Стыдно ли покупать «уценёнку»? Аналитики исследовали отношение россиян к товарам «второй свежести»

время публикации: 10:00 02 сентября 2019 года
Исследовательская компания «Анкетолог» в конце августа провела исследование на тему того, как российские потребители относятся к уценённым товарам. Сколько россиян, и по каким причинам обращают внимание на данную категорию, какие группы таких предложений пользуются повышенным спросом, и самое главное – стыдно ли приобретать «уценёнку»?
В СССР магазины под вывеской «Уценённые товары» пользовались стабильным спросом и любовью потребителей. Еще бы! В условиях тотального дефицита не только товаров из категории «излишеств», но и самого насущного именно здесь можно было буквально за бесценок приобрести вполне достойные вещи. Например, сапоги с небольшим браком или декоративную косметику малоизвестного производителя, а потому залежавшуюся на витрине «приличного» универмага. Часто товары, которые не позволяли делать план или имеющие незначительные повреждения находили своего благодарного покупателя именно здесь.На современном российском рынке этот формат заменили аутлеты. Бракованной продукции здесь нет, а вот вещи из прошлогодних коллекций со значительным дисконтом купить можно. Продукты питания также переживают уценку, когда до окончания срока годности остается несколько дней. Витринные образцы, товары с небольшими повреждениями, не влияющими на функциональность вещи, последние экземпляры или, например, одежда со следами дамской помады, неумышленно оставленной недостаточно аккуратной клиенткой, – всё это рано или поздно попадает в уценку, так как многие склонны платить деньги за новый товар в идеальном состоянии.
Читайте также: Россию ожидает бум аутлетов и переформатирование гипермаркетов
Аналитики «Анкетолога» опросили 1600 россиян, и сделали выводы о том, как потребители воспринимают уцененные товары, и насколько склонны к их приобретению.
В вопросе о принципиальном отношении к такого рода покупкам наблюдается симметрия: всего 13% настроены категорически против таких покупок, и в то же время 12% приобретают «уцененку» при любом удобном случае. 75% российских потребителей относятся к данной категории лояльно – и покупали пару раз, и приобретают время от времени, то есть внутреннего конфликта в отношении утратившего идеальность товара не испытывают.
Россияне, придерживающиеся принципиально негативной позиции, также ведут себя релевантно доходам. Из имеющих общий бюджет до 10 000 рублей на человека никогда не покупают уцененные товары 9% потребителей, а в группе со 100 000 рублей и более таких уже 26%. Среди лояльных граждан, покупающих товары с изъянами время от времени, их склонность практически не зависит от дохода, распределяясь равномерно. Хоть 10 000 рублей, хоть 100 000 рублей – количество таких «любителей уцененки» сохраняется в пределах 37-38%.
43% покупателей, возможно, и приобрели бы товары с дисконтом, однако в нужный момент им не были предложены вещи, которые им нужны. Этот факт может быть небезынтересным для ритейлеров, которым, возможно, следует организовать более четкую выкладку таких предложений, ведь практически каждый второй не прочь сэкономить.
И напротив, молодежь, для которой экономия и покупка вещей, имеющий какой-то изъян, не «круто», в большей степени стремится к оптимизации расходов. Видимо, сказывается, относительно низкий уровень доходов в период студенчества или наращивания финансовой массы. 54% россиян в возрасте от 18 до 30 лет считают выбор данной группы товаров отличным способом регулирования расходов. Среди них и самое большое число тех, кому не хватает средств на покупку товаров по базовой цене.
Наиболее популярной категорией в матрице уценённых товаров являются одежда и обувь, бытовая техника и электроника, и замыкают тройку лидеров продукты питания и напитки.
Удивляет, что в категории «Продукты питания» 33% опрошенных спокойно относятся к тому, что до окончания срока годности продукта осталось несколько дней. Каким образом срок годности сказывается на покупке бытовой техники или одежды – остается загадкой, но такое спокойствие в отношении еды – показатель интересный.
В этом контексте вспоминается опыт европейских фуд-ритейлеров, – во многих супермаркетах существуют отделы, в которых происходит реализация продуктов «последнего дня». Товары реализуются здесь с максимально возможной скидкой, и пользуются стабильным спросом. Не исключено, что такой формат был бы интересен и в российской рознице.
***
Полученные данные наводят на мысль о том, что российским ритейлерам стоит более активно включать категорию уцененных товаров в общую ассортиментную матрицу. Они могут стать фактором, привлекающим дополнительную аудиторию.Об исследовании: исследование было проведено «Анкетологом» в конце августа 2019 года. Всего было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
С данными ознакомилась Жукова Ольга
0
Последние новости
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Почему будущее логистики за регионами?
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Всеохватное SEO: доверие и контент в условиях роста мобильного трафика 2025
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале