Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников к обучению
время публикации: 10:00 11 июля 2016 года
Независимый эксперт по мотивационным программам Виталий Ванин расскажет как правильно подойти к обучению сотрудников в ритейле. Как организовать Учебный центр и мотивировать сотрудников. Методы, стратегии и технологии обучения.
Попробуйте разгадать загадку.
«Стоит здание, на здании название, внутри здания люди, у каждого человека задание – сделать так, чтобы люди в других маленьких зданиях с такими же названиями, правильно открывали двери. Чтобы большое здание, становилось ещё больше, и маленьких зданий становилось ещё больше, а название этих зданий, и этих людей – знали все».
Верно! Сегодня мы будем рассматривать обучение сотрудников в ритейле, а именно, организацию Учебного центра и мотивацию к обучению.
- Я хочу, чтобы все мыслили так, как я. – Говорит Главный по Продажам в компании. – Тогда процесс продажи, станет идеальным и благоприятным условием для покупки!
- Но просим заметить, что для наших продуктов, мы хотим особенные условия представления бренда! – Добавляют партнеры компании.
- Коллеги, не забывайте про техническую и организационную часть!
1. Мы хотим быть едиными, а значит, наши цели должны совпадать.
И здесь мы слышим, шаг каблуков работников корпоративной культуры.
Безусловно, ваша корпоративная легенда должна быть гуманной, социально-значимой и подходить для всех. Она распространяется на институт, который вы организовали, в который вы пригласили людей преподавать ваши знания и принципы.
Идеально, если ваша учебная программа это витражное расписное окно с непоколебимым основным светом трактации тактики обучения в вашей компании, но вовнутрь его, можно в любое время поставить партнерский вариант. И преподать под вашим светом.
Единый формат обучения – знаете, как учить Вы, знают, как вы учите – Партнеры.
Создается четкое понимание о том, как узнает настоящий продукт ученик-продавец.
Способы трансляции: вебинары из классов обучения, примеры раскрытых кейсов, показ на официальном сайте, резюме обучения для электронного курса.
Читайте также: Пять главных правил обучения сотрудников
Целевая аудитория: деловые партнеры и потенциальные работники.
Не секрет, что в наше время, лицом компании в определенную очередь является сайт компании. А если на сайте есть ссылка на корпоративный университет (а без этого современного ритейла нет!), это просто замечательно! Отсюда видно профессионализм и мастер-класс, которыми вы обладаете.
Единая программа обучения – как правило, современный ритейл выбирает для себя матрицу обучения. Это путь от стажера до профессионала.
Кто-то разбивает это на «Уровни обучения», кто-то на «Статусы престижа» и добавляет эффект игры. Безусловно, это связано с ключевой аудиторией для института ритейла – более 50% сотрудников, это люди, впервые устроившиеся на работу, и не имеющие специальных навыков.
В связи с этим, необходимо задать вопрос: А интересно ли, обучение, которое я преподаю – сотрудникам? Как правило, нет.
Но наша цель – именно профильтровать наиболее ценных сотрудников, чьи цели в обучении на 100% совпадают с целями компании, и сделать их лидерами коллектива, и лидерами продаж. А отстающих сотрудников приставить к соответствующему наставнику-лидеру.
Классический пример учебной программы:
- Знакомство с компанией: Цели, ценности, культура, стратегия;
- Обучение общей механики продаж;
- Обучение специфики продаж партнерских продуктов;
- Обучение и знакомство с промо-акциями;
- Непрерывное обучение новым продуктам и инновациям для повышения собственной квалификации
Классический пример к мотивации обучению:
- Дополнительная мотивационная программа: престижные внутрикорпоративные статусы, призы и награды, кубки и пр. Командные игры офисов продаж.
- Дополнительное денежное премирование сотрудников.
Немного возвращаясь назад, мы вспоминаем, что есть большое здание, где находится Главный по Продажам и его партнеры. Сказали об окне, из которого идёт «свет обучения», и о тех сотрудниках, кто питает знания из этого окна. Но не сказали о том, кто включает этот свет.
2. Мы хотим быть эффективными, а значит, наши слова должны превращаться в действие.
Тренер – это первое лицо в компании, который оказывает помощь новому сотруднику в ритейле.
Тренер может запомниться сотруднику на долгие годы, или на всю жизнь, как первый школьный учитель, а может и не запомниться. В последнем случае, задача корпоративного обучения не выполнена. Забыл лицо учителя – значит, не «впитал» знания.
Для успешного ритейла задача номер один – построить эффективный механизм подачи знаний: Отдел Бизнеса > Тренер > Сотрудник. Это и есть Учебный центр.
О главном.
Самое эффективное обучение – это очное обучение.
Всегда фиксируйте семинары на видео-камеру, это понадобится как для презентации портфолио партнерам, так и для потенциальных работников, и для анализа собственных навыков в обучении.
Минимум методологии – максимум игры.
Мозг человека устроен так, что отвергает новые знания, защищая свой привычный мир, а сложноподчиненных определений нам хватало и в государственных учреждениях.
Стройте политику обучения современно – только принципы продаж и кейсы.
То же касается и электронного обучения, которое наиболее выгодно подходит интернет-компаниям.
Такой метод обучения также может найти подспорье для широкого «вирусного» распространения вашей игры на потенциальную целевую аудиторию в Интернете.
Мотивируйте тренера.
Лучшая награда для настоящего учителя – это успешные ученики.
Продумайте систему связи «Тренер-Ученик» на протяжении всей карьеры сотрудников.
Это может быть, к примеру, закрепление за Тренером сектора ответственности обучения по Региону.
Мотивируйте персонал.
Для данной позиции, удачным примером может стать «Бизнес-грамота» или «Бизнес-аттестат» за определенные успехи и повышение навыков на разных этапах карьеры. (Обратите внимание, что престиж грамоты повышается, если она выполнена дополнительно на английском языке).
Ключевой признак здесь – это знание, которое можно применить во всей сфере ритейла, а не только в вашей компании.
Обучение не должно «привязывать» человека к компании и заставлять учиться. Не должно быть навязчивым. Главное понятие, которым должен руководствоваться сотрудник – «Эти знания пригодятся везде».
Лучший пример в таком случае: это грамоты (или электронные сертификаты) по пройденному обучению о продажах конкретного бренда, от имени университета вашей компании. С этим повышается престиж ваших сотрудников, и ваш престиж перед партнерами.
3. Мы хотим развиваться глобально, а значит, нам необходимо взаимодействие.
Обращайтесь за помощью о партнерстве к уже зарекомендовавшим себя Учебным центрам в ритейле, начните с малого. Мир продаж дышит одним духом – непрерывных инноваций.
Развивайтесь сами, и развивайте других!
Виталий Ванин,
Независимый эксперт по мотивационным программам
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах