WhatsApp, Сбербанк Онлайн, КиноПоиск и другие герои мобильного рынка России 2020
время публикации: 10:00 14 января 2021 года
App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала ежегодный отчет о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021, который отражает тренды в различных сегментах мобайла и демонстрирует основные предпочтения пользователей за прошедший год. Какие приложения пользовались наибольшей популярностью?
Финансы
Время, проведенное в финансовых приложениях, в среднем в мире выросло на 45% в годовом исчислении. Россияне значительно опережают средние показатели, увеличив свое присутствие на 85% – это 629 млн часов. При этом число загрузок финансовых приложений у нас в стране выросло незначительно, лишь на 5%. Лидером по проведенному времени стало приложение СберБанк Онлайн, на второе место в нестабильном экономическом году вырвалось приложение Тинькофф Инвестиции, тогда как само приложение банка Тинькофф заняло третье место.
Социальные сети
По общему количеству проведенного времени в России лидирует WhatsApp, за ним следует VK и Instagram. Однако по вовлеченности в этом году всех опережает TikTok – не имея пока такого числа пользователей, как WhatsApp, он стремительно повышает показатели по удержанию аудитории.
Если в прошлом году на отдельного российского пользователя больше всего времени (time spent per user) приходилось на VK, в 2020 TikTok по этому показателю опередил все социальные сети - россияне в среднем проводят в нем 16,5 часов, что на 215% больше прошлогодних данных.
По наибольшему совокупному росту за год TikTok опережают Telegram и Instagram. Несмотря на то, что в сумме в WhatsApp пользователи провели больше всего времени, за год он показал не столь активный рост.
Видеостриминговые сервисы
Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео, – в среднем в квартал россиянин тратил на просмотр видео 29 часов, это на 45% больше, чем в 2019. Топ-5 приложений по проведенному в приложении времени выглядит так: YouTube, MX Player, Twitch, YouTube Детям, КиноПоиск.
Читайте также: Мобильный рынок 2020: приложения-лидеры и новые пользовательские предпочтения
При этом безусловным лидером по потраченному времени одного пользователя (time spent per user) стал YouTube – в этом году на его долю приходилось в среднем 30 часов в месяц, аудитория же за год выросла больше всего у приложения КиноПоиск – рост в годовом исчислении составил 175%.
КиноПоиск отличился и по показателю общего совокупного роста за год, увеличив время, проводимое пользователями в онлайн-кинотеатре, на 360%, в то время как второе место досталось, как и в прошлом году, стриминговой платформе Twitch, выросшей по этому показателю на 50%.
Шопинг
2020 год стал активным и в плане мобильного шопинга - в среднем, пользователи со всего мира стали проводить в мобайле на 30% больше времени, чем в 2019. Россияне и здесь провели в мобайле больше других европейских стран, потратив на шопинг 1,6 млн часов, что на 45% больше в годовом исчислении. Лидером по проведенному времени в 2020-ом году, как и в прошлом, стало приложение Avito (рост в годовом исчислении на 70%), на втором месте - Wildberries (145%), на третьем - AliExpress (20%).
Доставка еды
Прошедший год невольно стал драйвером для развития мобильного сегмента компаний в сфере доставки еды и продуктов - как ритейлеров, так и служб доставки еды. В России количество сессий в категории «Еда и напитки» по сравнению с 2019 годом удвоилось, а лидером по числу сессий стало приложение доставки продуктов магазина «Пятерочка» (на 200% больше, чем в 2019), оставив за собой Delivery Club (105%) и Яндекс.Еда (95%).
ТОП-приложения 2020
Безусловным лидером по числу активных пользователей в месяц в России стал мессенджер WhatsApp, опередивший Instagram. Третью позицию занимает единственное финансовое приложение в рейтинге – Сбербанк Онлайн. Самые активные пользователи у игр Brawl Stars, Minecraft Pocket Edition и ROBLOX.
По количеству загрузок самым популярным приложением стал TikTok, среди игр лидирует Мой говорящий Том.
Больше всего средств пользователи потратили в VK, на втором месте музыкальный плеер BOOM, третье же место у онлайн-кинотеатра ivi, который, заняв лишь 5 место по проведенному времени среди видео-стриминговых сервисов, смог заработать больше всех.
Обзор подготовлен App Annie в России
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...