Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию


Константин Бондаренко, заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics.
В первой статье мы рассмотрели общие вопросы подготовки к обязательной маркировке игрушек с 1 сентября 2025 года. Сегодня поговорим о технических аспектах: вариантах нанесения DataMatrix, требованиях к маркировке и особенностях декларирования маркированных товаров.
Варианты нанесения DataMatrix на товар
Существуют три основных варианта нанесения средств идентификации:
1. Стандартный код маркировки, который содержит:
○ серийный номер (13 символов)
○ ключ проверки (4 символа)
○ код проверки (44 символа)
2. Укороченный код маркировки используется при невозможности нанести стандартный из-за размеров упаковки и включает:
○ серийный номер (6 символов)
○ код проверки (4 символа)
3. Информация по ТР ТС + код маркировки – оптимальный вариант, если позволяет размер упаковки, так как не требует нанесения двух отдельных этикеток.
Требования к нанесению DataMatrix
Согласно проекту Правил маркировки (пункт 72), средство идентификации должно наноситься на товар, потребительскую упаковку, групповую упаковку, набор или на этикетку/ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений.
При этом запрещается:
● наносить маркировку на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки;
● печатать на прозрачной оберточной пленке;
● перекрывать другой информацией.
Особое внимание следует уделить маркировке наборов. При формировании набора маркируется как сам набор, так и его составляющие. Можно не наносить средства идентификации на составляющие, если упаковка набора не может быть вскрыта без повреждения, но при этом необходимо описывать составляющие в каталоге и заказывать на них коды маркировки.
Декларирование маркированных товаров
При декларировании маркированных товаров участники оборота могут использовать:
1. Коды идентификации (КИ) – открытая часть кода маркировки, без криптохвоста;
2. Код идентификации групповой упаковки (КИГУ);
3. Агрегированный таможенный код (АТК) – виртуальная группировка кодов маркировки;
4. Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) – группировка единиц товара в транспортную упаковку;
5. Код идентификации набора (КИН).
Декларирование производится в соответствии с принципами формирования 1 товара в декларации на товары (ДТ), при этом разные коды ТН ВЭД оформляются как разные товары.
Кодовые обозначения уровней маркировки в ДТ
В декларации на товары используются следующие кодовые обозначения уровней маркировки:
● 0 – Средство идентификации нанесено на товар или на потребительскую упаковку;
● 1 – Средство идентификации нанесено на групповую упаковку;
● 2 – Код идентификации транспортной упаковки нанесен на транспортную упаковку;
● 3 – Средство идентификации нанесено на набор, классифицируемый одним ТН ВЭД;
● 4 – Средство идентификации нанесено на набор, классифицируемый разными ТН ВЭД, декларируемых отдельными товарами.
Читайте также: Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые в РФ
Под номером 13 в графе 31 декларации на товары при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) или реимпорта (ИМ60) указываются:
● N, <G_31_DTI> – общее количество кодов идентификации, содержащихся в СИ;
● Y, <LEVEL> – кодовое обозначение уровня маркировки;
● XX, <IDCODE> – коды идентификации товаров.
При заполнении ДТ в электронном виде XML-структура может выглядеть следующим образом:
xml
Copy
<G_31>
<NAME Pref>
<G_31_DTI>7920</G_31_DTI>
<DTI>
<LEVEL>А</LEVEL>
<IDCODE>00366619658422102908SNOqM</IDCODE>
</DTI>
</G_31>
Важно помнить, что дублирование кодов идентификации любого уровня в отношении товаров, декларируемых в иной ДТ либо отдельными товарами в одной ДТ, недопустимо.
Сверка сведений и ввод товаров в оборот
Процесс ввода маркированных товаров в оборот включает несколько этапов:
1. Таможенный орган при прохождении таможенных процедур автоматически проверяет в системе маркировки сведения, указанные в ДТ.
2. Решение о выпуске или отказе в выпуске товара принимается с учетом информации, поступившей от системы маркировки.
3. После выпуска товара участник подает в систему маркировки сведения о вводе в оборот с указанием номера ДТ и списка всех использованных кодов.
4. Ввод товаров в оборот осуществляется на основании полученного от ЕАИС ТО принятого решения по товарам в ДТ и документа ввода в оборот от участника.
5. При подаче документа ввода в оборот коды должны быть указаны именно в том виде, в котором они были указаны в ДТ.
Рекомендации импортерам
На основании нашего опыта можем дать следующие рекомендации участникам рынка детских товаров:
1. Начните готовиться к маркировке заблаговременно – не позднее весны 2025 года.
2. Проведите аудит вашего ассортимента и определите, какие товары подлежат маркировке.
3. Разработайте стратегию маркировки с учетом особенностей вашей цепочки поставок. Определитесь, где будете наносить маркировку – на производстве, на складе за рубежом или на таможенном складе в России.
4. Подготовьте описания товаров для Национального каталога.
5. Обучите персонал работе с системой маркировки.
6. Рассмотрите возможность сотрудничества с логистическими компаниями, имеющими опыт маркировки товаров. Такой подход может существенно снизить нагрузку на ваш персонал и уменьшить риски сбоев при внедрении маркировки.
Обязательная маркировка детских игрушек – это значительное изменение для всех участников рынка. Однако при правильной подготовке и грамотном подходе этот процесс можно организовать эффективно, избежав задержек в поставках и лишних расходов.
Константин Бондаренко,
заместитель генерального директора по таможенному оформлению BMJ-Logistics.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике