0/5

Тихон Смыков: «Как не утонуть в море ежедневных задач»

Тихон Смыков: «Как не утонуть в море ежедневных задач»
время публикации: 10:00  21 августа 2017 года
Что делает вас продуктивными? Как вы справляетесь с ежедневной текучкой? Это вопросы, которые встают перед любым менеджером, неважно на каком этапе развития он находится, – на начальном или уже достиг руководящих вершин. Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group рассказывает о своих методах управления задачами.
Тихон Смыков: «Как не утонуть в море ежедневных задач»
Я считаю, что самое важное – уметь верно расставлять приоритеты и выбирать, что делать в каждый конкретный момент времени. Это, безусловно, ключевой навык. При этом, чем выше у человека должность и статус, тем сложнее с этим справиться. Когда ты – генеральный директор, ты должен выполнять годовые показатели и думать о том, что будет с компанией через три, пять, десять лет. Если последним не заниматься, об успехе придется забыть. При этом, поток мелких рутинных дел и запросов у генерального директора ничуть не меньше, чем у любого другого сотрудника.
 
Чтобы не погрязнуть в рутине, мой совет - воспользуйтесь Матрицей Эйзенхауэра. 

Тихон Смыков: «Как не утонуть в море ежедневных задач»

Распределите задачи на четыре квадрата:
 
«Срочные и важные» - делайте сразу. Это то, что горит. В идеальной реальности в этом квадрате всегда должно быть пусто, т.к. стоящие там задачи должны быть сделаны в первую очередь.

«Срочные и неважные» - всегда ограничивайте время, которое выделяете на эти задачи. Как правило, это те дела, которые приходят извне и не приближают к цели.

«Несрочные и важные» - то важное, что всегда можно отложить, но без чего невозможно движение вперед. Например, задачи по долгосрочному планированию деятельности, либо по собственному развитию.

«Несрочные и неважные» - не делайте. Это категория «пожирателей времени»: лишний раз обновить почту, просмотреть ленту новостей, помочь коллеге с пустяковой задачей. Знакомо?
 
На самом деле, я долго ничего не планировал и жил «по наитию». Разумеется, я всегда понимал свой вектор движения: «нам в ту сторону, и, если мы в эту сторону двигаемся, значит всё хорошо». Но в итоге, я пришел к тому, что без планирования не добиться существенных личных побед, поэтому у меня всегда есть план действий. Это конечно также касается и компании. 
 
Я знаю, где хочу быть через три года, пять лет и даже двадцать. Я могу корректировать эти планы в зависимости от складывающихся обстоятельств. Но сравнивая свои текущие результаты с планом, я даю себе отчет в том, насколько я следую своей личной стратегии. А личную стратегию я советую иметь каждому!
 
Быть продуктивным - это не только о скрупулезном планировании, это еще и о привычках. Без сомнения, здоровый человек более продуктивен, поэтому я стараюсь регулярно питаться и три раза в неделю посещать спортзал.







 
Важная привычка из профессиональных - в пятницу разобрать задачи и дела на новую неделю, подготовиться к тому, что будет происходить: встречи, совещания, собеседования, выступления, деловые поездки. График расписан по минутам.
 
Современная жизнь и вечная подключенность к сети формируют и вредные привычки. Например, отвлекаться на разного рода уведомления в телефоне, постоянно обновлять ленту новостей, чтобы знать тренды. С этим я стараюсь бороться и другим советую не тратить на это время. У меня на телефоне отключены все уведомления, кроме звонков, а с электронной почтой я работаю главным образом на компьютере. Читать же новостные ленты практически бессмысленно, так как мелкая нарезка новостей не позволяет ничего понять об устройстве мира в целом. Читаю только избранные бизнес издания и отраслевые порталы. 
 
Из современных сервисов и приложений пользуюсь только почтой и мессенджерами. В этом плане я - немного ретроград. Для работы мы используем Telegram, особенно групповые чаты. Facebook для меня - средство профессиональных коммуникаций и нетворкинга, а Whatsapp исторически использую для общения с близкими.
 
В остальном, я люблю порядок и минимализм. На листе А4 пишу себе задачи на неделю. На таком же листе перед глазами у меня написаны стратегические задачи - чтобы всегда напоминать о том, куда мы движемся. Особое удовольствие испытываю в тот момент, когда вычеркиваю задачу ручкой, поэтому вряд ли променяю эти простые инструменты на автоматические приложения или сервисы.

Тихон Смыков 
генеральный директор Inventive Retail Group

0
Реклама на New Retail. Медиакит