0/5

СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера

СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
время публикации: 10:00  22 июня 2022 года
Как внедрить СБП в приложение, и чем это выгодно для ритейлера? На примере кейсов расскажем о том, как российские игроки интегрируют СБП в свои мобильные приложения.
В марте 2022 года в России прекратили работу сервисы бесконтактной оплаты Apple Pay и Google Pay для банковских карт Visa и Mastercard. Однако привычка оплачивать покупки бесконтактно закрепилась у пользователей – в пандемию Россия вышла на четвертое место в мировом рейтинге стран по отказу от наличных.  

СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлераЧтобы сохранить этот тренд, можно использовать Систему быстрых платежей (СБП). В этой статье Петр Чернышев, CEO Friflex, рассказывает, как внедрить СБП в приложение, и чем это выгодно для ритейлера.

Система быстрых платежей –  это платежный сервис Банка России, появившийся в 2014 году одновременно с Национальной системой платежных карт (НСПК), на базе которой были созданы карты «Мир». 

СБП стала альтернативой бесконтактным платежным сервисам для российских пользователей. На данный момент к ней уже подключено более 200 банков. Рост популярности сервиса наблюдается и среди пользователей. В среднем в I квартале 2022 года один клиент системы совершил около 10 операций.

Ожидается, что в ближайшее время доля пользователей системы продолжит расти, так как оплата по СБП пока остается единственным массовым способом безналичной оплаты, который можно использовать на любой модели смартфона. 


Преимущества СБП для ритейлера


СБП – это платежный сервис, который дает возможность банковским клиентам мгновенно переводить денежные средства между счетами разных банков по номеру мобильного телефона, привязанному к банковскому счету. 

Сервис работает для разных сценариев проведения переводов. Большие преимущества СБП открываются для модели перевода С2B (customer-to-business), когда платежи физических лиц проходят в пользу юридических. Для оплаты на кассе используется QR-код, в мобильном приложении или на сайте – кнопка.

Экономия на эквайринге 

Функция СБП особенно актуальна для ритейла: с сервисом бизнесу не нужны эквайринговые терминалы и другое оборудование, а деньги зачисляются моментально на расчетный счет.

СБП также помогает сэкономить на комиссии: не нужно платить проценты банку-эквайеру за каждую транзакцию на кассе. Комиссия варьируется в зависимости от сферы деятельности компании, но не превышает 0,7%. Для потребительских товаров и товаров повседневного спроса действует пониженная ставка – 0,4%. 
Чем выше стоимость одного чека, тем более ощутима экономия при переводе клиентов на СБП. 

Относительная простота интеграции

Интеграция СБП в мобильное приложение занимает в среднем от двух недель до двух месяцев. Это может быть связано с интеграцией механик СБП в мобильное приложение и интеграции с кассами.

Диджитализация торгового пространства

Интеграция функции оплаты по СБП в мобильные приложения ритейлеров позволяет приблизить торговые точки к реализации концепции магазинов без касс. 59% ритейлеров отмечают, что цифровая трансформация бизнеса – это важное условие для успеха на рынке.

Увеличение количества активных пользователей приложения

С добавлением функции оплаты по СБП растет число пользователей приложения.




Читайте также:  FacePay, IoT, VR и другие: технологии, которые меняют ритейл




Преимущества СБП для покупателей


Для пользователя преимущества от использования СБП, кроме безналичной оплаты, не всегда очевидны. Поэтому необходимо грамотно информировать клиентов о плюсах перехода на новую модель оплаты. 

Во-первых, наличие СБП в мобильных приложениях ритейлеров дает пользователям удобный UX оплаты с телефона в рамках экосистемы продукта, а также позволяет не носить с собой наличные и банковские карты. Во-вторых, в отличие от оплаты по QR-коду, кнопка СБП в мобильных приложениях сокращает время на проведение платежной операции. 

При мотивации пользователей оплачивать покупки по СБП необходимо учитывать, что в большинстве банков клиентам не вернется кэшбэк. Важно создать такой клиентский опыт, который даст пользователю дополнительные преимущества по сравнению с оплатой картой или наличными. 


СБП в мобильных приложениях ритейлеров: кейсы


Первыми внедрять оплату по СБП начали крупные продуктовые ритейлеры. В апреле 2022 года ГК «Дикси» интегрировали в мобильное приложение «Клуб друзей Дикси» опцию оплаты через СБП в магазинах без дополнительного сканирования QR-кода. 

СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
 
Покупатель должен показать штрихкод с картой лояльности, а потом самостоятельно или по push-уведомлению перейти на экран оплаты и нажать на кнопку. 

При разработке этой опции в мобильном приложении учитывалась важность быстрого проведения операции в одно касание. Оплата в мобильном приложении не должна занимать больше времени, чем оплата по карте или наличными, иначе она не получит распространения среди клиентов.

Сеть магазинов  «КуулКлевер» также начала принимать оплату через СБП в мобильном приложении. Всем клиентам, которые пользуются сервисом, начисляются бонусы.

Fashion-ритейлер Rendez-Vous в обновлении мобильного приложения для iOS, добавил функцию «Оплата через СБП». При оплате по СБП действует дополнительная скидка 2%.

СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера

Тенденция использования СБП продолжает расти. По оценкам ЦБ, в I квартале 2022 года количество торговых предприятий, внедривших возможность оплаты через СБП, увеличилось в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.


Как интегрировать СБП в мобильное приложение


Интегрировать СБП в мобильное приложение или web-сайт можно двумя способами.

1. По API от НСПК. Интеграция по API позволяет добавить СБП в мобильное приложение (а также на сайт или интернет-магазин).

2. Через платежный виджет от НСПК. Виджет – это форма, с указанием суммы платежа. Пользователи указывают необходимую сумму, после чего переходят на страницу оплаты выбранного банка. Платежный виджет – более простой способ подключения СБП на сайт.

* * *

Интеграция СБП в мобильное приложение позволяет клиентам оплачивать покупки с помощью бесконтактных мобильных сервисов и положительно влияет на лояльность пользователей: покупатели могут закрывать чек в пару кликов, при оплате в приложении все скидки по бонусной карте учитываются автоматически. 

Петр Чернышев, 
CEO Friflex.

Для New Retail

0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности