0/5

Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов

Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
время публикации: 10:00  11 апреля 2025 года
@Freepic
Система маркировки дает возможность проследить путь каждой единицы товара в товарообороте целой страны — определить его происхождение и текущий этап реализации. Несмотря на преимущества системы, есть мнение, что маркировка — крайне сложный этап, который продавцу просто невозможно пройти. Так ли это, и как облегчить процесс?
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов




Основатель косметического бренда INOSENSE Андрей Мигель поделился советами, которые помогут ввести маркировку без нервов. 


Когда начнется маркировка косметики


С 1 марта в России стартовал подготовительный этап маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. С этого дня в системе «Честный знак» началась регистрация производителей, импортеров, дистрибьюторов и розничной торговли. 

С 1 мая 2025 г. необходимо начать наносить коды на мыло и моющие средства в потребительской упаковке, с 1 июля маркировке подлежат средства для волос, дезодоранты, пена для бритья, с 1 октября — косметика и зубная паста.


Так ли страшна маркировка товаров


На самом деле маркировка — вполне реалистичный процесс, который требует лишь небольшой дисциплины при отслеживании товаров и внесении данных. Сейчас у нас уходит на оформление маркировки для одной поставки в среднем три часа. Но стоит отметить, что косметика — не первая категория, для которой команда INOSENSE вводит маркировку. У сотрудников компании уже есть опыт внедрения маркировки в категории одежды. 

Не последнюю роль в упрощении процесса сыграли оператор системы маркировки «Честный знак» и маркетплейсы. Они дают понятные инструкции по работе с маркировкой. Раньше, например, нужно было вручную предоставлять информацию о КИЗах (контрольный идентификационный знак, уникальный код маркировки), вышедших из оборота. Сейчас онлайн-площадки все делают автоматически на основе статистики продаж.




Читайте также: Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля




Что остается на стороне продавца


Вот что нужно сделать при начале работы с маркировкой: 

● Изучить инструкции от «Честного знака» 

Чтобы подготовиться к маркировке, обратитесь к руководству на официальном сайте оператора. Да, шаг кажется простым, но в реальности инструкции читают лишь около 5% от всех продавцов.

Для начала вам потребуется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя через Минкомсвязи и установить ПО. После регистрации в системе и заполнения профиля нужно будет подписать пакет документов с «Честным знаком».

● Договориться с производством о процессе маркировки

Основные пункты, которые следует обсудить –– способ нанесения кода, агрегацию товаров с маркировкой и нужное для маркировки оборудование.

Существует несколько видов нанесения маркировки: прямой, типографский и метод этикетирования. Для малого бизнеса лучше всего подходят этикетирование и типографский метод из-за сравнительно небольших издержек. Крупным компаниям советую изучить прямой метод нанесения маркировки: он дешевле при больших объемах производства. 

Агрегирование — процесс объединения товаров в связку, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждой единицы вложенного товара, отгружаемого оптовыми партиями. Самый простой способ решения этой задачи –– использование специальных сервисов, которые автоматизируют объединение товаров, например, GetMark. 

● Перепроверьте надежность нанесения маркировки

Бывают ситуации, когда продавцы клеят маркировку только на внешнюю упаковку товара. Это не лучший способ нанесения, ведь в случае возврата товара или при повреждении упаковки маркировка может отклеиться. Тогда товар станет неликвидным из-за потери информации.

Чтобы этого избежать, мы наносим бирки дважды –– и с внешней, и с внутренней стороны. Лучше немного доплатить и сохранить маркировку, чем потерять возможность реализовать товар.

● Подать информацию о введении КИЗ в оборот

Довольно простая задача, в которой самое главное — вовремя подписать акт и отправить по ЭДО документы. Оформление самих идентификационных знаков тоже не отнимает много ресурсов.




Еще один важный совет –– назначьте ответственного за введение маркировки сотрудника. Если у проекта не будет координатора, то нововведения приведут к хаосу и неупорядоченности. Это не означает, что в процесс не должны быть включены руководители компании. Ведь маркировка –– ответственный этап, а ее отсутствие может привести к штрафам или даже уголовным делам. Поэтому понимание о том, как проходит процесс, у управленцев точно должно быть.

Андрей Мигель,
Основатель косметического бренда INOSENSE.

Для NEW RETAIL 



0
Реклама на New Retail. Медиакит