0/5

Мимолётная связь: 9 практических советов по найму временного персонала

Мимолётная связь: 9 практических советов по найму временного персонала
время публикации: 10:00  10 ноября 2016 года
Давайте будем откровенны. Нанимая персонал на время праздников, всё, о чём вы думаете – лишь бы они не опаздывали и не навредили вашей компании. Они нужны вам, чтобы освободить от самой тяжёлой работы ваших постоянных сотрудников.

Не рассчитывайте на то, что они смогут работать на уровне тех, кто с вами давно, иначе вас ждут одни разочарования.

Сезонный персонал, нанятый на неполный день, должен освободить время для ваших постоянных сотрудников, а также знать, что нужно делать, когда в магазине полно людей или наоборот – никого.

Не заставляйте новичка работать на полную катушку без должной подготовки, просто потому, что некий «Вася» ушёл в отпуск и его надо заменить. И не ждите, что новенький будет просто ходить повсюду за другим работником и в итоге всему научится сам.

Вы, ваши клиенты и ваш бизнес заслуживаете большего.

Сделайте так, чтобы вновь прибывшие временные сотрудники прониклись атмосферой вашего магазина и поддерживали её. Вот 9 практических советов для грамотного решения этой проблемы. 


Наём

Ищите больше людей. Праздники – время сложное. У сотрудников, которые действительно думают, что смогут в эти дни работать, внезапно могут появиться неотложные дела, поэтому наберите на этот период больше людей, чем вам изначально нужно. 
Поторопитесь избавиться от тех, кого невозможно обучить. И всё это нужно успеть до праздников, потом будет поздно.


Собеседование

Цели на будущее – вы не рассчитываете на длительные отношения, так что это не важно. Можно рассматривать вариант небольшого продления сотрудничества.

Опыт работы – вы должны быть способны дать базовые знания кому угодно, поэтому опыт не является решающим фактором. Если у кого-то есть опыт работы в вашей сфере – хорошо, но не делайте это обязательным требованием.

Готовность к работе – В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Многие, кто ищут подработку, работают где-то ещё. Это должно быть согласовано. Составьте для них чёткий график. Если человек не может работать в определённое время, не принимайте его. Вы нанимаете людей, чтобы залатать дыры в своём графике, а не подстраиваться под них.

Будьте честны. Рассказывайте соискателям, каковы будут их реальные обязанности. Стоять на ногах, расставлять товар по полкам, протирать стёкла, подходить к клиентам и т.д. У вас есть время только на то, чтобы научить новичков встречать посетителей, а не делать из них настоящих продавцов, и они должны это понимать.

Обещайте награду. Скажите людям, что с теми, кто будет работать добросовестно и с полной отдачей, вы захотите продолжить сотрудничество и после праздников.

Мимолётная связь: 9 практических советов по найму временного персонала


Период обучения

Составьте письменный график. Самая большая трудность с частичной занятостью – это то, что соискатели вам клянутся, что они абсолютно свободны, а потом вдруг вспоминают, что им надо сидеть с ребёнком, идти на занятие и т.д. Чтобы такого не было, выдайте им распечатанный персональный график, который они должны будут подписать. Убедитесь, что они понимают, что подписывая график, они обязуются ему следовать.

Требуйте от них ответственности такой же, как от постоянных сотрудников. То, что они у вас всего на несколько недель – не повод позволять им опаздывать. Выговоры никто не отменял.

Научите базовым вещам. Их главная задача – поддерживать в магазине чистоту и порядок, но она не единственная. Они также должны научиться встречать клиентов и направлять их к постоянным сотрудникам.

  • Поддерживать чистоту и порядок
  • Помогать клиентам носить покупки до машины
  • Встречать посетителей и предлагать им корзину
  • Стоять за кассой
  • Все дела откладываются, когда клиент задаёт вопрос или коллега просит помочь
  • Никаких телефонов
  • Знать, где парковать машину

У вас должен быть план на случай, если временному сотруднику нужна подмена, а он не может её найти. Существуют удобные приложения для составления онлайн-графика возможностей, такие как «Wheninwork». Объясните работникам, что для переноса графика нужно обратиться к менеджеру. Вы ведь не хотите, чтобы ваш лучший сотрудник работал в субботу из-за новичка?

Наём и обучение временного персонала не должен отнимать много сил, просто имейте адекватные ожидания и ставьте адекватные задачи.








Комментирует Анастасия Комарова, «Умное Рекламное Агентство»:
«Возьмите на вооружение специализированные сайты по поиску работы в сфере промо или тематические сообщества в социальных сетях. Там вы найдете промоперсонал с опытом работы. Их преимущество в том, что вам не придется тратить много времени на их подготовку. Обучить их будет необходимо только работе с продуктом (достаточно одного тренинга), как привлекать покупателей - они уже знают. 

Работа таких специалистов обойдется вам в 300-350 рублей в час. Агентство запросит ставку 350-400 рублей, но вы забудете обо всех бедах и проблемах: у вас возьмут весь необходимый информационный материал о ваших товарах/услугах и приведут вам готовых, обученных консультантов, промоутеров или продавцов. Еще и заменят, при необходимости (например, если вас не устроит активность сотрудника).

Лучшее поощрение «продажника» – бонус с продаж. Это может быть % с продаж, или премия с градацией размера от величины объема продаж. Если промоутера не мотивирует бонус с продаж – не берите его работать. Он не сделает продаж». 

Комментирует Мария Маргулис, директор агентства «1000 Кадров»:
Привлечение временного персонала – очень распространенное решение в компаниях, объем бизнеса которых подвержен флуктуациям. На что нужно обратить внимание? 

Во-первых, временные сотрудники, как правило, привлекаются на позиции, не требующие особой квалификации. То есть, на выкладку товаров временных сотрудников можно поставить, а заведовать секцией, разумеется, нет. Причем, важно временному сотруднику еще объяснить схему этой выкладки и другие важные моменты. Это ограничение, пожалуй, одно из немногих значимых для бизнеса.

Очень часто мы встречаемся с отрицательным отношением представителей заказчика (как правило, линейных руководителей) к временным сотрудникам.  Первый вариант: мы заказываем готовую услугу, поэтому объяснять ничего не будем, догадайтесь, и побыстрее, сами. Услуга услугой, но оказывается она на сайте клиента и в его интересах, поэтому мы вместе должны работать на достижение его (клиента) целей. Другая ситуация: мне этот человек не нравится, завтра замените. Это притом, что сам временный сотрудник вовсе не в курсе, что он делал что-то не так. Но позиция «это не наши люди» не сможет помочь достичь нужных результатов, тем более, в короткие сроки. Для достижения целей компании нужен надежный поставщик и готовность внутренних сотрудников кооперироваться с ним, другого пути нет».

Автор: Боб Фиббс
Перевод: Антон Храмченков
Источник: retaildoc.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит