0/5

Техобслуживание на аутсорсинг: три аргумента в поддержку такого решения

Техобслуживание на аутсорсинг: три аргумента в поддержку такого решения
время публикации: 10:00  04 августа 2017 года
Даже небольшой частный дом требует постоянного ухода и технической поддержки. Несложно представить, какой объем работ нужно выполнять регулярно, чтобы сохранять здание торгового центра в безаварийном состоянии. И можно, конечно, заниматься этой морокой своими силами, но есть более удобный вариант. Аутсорсинг спасет от вечной «головной боли» и даже поможет сэкономить…
Техобслуживание на аутсорсинг: три аргумента в поддержку такого решения
Фото: Сергей Корягин, Коммерческий дирек тор ООО «Премьер-Сервис Экспресс»

На рынке коммерческой недвижимости на данный момент наблюдается видимый спад: в первом полугодии 2017 года в Москве не появилось ни одного крупного торгового центра, а те небольшие ТЦ, которые открылись, находятся за пределами Третьего транспортного кольца. В свете кризиса растёт спрос на услуги по аутсорсингу технического обслуживания и эксплуатационному консалтингу: заказчики стремятся по возможности перенести планы по ремонту и модернизации на более благоприятный период.


Косметический или капитальный ремонт?

Эксплуатация объекта, как правило, осуществляется двумя путями: с сохранением всех технических характеристик и стоимости, либо – на износ. Часто собственники выбирают второй вариант, так как он кажется более экономичным, и продолжают работать с неисправной инженерной системой пока дело не доходит до аварии. Однако, несмотря на то, что на начальном этапе такие меры действительно помогают сократить расходы, в дальнейшем они влекут снижение стоимости здания. В конечном итоге капитальный ремонт объекта является более затратным, чем изначальный вклад в качественное техническое обслуживание. 

Нередко собственники приобретают здания, построенные ещё в советские годы, с характерными для того времени оборудованием и коммуникациями, и стремятся запустить объект в работу, сделав лишь косметический ремонт. Аутсорсинговая компания может предложить варианты, какие детали действительно могут прослужить ещё несколько лет, а какие — не продержатся и полугода. 

Отличие профессионального подрядчика заключается в том, что он не станет продолжать сотрудничество, если заказчик отказывается от необходимого ремонта, так как не хочет брать на себя риск аварии. Поэтому, если подрядчик готов пойти на крайности, это должно вызвать подозрения в его компетентности. 

Техобслуживание на аутсорсинг: три аргумента в поддержку такого решения


Как привлечение аутсорсинговой компании помогает сэкономить?

Средняя стоимость обслуживания торгового центра в Москве составляет 80 рублей на квадратный метр, эти расходы включают вентиляцию, кондиционирование, теплоснабжение, электроснабжение, водоотведение. В зависимости от набора услуг стоимость может варьироваться. 

В среднем, привлечение аутсорсинговой компании позволяет сэкономить около 20% расходов за счёт налога на добавленную стоимость и сокращения части персонала. Для содержания собственной службы по техобслуживанию необходим, как минимум, один специалист отдела кадров, который будет заниматься вопросом поиска и трудоустройства персонала, а также бухгалтер, который займётся расчётом заработной платы, оформлением трудовых договоров, отпусков и так далее. 

При работе с аутсорсинговой компанией расходы на кадровую службу минимальны, так как подрядчик обслуживает сразу несколько объектов.








Контроль исполнителя

Ещё одним аргументом в пользу обращения к аутсорсингу является высокая степень контроля исполнения услуг. Как правило, профильные компании используют автоматизированные системы взаимодействия с заказчиком: клиент оставляет заявку в программе онлайн и там же может проследить за степенью и сроками её выполнения. 

Также, в зависимости от объекта, может использоваться система электронного учета рабочего времени персонала, которая позволяет определить непунктуальных сотрудников и проконтролировать время их прихода и ухода, маршрут перемещений. 

Любое здание – живой организм, требующий постоянного внимания. Качественное техобслуживание на всех этапах жизненного цикла объекта, начиная от проектировки здания, разработки технической документации, создание инженерных систем, прохождении государственной комиссии помогает сформировать наиболее высокую стоимость здания и сконцентрировать внимание собственника или управляющей компании на своей профильной функции — управлении объектом.

Сергей Корягин
Коммерческий директор ООО «Премьер-Сервис Экспресс»

0
Реклама на New Retail. Медиакит