0/5
Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса

Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса

Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса
время публикации: 10:00  01 декабря 2020 года
Конец года с его рождественскими и новогодними распродажами для бизнеса самое активное время. Работа идет в условиях цейтнота по всем направлениям. Количество платежей в интернет-магазинах возрастает многократно, поэтому к бесперебойной работе платежных сервисов в этот период предъявляются особые требования.
Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса

О том, какие нюансы при выборе платежного сервиса стоит учесть бизнесу, чтобы эффективно отработать рост продаж в декабре, рассказал генеральный директор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.




Первое: выбрать надежный платежный сервис

Быстрое подключение платежного решения – must have, сегодня все компании делают это оперативно. Обычно на интеграцию уходит не больше двух дней. В этом все сервисы примерно одинаковы.

Дальше возникает вопрос цены. Часто компании, особенно малый бизнес, для которого вопрос издержек всегда стоит достаточно остро, выбирают платежную систему в первую очередь по величине комиссии. Но опыт показывает, что ориентироваться исключительно на этот параметр не стоит. Критически важна стабильность и бесперебойность платежей, особенно в периоды пиковых нагрузок, когда клиенты магазина совершают большое количество операций одновременно. Декабрь – традиционно высокий сезон в ритейле, и сталкиваться с проблемами при проведении платежей в такое время слишком дорого для бизнеса. Поэтому в первую очередь важно оценить надежность платежного решения.

Если говорить о расходах на поддержку, то большинство платежных сервисов сегодня работают по принципу «нет транзакций – нет комиссии». И если, например, основной объем продаж у бизнеса приходится на предновогодние недели, а в остальные периоды он сильно меньше, то и основные затраты на проведение платежей будут именно в активные периоды. 

Когда транзакции не проводятся, комиссию платить не за что, то есть лишних расходов не возникает. При этом шлюзы для приема платежей остаются активными, и провести оплату через них можно в любое время. Это удобно: в следующий раз, когда возникнет необходимость, можно начать принимать платежи без дополнительных настроек и затрат.

Продажи в декабре: как настроить платежное решение, чтобы получить максимум от растущего спроса


Второе: определиться с конфигурацией платежного решения

Современная платежная система предусматривает три варианта подключения. 

Первый – прямой договор с банком. Как правило, эти финансовые организации располагают готовым решением. Большинству клиентов, которые сосредоточены не только на онлайн-продажах, этого достаточно.

Однако есть случаи, когда клиенту необходимы специальные платежные страницы, дополнительные способы оплаты, которые предлагают далеко не все банки, особенно клиентам из малого и среднего бизнеса. Тут можно воспользоваться вторым вариантом – в дополнение к договору с банком заключить еще дополнительное соглашение. Соответственно, происходит заключение двух договоров и интеграция.

Третий вариант – заключение договора с небанковской кредитной организации (НКО), у которой есть и финансовая, и технологическая составляющая. Как правило, они предоставляют довольно гибкие, уже готовые к работе решения. Это позволяет клиенту оперативно их подключить и начать проводить платежи. В договоре сразу учитываются все технические моменты, в том числе возможность кастомизации платежного сервиса под конкретный бизнес. 




Читайте также: От бесшовности к прозрачности: какими должны быть платежные сервисы онлайн-магазинов




Третье: протестировать технологию заранее

Любая система платежей всегда имеет запасные мощности, которые рассчитываются, исходя из максимальной нагрузки сервиса. Глобальных технических проблем при нынешнем уровне развития технологий, даже с учетом массового перехода бизнеса в онлайн во время пандемии, обычно не случается. Но полностью исключить возможность сбоев нельзя, особенно во время активных продаж, когда одномоментно проходит большое количество платежей. 

Нечто подобное, кстати, случилось во время недавней распродажи на одной из популярных китайских онлайн-площадок. Чтобы избежать таких неожиданностей, бизнесу нужно подготовиться и заранее отработать и протестировать технологию платежей. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций в активное предновогоднее время.


Что можно сделать, чтобы подстраховаться? 

Самый очевидный выход – иметь как минимум два обкатанных и готовых к работе платежных решения, основное и резервное. Такой вариант позволит при необходимости переключать потоки между провайдерами, обеспечит бесперебойную работу магазина и поможет максимально эффективно отработать предпраздничный спрос.

Денис Бурлаков, 
генеральный директор финтех-компании RBK.money

Для New Retail


0

 
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит