Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов

время публикации: 10:00 11 апреля 2025 года
@Freepic

Основатель косметического бренда INOSENSE Андрей Мигель поделился советами, которые помогут ввести маркировку без нервов.
С 1 марта в России стартовал подготовительный этап маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. С этого дня в системе «Честный знак» началась регистрация производителей, импортеров, дистрибьюторов и розничной торговли.
С 1 мая 2025 г. необходимо начать наносить коды на мыло и моющие средства в потребительской упаковке, с 1 июля маркировке подлежат средства для волос, дезодоранты, пена для бритья, с 1 октября — косметика и зубная паста.
На самом деле маркировка — вполне реалистичный процесс, который требует лишь небольшой дисциплины при отслеживании товаров и внесении данных. Сейчас у нас уходит на оформление маркировки для одной поставки в среднем три часа. Но стоит отметить, что косметика — не первая категория, для которой команда INOSENSE вводит маркировку. У сотрудников компании уже есть опыт внедрения маркировки в категории одежды.
Не последнюю роль в упрощении процесса сыграли оператор системы маркировки «Честный знак» и маркетплейсы. Они дают понятные инструкции по работе с маркировкой. Раньше, например, нужно было вручную предоставлять информацию о КИЗах (контрольный идентификационный знак, уникальный код маркировки), вышедших из оборота. Сейчас онлайн-площадки все делают автоматически на основе статистики продаж.
Читайте также: Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
Вот что нужно сделать при начале работы с маркировкой:
● Изучить инструкции от «Честного знака»
Чтобы подготовиться к маркировке, обратитесь к руководству на официальном сайте оператора. Да, шаг кажется простым, но в реальности инструкции читают лишь около 5% от всех продавцов.
Для начала вам потребуется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя через Минкомсвязи и установить ПО. После регистрации в системе и заполнения профиля нужно будет подписать пакет документов с «Честным знаком».
● Договориться с производством о процессе маркировки
Основные пункты, которые следует обсудить –– способ нанесения кода, агрегацию товаров с маркировкой и нужное для маркировки оборудование.
Существует несколько видов нанесения маркировки: прямой, типографский и метод этикетирования. Для малого бизнеса лучше всего подходят этикетирование и типографский метод из-за сравнительно небольших издержек. Крупным компаниям советую изучить прямой метод нанесения маркировки: он дешевле при больших объемах производства.
Агрегирование — процесс объединения товаров в связку, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждой единицы вложенного товара, отгружаемого оптовыми партиями. Самый простой способ решения этой задачи –– использование специальных сервисов, которые автоматизируют объединение товаров, например, GetMark.
● Перепроверьте надежность нанесения маркировки
Бывают ситуации, когда продавцы клеят маркировку только на внешнюю упаковку товара. Это не лучший способ нанесения, ведь в случае возврата товара или при повреждении упаковки маркировка может отклеиться. Тогда товар станет неликвидным из-за потери информации.
Чтобы этого избежать, мы наносим бирки дважды –– и с внешней, и с внутренней стороны. Лучше немного доплатить и сохранить маркировку, чем потерять возможность реализовать товар.
● Подать информацию о введении КИЗ в оборот
Довольно простая задача, в которой самое главное — вовремя подписать акт и отправить по ЭДО документы. Оформление самих идентификационных знаков тоже не отнимает много ресурсов.
Еще один важный совет –– назначьте ответственного за введение маркировки сотрудника. Если у проекта не будет координатора, то нововведения приведут к хаосу и неупорядоченности. Это не означает, что в процесс не должны быть включены руководители компании. Ведь маркировка –– ответственный этап, а ее отсутствие может привести к штрафам или даже уголовным делам. Поэтому понимание о том, как проходит процесс, у управленцев точно должно быть.
Система маркировки дает возможность проследить путь каждой единицы товара в товарообороте целой страны — определить его происхождение и текущий этап реализации. Несмотря на преимущества системы, есть мнение, что маркировка — крайне сложный этап, который продавцу просто невозможно пройти. Так ли это, и как облегчить процесс?

Основатель косметического бренда INOSENSE Андрей Мигель поделился советами, которые помогут ввести маркировку без нервов.
Когда начнется маркировка косметики
С 1 марта в России стартовал подготовительный этап маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. С этого дня в системе «Честный знак» началась регистрация производителей, импортеров, дистрибьюторов и розничной торговли.
С 1 мая 2025 г. необходимо начать наносить коды на мыло и моющие средства в потребительской упаковке, с 1 июля маркировке подлежат средства для волос, дезодоранты, пена для бритья, с 1 октября — косметика и зубная паста.
Так ли страшна маркировка товаров
На самом деле маркировка — вполне реалистичный процесс, который требует лишь небольшой дисциплины при отслеживании товаров и внесении данных. Сейчас у нас уходит на оформление маркировки для одной поставки в среднем три часа. Но стоит отметить, что косметика — не первая категория, для которой команда INOSENSE вводит маркировку. У сотрудников компании уже есть опыт внедрения маркировки в категории одежды.
Не последнюю роль в упрощении процесса сыграли оператор системы маркировки «Честный знак» и маркетплейсы. Они дают понятные инструкции по работе с маркировкой. Раньше, например, нужно было вручную предоставлять информацию о КИЗах (контрольный идентификационный знак, уникальный код маркировки), вышедших из оборота. Сейчас онлайн-площадки все делают автоматически на основе статистики продаж.
Читайте также: Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
Что остается на стороне продавца
Вот что нужно сделать при начале работы с маркировкой:
● Изучить инструкции от «Честного знака»
Чтобы подготовиться к маркировке, обратитесь к руководству на официальном сайте оператора. Да, шаг кажется простым, но в реальности инструкции читают лишь около 5% от всех продавцов.
Для начала вам потребуется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя через Минкомсвязи и установить ПО. После регистрации в системе и заполнения профиля нужно будет подписать пакет документов с «Честным знаком».
● Договориться с производством о процессе маркировки
Основные пункты, которые следует обсудить –– способ нанесения кода, агрегацию товаров с маркировкой и нужное для маркировки оборудование.
Существует несколько видов нанесения маркировки: прямой, типографский и метод этикетирования. Для малого бизнеса лучше всего подходят этикетирование и типографский метод из-за сравнительно небольших издержек. Крупным компаниям советую изучить прямой метод нанесения маркировки: он дешевле при больших объемах производства.
Агрегирование — процесс объединения товаров в связку, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждой единицы вложенного товара, отгружаемого оптовыми партиями. Самый простой способ решения этой задачи –– использование специальных сервисов, которые автоматизируют объединение товаров, например, GetMark.
● Перепроверьте надежность нанесения маркировки
Бывают ситуации, когда продавцы клеят маркировку только на внешнюю упаковку товара. Это не лучший способ нанесения, ведь в случае возврата товара или при повреждении упаковки маркировка может отклеиться. Тогда товар станет неликвидным из-за потери информации.
Чтобы этого избежать, мы наносим бирки дважды –– и с внешней, и с внутренней стороны. Лучше немного доплатить и сохранить маркировку, чем потерять возможность реализовать товар.
● Подать информацию о введении КИЗ в оборот
Довольно простая задача, в которой самое главное — вовремя подписать акт и отправить по ЭДО документы. Оформление самих идентификационных знаков тоже не отнимает много ресурсов.
Еще один важный совет –– назначьте ответственного за введение маркировки сотрудника. Если у проекта не будет координатора, то нововведения приведут к хаосу и неупорядоченности. Это не означает, что в процесс не должны быть включены руководители компании. Ведь маркировка –– ответственный этап, а ее отсутствие может привести к штрафам или даже уголовным делам. Поэтому понимание о том, как проходит процесс, у управленцев точно должно быть.
Андрей Мигель,
Основатель косметического бренда INOSENSE.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР