Топ-10 популярных ТМS систем в 2022 году
время публикации: 10:00 15 февраля 2022 года
Transportation Management System – TMS – это система, которая позволяет автоматизировать процессы управления транспортом, тем самым оптимизируя логистику. Предлагаем вашему вниманию 10 TMS, интерес к которым в поиске Яндекс наиболее высок. Кому подходит каждая из них, и какие задачи может решать?
Кирилл Иванцов, Relog.В этом обзоре собраны десять облачных систем для управления транспортом, отобранных на основе статистики wordstat.yandex.ru. Этот сервис в качестве критерия оценки использует частоту запросов в поисковике. В топ попали программы, интерес к которым выражается четырехзначными, трехзначными и двузначными цифрами.
1. «Яндекс.Маршрутизация»
– логистическая платформа, которая позволяет строить оптимальные маршруты и контролировать их выполнение. Учитывает большое количестов параметров, среди которых габарит грузов и вместимость транспорта, допустимое время доставки, пропускная способность складов и других. Платформа базируется на «Яндекс.Картах» и работает с партнерскими данными.Кому подходит:
● FMCG-производителям;
● ритейл;
● компаниям электронной коммерции;
● курьерским службам и транспортным компаниям;
● банкам;
● сервисным компаниям.
С помощью системы можно:
● быстро планировать маршруты с учетом всех требований и ограничений, а также исторических данных о пробках;
● эффективно использовать ресурсы, экономя на логистике;
● мониторить качество работы курьеров, облегчая коммуникацию между водителями, логистами и клиентами;
● улучшать клиентский сервис, заранее информируя клиентов о доставке и в реальном времени показывать, где находятся их заказы;
● упростить работу курьеров и водителей в приложении «Яндекс.Курьер», где могут видеть последовательность адресов и связываться с получателями.
Возможные способы работы: через интерфейс системы или через API. Для мониторинга используется приложения «Яндекс.Курьер» или популярные GPS-трекеры. Стоимость зависит от количества машин, выбранной периодичности платежа и набора сервисов.
2. Relog
– программа для оптимизации внутригородской логистики, подходит для всех компаний, у которых есть своя доставка. Алгоритм системы выстраивает маршруты, используя большое количество параметров. Среди них, например, временные окна доставки, объемно-массовые характеристики груза, требования к перевозкам, оснащенность транспортных средств (ТС), график работы водителей, учет пробок и т.д. Сервис помогает сократить транспортные расходы и управлять даже самой сложной логистикой.Кому подходит:
● FMCG-компаниям;
● ритейлерам;
● дистрибьюторам фармацевтики;
● игрокам в сфере e-commerce;
● производителям хлебобулочных изделий;
● мебельным компаниям;
● компаниям в сфере доставки воды.
С помощью системы можно:
● создавать заявки и назначать водителей;
● следить за их перемещением;
● выстраивать маршруты не только линейно, но и радиально;
● делить город на геозоны для того, чтобы оптимизировать и повысить эффективность работы торговых представителей и водителей;
● с помощью функции «план-факт-анализ» на виртуальной карте увидеть, как система запланировала маршруты водителя и как он проехал, на каком этапе он отклонился от заданного пути;
● с помощью модуля аналитики app.relog понять, как работают водители, какие клиенты являются выгодными, правильно ли осуществляется доставка;
● получать расширенную аналитику благодаря Relog BI, настраивая ее индивидуально под компанию; дает возможность сравнивать работу каждого водителя/торгового представителя/филиала за разные периоды, может отражать информацию разнообразных графиков и карт;
Сервис использует для работы собственные алгоритмы, а также оптимизационный движок компании Veeroute, а для маршрутизации 6 видов карт: 2ГИС, Google Maps, «Яндекс.Карты», Relog Maps, OSM и Here WeGo.
3. «Мегалогист»
– платформа, которая работает с заявками на начальном этапе (принятие), планирует маршруты, мониторит исполнение заказов. Возможно делать как автоматическое, так и ручное планирование, если это необходимо.Сервис учитывает множество параметров, такие как временные окна, трудозатраты водителей, грузоподъемность ТС и их вместимость, привязку водителя и авто к геозонам, протяженность маршрутов, соместимость груза и ТС.
Кому подходит:
● FMCG-компаниям;
● ритейлерам;
● дистрибьюторам;
● интернет-магазинам;
● курьерским службам;
● мебельным компаниям;
● компаниям в сфере доставки воды.
С помощью системы можно:
● управлять заданиями на доставку;
● вести учет ТС, водителей и курьеров;
● планировать маршруты и автоматическую маршрутизацию;
● работать с маршрутными листами;
● делать диспетчеризацию и контролировать движение водителей по маршрутам;
● отправлять курьеру/водителю-экспедитору задания на мобильное приложение;
● делать взаиморасчеты с водителями, контролировать невыполненные доставки;
● формировать маршруты вручную, если это необходимо.
Сервис составляет отчеты по доставке для логистов и руководителей.
4. Maxoptra
– TMS-система, которая оптимизирует маршруты так, чтобы водители выполнили доставку в указанные клиентами временные окна с минимальными затратами. Сервис планирует новые или оптимизирует уже сформированные маршруты, учитывая требования к перевозке грузов, грузоподъемность автотранспорта, график работы водителей. Используется ГЛОНАСС/GPS-мониторинг и учитывает пробки.Кому подходит:
● дистрибьюторским компаниям;
● курьерским службам;
● сервисам, работающим в доставке готовых блюд;
● ритейлерам;
● мебельными компаниям;
● транспортным компаниям;
● производителям алкоголя.
С помощью системы можно:
● оперативно планировать маршруты в автоматическом режиме, таким образом продлить время приема заявок для доставки на следующий день;
● построить маршрут, который можно отдать сторонним перевозчикам в случае нехватки собственного транспорта;
● планировать затраты на топливо в автоматическом режиме благодаря функции расчета потребляемого топлива;
● вручную корректировать маршруты, перекидывать заказы с одних водителей на других;
● контролировать отклонения водителей от сформированных маршрутов, время их приезда и отъезда, эту информацию система передает диспетчеру.
Сервис предоставляет пользователям несколько стандартных отчетов (по производительности водителей, опозданиям, общей точности доставок, маршрутам на день, уровню сервиса) а также позволяет генерировать настраиваемые отчеты в Excel. Ссть виджет для отслеживания клиентами прибытия курьера на карте в онлайн-режиме.
Для работы сервис использует Google Maps, «Яндекс.Карты», OSM, Here WeGo.
5. «ЯКурьер»
– платформа для автоматизации логистики, имеет модульную структуру и работает в связке с личным кабинетом компании-пользователя и мобильным приложением для водителей, либо с GPS/ГЛОНАСС-трекером, установленным в машине. Система аукционов, создание заявок и назначение водителей, учет ремонта и запчастей, а также модуль финансовой отчетности позволит сократить издержки.Кому подходит:
● ритейлерам;
● курьерам;
● компаниям FMCG;
● интернет-магазинам;
● поставщикам различного оборудования.
С помощью системы можно:
● создавать разовые заявки и назначать штатных водителей, которые увидят информацию о маршруте и контактные данные в приложении «ЯКурьер» (Android, IOS) на своем гаджете;
● формировать маршрутные заявки — система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из веса, грузоподъемности и временного интервала, в рамках которого нужно доставить товар клиенту;
● мониторить перемещение автомобилей на карте с помощью GPS/ГЛОНАСС-трекера или установленного приложения «ЯКурьер Исполнитель» у водителя;
● контролировать финансовую деятельность вашего предприятия на основании каждой заявки.
● встроенные в мобильное приложение онлайн-кассы «Атол» позволяют принимать деньги с клиентов и автоматически отправлять фискальный чек на почту;
● подключенный модуль склада дает клиенту возможность не только решать задачи собственной логистики, но и дистанционно управлять товаром, который физически находиться в фулфилмент центре;
● можно хранить, маркировать, упаковывать и доставлять товары в рамках единого личного кабинета.
6. «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками»
– предназначена для автоматизации бизнес-процессов транспортной логистики в компаниях, занимающихся перевозкой грузов различными видами транспорта. Помимо автоматической маршрутизации в системе можно делать ручное планирование доставок.Кому подходит:
● компаниям, занимающимся мультимодальными перевозками;
● компаниям с доставкой по регионам и внутри городов.
С помощью системы можно:
● распределять водителей и транспорт по маршрутам;
● составлять и контролировать выполнение рейсов;
● управлять ресурсами, необходимыми для доставки
● управлять тарифной политикой компании, например, рассчитывая ее затраты и, исходя из них определять стоимость услуг;
● получать аналитику о ключевых показателях эффективности перевозок, накапливать информацию об этом в базе данных;
● визуализировать информацию на электронных картах для удобства работы диспетчера.
7. «Муравьиная логистика»
– разработана для компаний, бизнес-процессы которых связаны с предоставлением или использованием транспортных услуг, использует ГЛОНАСС/GPS-мониторинг.Кому подходит:
● дистрибьюторам;
● торговым представителям;
● интернет-магазинам;
● компаниям по доставке воды;
● производителям стройматериалов;
● для вывоза ТБО.
С помощью системы можно:
● формировать оптимальные маршруты с точным графиком доставки;
● рассчитывать стоимость маршрутов и рентабельность точек доставки, кроме того, отображаются нерентабельные точки на карте;
● оптимально распределять груз по автомобилям и их секциям с учетом грузоподъемности, объема, вместимости, а также совместимости товаров;
● фиксировать с помощью функционал «Контроль доставки» доставку по точкам, остановки, отклонение от маршрутов, а также сообщать диспетчеру о нарушениях работы водителей;
● видеть на карте плановые и фактические маршруты водителей;
● позволяет торговым агентам принимать заказы в точках, в том числе, в режиме офлайн;
● формировать отчетность для руководства в Microsoft Power BI.
Также есть мобильное приложение (Android, iOS) для выездных сотрудников. Ежемесячная стоимость на одного курьера стартует с 10 долларов, бесплатный доступ - до 30 дней.
Читайте также: Глобальные игроки улучшают логистику с Relog: кейс METRO
8. Axelot TMS X4
– предназначена для комплексной автоматизации управления транспортом и перевозками. Программа состоит из 4 функциональных модулей: управление перевозками, управление собственным транспортом, калькуляция затрат и аналитическая отчетность, спутниковый мониторинг и android-клиент для водителей.Кому подходит:
● дистрибьюторским компаниям;
● курьерским службам;
● ритейлерам;
● FMCG-компаниям;
● производителям хлебобулочной продукции.
С помощью системы можно:
● управлять заявками на ТС;
● вести учет прямых затрат на перевозку, ГСМ, ремонт автопарка, зарплату, штрафов и прочих прямых, косвенных затрат;
● контроль состояния документов на ТС и водителей (страховка, водительские удостоверения и т.д.)
● автоматизировать все типы перевозок: сборно-разборных грузов, мультимодальные, доставку по городу, комбинировать их;
● рассчитывать стоимость перевозок;
● планировать перевозки грузов с помощью сторонних компаний-перевозчиков, а также проводить тендеры, выбирая самые выгодные предложения;
● автоматически формировать аналитическую отчетность по различным показателям;
Система работает с картографическими сервисами Axelot Maps, OSM, «Яндекс.Карты», Google Maps. Стоимость – от 12 тысяч рублей в месяц.
9. Grotem/Drive
– программа для автоматизации транспортной логистики. Алгоритм планирует маршруты с учетом временных окон, требований к перевозке грузов, время работы водителей, логистических ограничений.Кому подходит:
● интернет-магазинам;
● курьерским службам;
● выездным сотрудникам;
● транспортным компаниям;
● дистрибьюторам;
● компаниям оптовой торговли.
С помощью системы можно:
● рассчитать оптимальное количество рейсов на основе списка заказов, графика доступности ТС;
● настроить параметры опоздания водителей;
● добавить на маршруты попутные заказы;
● видеть на карте движение водителей;
● сравнить плановые маршруты с фактическими;
● просматривать фактический трек ТС за выбранный период.
10. SAP TM
– платформа, которая автоматизирует процесс маршрутизации, учитывая различные параметры. Среди них: грузоподъемность ТС, количества точек доставки, расстояние между ними, среднюю разрешенную скорость авто, графика работы точек доставки и водителей компании.Кому подходит:
● компаниям, которые занимаются региональными перевозками;
● компаниям внутригородской доставки.
С помощью системы можно:
● автоматически создавать план перевозок с учетом планирования продаж, поставок и закупок;
● управлять экспедиционными заказами;
● отслеживать отправку, погрузку и доставку товаров;
● управление заказами на фрахт;
● рассчитывать стоимость перевозок;
● создавать аналитическую отчетность.
Кирилл Иванцов, Relog.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...