обеду и поедания бесплатных печенек). Теперь коснемся альтернативных вариантов создания комфортных рабочих условий на примере компании Нимбл. Многие из них не столь очевидны и не так бросаются в глаза, как разнообразные материальные поощрения крупных компаний.
1. Уверенный лидер
В небольшой компании мотивация персонала во многом зависит от уверенного лидера. Будь в офисе хоть собственное поле для гольфа, без четких сфокусированных задач и здравого подхода к управлению со стороны руководителя, внимание сотрудников надолго удержать не получится. Поэтому если вы руководитель компании, проведите аудит своей репутации среди сотрудников и, если результат вас не обрадует, постарайтесь начать меняться в лучшую сторону.
Читайте также: Эффективные деловые игры: слепец, козлята, интервью
2. Общение должно быть легко доступно
Как бы банально и просто это не звучало, но прозрачные и понятные коммуникации очень сильно влияют на мотивацию сотрудников. Никому не захочется отдавать работе всего себя, если понимание между отделами нарушено, либо отсутствует вовсе. Благо, сейчас общаться стало проще благодаря различным корпоративным чатам, таскерам, и прочим элементам crm-систем.
3. Понятное разграничение функций и ответственности
Каждое подразделение компании должно понимать свое место в системе и четко знать свои задачи. Когда сотрудник осознает зону своей ответственности, и ему не нужно думать за действия или бездействие своих коллег, это помогает не забивать голову лишней информацией, а сосредоточится на выполнении своих прямых обязанностей.
4. Сильные специалисты рядом
Поработайте на то, чтобы у вас в компании работали хотя бы несколько «звезд». В Нимбл работают немало специалистов, окончивших западные ВУЗы, ранее занятых в крупных зарубежных IT-проектах. Это позволяет молодым специалистам видеть их высокий уровень и равняться на него. Работа рядом с профессионалами воодушевляет. К тому же, они всегда помогут дельным советом по рабочему вопросу.
Читайте также: Проблема ритейла: как избавиться от текучки кадров
5. Современные технологии
Молодые и амбициозные сотрудники хотят использовать в работе только лучшее оборудование, поэтому, если вы хотите дополнительно замотивировать людей, вы просто обязаны обеспечить их современным оборудованием. Имею в виду девайсы одной известной яблочной компании…
6. Удобная локация и организованный быт
Офис компании Нимбл
По удобству трансфера до работы, тут все понятно… Никто не захочет ездить даже в самый крутой офис, который находится за тридевять земель. Поэтому не стоит пренебрегать близостью к метро в погоне за низкой арендной ставкой. Это не в ваших интересах.
Что касается оформления офиса, то если нет денег делать как у Яндекса, ничего страшного. Можно сделать очень стильный офис потратив на это куда меньше средств. Во-первых, оставьте больше места, open space это удобно, к тому же способствует налаживанию коммуникаций (см. пункт №2).
Во-вторых, работая в душном городе люди умственного труда имеют право на комфортную температуру и свежий воздух внутри помещения. Поэтому система вентиляции и кондиционирования – это must have для любой компании.
По стилю оформления помещений – каждый решает сам. В отделке офиса Нимбл мы использовали много грубой древесины, оформили его в урбанистичном стиле. Получилось стильно и очень уютно.
7. И конечно же…
Возможность делать продукт и смотреть как он работает в реальной жизни. Следить за его продвижением и обратной связью от клиентов. Пользоваться и постоянно находиться в творческом поиске, искать пути как сделать его лучше. То непередаваемое чувство, когда ты можешь сказать себе и окружающим – я делал этот продукт и мне нравится, как он работает. Вот, лучшее средство для мотивации.
Сергей Ружин
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...