0/5

Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году

Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
время публикации: 10:00  17 декабря 2024 года
@Freepik
Торговля на маркетплейсах уже давно превратилась в полноценный сложный бизнес, который требует тщательного учета и планирования финансов. Многие селлеры ограничиваются онлайн-бухгалтерией, не понимая необходимости найма бухгалтера. Эта статья убедит вас в том, что без профессионального бухгалтера селлеру не обойтись. В этом бизнесе уже сейчас много процессов, справиться с которыми может только высококвалифицированный специалист.
Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 годуРассказывает Татьяна Кныжова —  руководитель консалтинговой компании «Титул», налоговый консультант, главный бухгалтер.

За пару кликов по смартфону заказать с маркетплейса — очень удобная возможность для покупателя. Но так ли это для селлеров?

Бизнесу для работы с маркетплейсами приходится много учиться. Продавцы могут сами выкладывать товар на площадках, но, когда дело доходит до учёта денег и оплаты налогов, возникает вопрос: заниматься этим самому или нанять бухгалтера. Для этого необходимы профильные знания и опыт в бухгалтерском деле. Чтобы самостоятельно во всём этом разобраться, понадобится много времени и внимания. Тогда его не получится уделять другим важным вещам. От этого будет страдать весь бизнес.


Какие проблемы возникают у продавцов на маркетплейсах без бухгалтера


Бухгалтер берёт на себя всю самую сложную работу. Ему нужно будет хотя бы частично понять сферу продаж селлера, изучить, как работает конкретный маркетплейс. А они все сильно различаются, например, внутренними стандартами и формами отчетности. Профессиональный бухгалтер все это знает и применяет на практике.

Сегодня в Сети можно найти множество вакансий «бухгалтер маркетплейсов». Средняя зарплата такого специалиста уже приближается к уровню оплаты труда штатного бухгалтера в небольшой компании. Всё меньше продавцов на маркетплейсах ведут бюджет самостоятельно. И дело не в том, что со временем получается оплатить услуги профильного специалиста. 

Практически каждый предприниматель на своём пути встречается с похожими проблемами: 

— налоговая доначислила налоги;
— недоимка по налогам привела к уплате пени;
— не сданы вовремя налоговые декларации;
— инспектор не принял декларацию с ошибками;
— занижена налогооблагаемая база;
— в бюджет уплачены лишние налоги;
— неправомерно учтены расходы при расчете налогов;
— не могу свериться с маркетплейсом;
— неправильно отражены доходы в КУДиР;
— а что такое КУДиР? 

Если говорить языком любимого Налогового кодекса – перечень проблем открытый. 

Поэтому всем начинающим селлерам, которые думают, что у них не хватает денег на бухгалтера, настоятельно советую внести в бизнес-план обязательные расходы на услуги бухгалтера для маркетплейсов. Тогда у вас и с деньгами будет все в порядке, и с налоговой и времени сэкономите порядочно. 


Какие задачи решает бухгалтер маркетплейсов


Итак, зачем же селлеру на маркетплейсах нужен бухгалтер? Какие головные боли продавца он берет на себя?

1. Работает с личным кабинетом селлера на маркетплейсе: скачивание закрывающих документов на услуги селлера, на агентское вознаграждение, актов возврата товаров, УПД и др., скачивание отчетов комиссионера и/или о реализации, корректировка сводных отчетов под нужды собственного учета, умение правильно читать их, выгрузка актов сверки, отправка запросов и т.д.

2. Формирует политику для бухгалтерского и налогового учётов. Если бухгалтерский учёт обязаны вести только юридические лица, то это не значит, что он не нужен ИП. Самому предпринимателю он нужен, чтобы понимать финансовое состояние бизнеса. А вот налоговый учёт обязаны вести все представителю любого бизнеса, даже самого мелкого. 

3. Ведёт учёт по каждому маркетплейсу: изучает документы, который использует в работе с селлерами конкретный маркетплейс, настраивает в программе бухгалтерского и налогового учетов операции с маркетплейсом. 

4. Выставляет закрывающие документы для маркетплейсов с учетом требований каждого из них, проведение необходимых корректировок. Проверяет отчеты агента, корректно он отразил выручку в целях налогообложения или нет. 

5. Ведёт складской учет товаров и работает с номенклатурой: занимается оприходованием, перемещением, формированием комплектаций, возвратов, списанием.

6. Формирует транспортные и товарно-транспортные накладные.

7. Проводит сверки с маркетплейсами. Сюда включается не только проверка цифр по дебету и кредиту, но и поиски недостающих документов и информации, переписка с представителями маркетплейсов, направление соответствующих запросов и обработка ответов. Для сверки нужно много времени на переписку и созвоны.
 
8. Отслеживает изменения в договорных условиях и оперативное отражение их в учёте: от изменения настроек в программе до изменения закрывающих документов.

9. Работает с ЭДО. Все маркетплейсы работают исключительно с использованием электронного документооборота. Соответственно, и селлеру необходимо пользоваться системой ЭДО. 

10. Работает с налоговыми органами: отвечает на требования, предоставляет документы по требованиям, направляет пояснения, сверяет с бюджетом и внебюджетными фондами.

11. Формирует и представляет отчетность в налоговую инспекцию, СФР и Росстат.

Нужен ли селлерам бухгалтер на маркетплейсах в 2025 году
@Freepik


Может ли онлайн-бухгалтерия заменить полноценного бухгалтера


Онлайн-бухгалтерия – это скорее онлайн-калькулятор, который не выполняет всех необходимых конкретно для вашего бизнеса функций бухгалтера. Этот инструмент не очень подходит для решения подобных задач, так как всегда добавляются какие-то дополнительные переменные, которые сложно учесть в формуле. 

Например, он не поймёт, что при учёте доходов нужно вписать одну сумму, даже когда на расчетный счет от маркетплейса поступила другая. Онлайн-калькулятор также не сможет потребовать отчёты или другие документы. Если использовать только его, то можно с легкостью столкнуться с недоплатой налога. За которую придется отвечать продавцу, а не онлайн-калькулятору.


Специфика продаж на маркетплейсах


Специалисту, занимающемуся торговлей на маркетплейсах, необходимо полностью погрузиться в тему. В ней не будет постоянно повторяющихся операций или документов. Каждая новая ситуация будет требовать индивидуального решения. 

Например, к каким специфическим ситуациям должен быть готов селлер?

— Маркетплейсы могут самостоятельно изменить цену реализации вашего товара.

— Некоторые площадки имеют премирования, которые должны отражаться в доходах селлеров. 

— Отличаются дни расчётов, что важно учитывать при оплате налогов.

— Продавцы на маркетплейсах не обязаны использовать онлайн-кассы, но только если не работают с прослеживаемыми товарами и с товарами, которые необходимо маркировать в системе «Честный знак». 

— Некоторые маркетплейсы выдают займы через сервис кредитования продавцов.

— Бывают минусовые вознаграждения, которые тоже надо уметь правильно учитывать.

— В некоторых маркетплейсах скидки постоянным покупателям могут превышать комиссию площадки, что также важно учитывать.




Читайте также: Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла




К чему готовиться продавцам на маркетплейсах в 2025 году?


В РФ вступит в силу налоговая реформа. Некоторым ИП и организациям на УСН придется платить НДС в размере 5% или 7% или по стандартным ставкам 10% и 20% в зависимости от оборота. 

Важно будет уметь правильно рассчитать НДС. Для этого и понадобится бухгалтер. А лучше обратиться к нему за услугами уже сейчас, чтобы перенастроить учёт до наступления 2025 года. 

Профессиональный бухгалтер по маркетплейсам необходим селлеру, если в его задачи и цели в 2025 году входит масштабирование и увеличение продаж. Умение делегировать важную часть работы позволит эффективнее заниматься другими сторонами развития бизнеса. 

Татьяна Кныжова — 
руководитель консалтинговой компании «Титул»,
налоговый консультант, главный бухгалтер.


Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит