0/5

Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию

Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
время публикации: 10:00  21 апреля 2025 года
@Freepic
С 1 сентября 2025 года станет обязательной маркировка игрушек. Эксперт рассказывает подробно о разных вариантах нанесения DataMatrix. Как производителям подготовиться к новым правилам работы?
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
Константин Бондаренко, заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics.

В первой статье мы рассмотрели общие вопросы подготовки к обязательной маркировке игрушек с 1 сентября 2025 года. Сегодня поговорим о технических аспектах: вариантах нанесения DataMatrix, требованиях к маркировке и особенностях декларирования маркированных товаров.


Варианты нанесения DataMatrix на товар


Существуют три основных варианта нанесения средств идентификации:

1. Стандартный код маркировки, который содержит: 

○ GTIN (14 цифр)
○ серийный номер (13 символов)
○ ключ проверки (4 символа)
○ код проверки (44 символа)

2. Укороченный код маркировки используется при невозможности нанести стандартный из-за размеров упаковки и включает: 

○ GTIN (14 цифр)
○ серийный номер (6 символов)
○ код проверки (4 символа)

3. Информация по ТР ТС + код маркировки – оптимальный вариант, если позволяет размер упаковки, так как не требует нанесения двух отдельных этикеток.


Требования к нанесению DataMatrix


Согласно проекту Правил маркировки (пункт 72), средство идентификации должно наноситься на товар, потребительскую упаковку, групповую упаковку, набор или на этикетку/ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений.

При этом запрещается:

● наносить маркировку на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки;
● печатать на прозрачной оберточной пленке;
● перекрывать другой информацией.

Особое внимание следует уделить маркировке наборов. При формировании набора маркируется как сам набор, так и его составляющие. Можно не наносить средства идентификации на составляющие, если упаковка набора не может быть вскрыта без повреждения, но при этом необходимо описывать составляющие в каталоге и заказывать на них коды маркировки.


Декларирование маркированных товаров


При декларировании маркированных товаров участники оборота могут использовать:

1. Коды идентификации (КИ) – открытая часть кода маркировки, без криптохвоста;

2. Код идентификации групповой упаковки (КИГУ);

3. Агрегированный таможенный код (АТК) – виртуальная группировка кодов маркировки;

4. Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) – группировка единиц товара в транспортную упаковку;

5. Код идентификации набора (КИН).

Декларирование производится в соответствии с принципами формирования 1 товара в декларации на товары (ДТ), при этом разные коды ТН ВЭД оформляются как разные товары.


Кодовые обозначения уровней маркировки в ДТ


В декларации на товары используются следующие кодовые обозначения уровней маркировки:

● 0 – Средство идентификации нанесено на товар или на потребительскую упаковку;
● 1 – Средство идентификации нанесено на групповую упаковку;
● 2 – Код идентификации транспортной упаковки нанесен на транспортную упаковку;
● 3 – Средство идентификации нанесено на набор, классифицируемый одним ТН ВЭД;
● 4 – Средство идентификации нанесено на набор, классифицируемый разными ТН ВЭД, декларируемых отдельными товарами.




Читайте также: Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов




Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые в РФ


Под номером 13 в графе 31 декларации на товары при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) или реимпорта (ИМ60) указываются:

● N, <G_31_DTI> – общее количество кодов идентификации, содержащихся в СИ;

● Y, <LEVEL> – кодовое обозначение уровня маркировки;

● XX, <IDCODE> – коды идентификации товаров.

При заполнении ДТ в электронном виде XML-структура может выглядеть следующим образом:

xml
Copy
<G_31>
<NAME Pref>
<G_31_DTI>7920</G_31_DTI>
<DTI>
<LEVEL>А</LEVEL>
<IDCODE>00366619658422102908SNOqM</IDCODE>
</DTI>
</G_31>


Важно помнить, что дублирование кодов идентификации любого уровня в отношении товаров, декларируемых в иной ДТ либо отдельными товарами в одной ДТ, недопустимо.


Сверка сведений и ввод товаров в оборот


Процесс ввода маркированных товаров в оборот включает несколько этапов:

1. Таможенный орган при прохождении таможенных процедур автоматически проверяет в системе маркировки сведения, указанные в ДТ.

2. Решение о выпуске или отказе в выпуске товара принимается с учетом информации, поступившей от системы маркировки.

3. После выпуска товара участник подает в систему маркировки сведения о вводе в оборот с указанием номера ДТ и списка всех использованных кодов.

4. Ввод товаров в оборот осуществляется на основании полученного от ЕАИС ТО принятого решения по товарам в ДТ и документа ввода в оборот от участника.

5. При подаче документа ввода в оборот коды должны быть указаны именно в том виде, в котором они были указаны в ДТ.


Рекомендации импортерам


На основании нашего опыта можем дать следующие рекомендации участникам рынка детских товаров:

1. Начните готовиться к маркировке заблаговременно – не позднее весны 2025 года.

2. Проведите аудит вашего ассортимента и определите, какие товары подлежат маркировке.

3. Разработайте стратегию маркировки с учетом особенностей вашей цепочки поставок. Определитесь, где будете наносить маркировку – на производстве, на складе за рубежом или на таможенном складе в России.

4. Подготовьте описания товаров для Национального каталога.

5. Обучите персонал работе с системой маркировки.

6. Рассмотрите возможность сотрудничества с логистическими компаниями, имеющими опыт маркировки товаров. Такой подход может существенно снизить нагрузку на ваш персонал и уменьшить риски сбоев при внедрении маркировки.





Обязательная маркировка детских игрушек – это значительное изменение для всех участников рынка. Однако при правильной подготовке и грамотном подходе этот процесс можно организовать эффективно, избежав задержек в поставках и лишних расходов.

Константин Бондаренко, 
заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит