0/5

Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался»

Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался»
время публикации: 10:00  05 мая 2022 года
Как изменился спрос на продукты по сравнению с мартом? Что происходит с акционными предложениями? Как изменилось поведение покупателей и спрос на товары длительного хранения? Обо всём подробно рассказал Ярослав Шиллер, исполнительный директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль».
Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался»В апреле ситуация на рынке продуктового ритейла стала спокойнее - поведение поставщиков изменилось в позитивную для покупателей сторону, утих повышенный спрос на отдельные продукты, отсутствие каких-либо товаров не предвидится, а доля промо в некоторых категориях снова увеличилась.

Обо всём подробнее рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер

Как изменился спрос на продукты по сравнению с мартом?

- В апреле мы фиксируем возврат спроса на уровень того, что был у сетей до 24 февраля, по всем группам товаров мы постепенно приходим к прогнозируемому ранее уровню продаж. 

Какие тренды можно выделить на текущий момент?

- Самое главное - это сокращение количества запросов от поставщиков на повышение цен и появление заявлений, пока еще единичных, о снижении. Из крупных примеров - компания Procter, которая ранее заявила о повышении до 60 - 70% по ряду позиций, но на текущий момент отозвала повышение практически до нуля. 

Таким образом, наш покупатель оказался в выигрыше, так как мы ранее не приняли заявленное повышение, продавали остатки и не закупили товар по повышенным ценам в марте, большую долю товаров мы продавали в промо. 

Что происходит с промо, акционными предложениями?

- Как отмечали в марте, промо сократилось как в количественном, так и в качественном значении: его стало меньше, как сократилась и глубина скидки. Наблюдаем, что та доля, которая имеется, выше наших ожиданий: покупатель продолжает приобретать товар по акциям. По ряду товаров промо сократилось до нуля, а в категории «колбасы» ничего существенно не изменилось. 

Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался»

Есть какой-либо дефицит товаров?

- О какой-либо существенной угрозе и дефиците какого-то товара говорить не стоит. Мы собираем аналитику, исследования и в целом видим, что доля производств, как и наших производителей, около 93%, в том числе с импортной составляющей. Доля прямого импорта - в пределах 7%, это, к примеру, алкоголь или товары, которые сеть покупает по контрактам внешнеэкономической деятельности из Китая, Узбекистана, Казахстана и других стран. 

Для нас есть иной вызов, в связи с которым мы обязаны прорабатывать альтернативные поставки. Это связано с логистическими проблемами, которые есть или могут сложиться к концу второго квартала из-за разрывов цепочек поставок, дефицита контейнеров, ограничения или перекрытия пропускной способности на границе.




Читайте также:  Экономичность и экологичность: «Слата» переходит на электронные чеки




Как изменился спрос в апреле на товары длительного хранения? 

- Спрос на товары длительного хранения - сахар, крупы, макароны, масло растительное - стабилизировался. Покупатели запаслись этими товарами. Есть небольшой процент падения товара в штуках, но это ожидаемо для нас. Наличие в сетях обеспеченно, дефицита не прогнозируется. 

Изменилось ли поведение покупателей?

- Изменение покупательского спроса или поведения мы не наблюдаем. Покупатель стал более чувствителен к предложениям по акциям, покупки стали более рациональными. Мы видим снижение продаж по отдельным брендам, так как они существенно подняли цены на свой товар. 

Ярослав Шиллер, ТС «Слата» и «ХлебСоль»: «Спрос на товары длительного хранения стабилизировался» Введет ли сеть новый ассортимент, который будет более востребованным, или он российского производства?

- На текущий момент мы нацелены оптимизировать ассортиментную матрицу, поэтому товара больше выводим, нежели вводим. В среднем сокращение к концу второго квартала может произойти на 10 - 15%. Выводим очень дорогой товар, например определенный вид креветок по 2000 рублей и более. Это предложение мы оставим в тех магазинах, где на него есть спрос. Также оптимизируем предложения по товарам третьей, четвертой линейки не особо популярного бренда. 

Проводите ли сейчас распродажи?

- В мае запустили распродажу нон-фуд ассортимента - это паллетная выкладка с техникой, товарами для туризма и посудой по старым ценам. Продолжается в супермаркетах и распродажа товаров с паллет. Представлены товары из всех категорий по фиксированным ценам, а это январские-февральские цены.

Как меняются цены и предложения по алкогольной продукции?

- Цены на российские и импортный алкоголь стали снижаться, но дефицит по данному товару сохраняется. Проблем с российскими поставками нет, если они не привязаны к импортному сырью. Мы перераспределяем ассортимент с иностранных брендов на российского производителя. Спрос на данную категорию товаров за последний месяц вырос, но покупатель выбирает более доступный по цене. 

Интервью подготовлено пресс-службой ГК «Слата».

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит