Кейс «ТехноСтроя»: как наладить доставку крупногабаритных грузов и расширить географию продаж

время публикации: 10:00 13 февраля 2023 года
Стройматериалы — непростой товар для ecommerce: зачастую тяжелый, крупногабаритный, хрупкий и пачкающий. Поэтому важно найти логистического партнера, который поможет доставлять такие грузы в целости и сохранности.
Компания «ТехноСтрой» рассказала о том, как сотрудничество с логистической компанией помогло наладить продажи по России и масштабировать бизнес. «ТехноСтрой», мультибрендовый дистрибьютор материалов для ремонта и строительства, работает на российском рынке 14 лет. Онлайн-продажи компания запустила в 2019 году и практически полностью перевела бизнес в интернет. В начале 2022 года на последней миле начала сотрудничать с крупным логистическим партнером.
Задача №1. Преодолеть форс-мажор и подключить нового логистического партнера за 2 дня
За 2 года работы в онлайне «ТехноСтрою» удалось отстроить логистику — за последнюю милю отвечал один логистический партнер. И все вроде бы устраивало: и качество сервиса, и цены — пока в начале 2022 года эта компания не ушла с рынка.
Ситуация была катастрофическая: продажи шли, а доставлять товары было некому. Восстановить последнюю милю нужно было срочно, чтобы не потерять заказы и лояльность покупателей.
С помощью логистического партнера логистику удалось настроить буквально за два дня. Объем продаж сохранили, и клиенты не заметили сбоя. В итоге, стали сотрудничать с сервисом постоянно.
В ближайшее время для покупателей магазина появится более доступный и удобный автоматизированный сервис доставки курьерами и в ПВЗ в более 1000 населенных пунктов России.
Задача №2. Перевозить легкие, тяжелые и пачкающие грузы нестандартных габаритов
«ТехноСтрой» продает товары нестандартных размеров, зачастую очень тяжелые: входные двери, ламинат, строительные смеси. Работать с такими грузами мало кто умеет. Одни логистические компании вообще не берутся за доставку трехметровых плинтусов, другие не умеют перевозить сложные грузы аккуратно. Например, пакеты со строительными смесями легко повредить, и может пострадать не один покупатель, а многие — так как смесь испачкает и машину, и другие заказы.
Оказалось, что новый партнер с решением таких задач тоже справляется. Даже когда нужно доставить ванну весом 200 кг из Москвы в Санкт-Петербург, 306 кг керамогранита в Новокуйбышевск или хрупкое зеркало в Ростов-на-Дону.

Задача №3. Организовать доставку из Москвы по России
«ТехноСтрой» — московская компания. Склад в Москве, розничные продажи в офлайне тоже были только в столице. Электронная коммерция дала возможность масштабировать бизнес. Спрос на товары, которые продает ТехноСтрой, есть по всей стране, на маркетплейсах есть покупатели из разных городов. Но задача — как организовать доставку в другие города — оставалась нерешенной.
В результате совместной работы удалось наладить продажи практически по всей России. Теперь товары ТехноСтроя получают покупатели даже на Дальнем Востоке.
Читайте также: Кейс «Яндекс Доставки» и «Апрель»: быстрая интеграция помогла компании стать пионером на рынке доставки лекарств
Задача №4. Увеличить продажи и упростить возврат
Летом у логистической компании появился сервис доставки в пункты выдачи заказов. Согласно исследованию Data Insight, две трети всех заказов российские покупатели делают с доставкой в ПВЗ.
У «ТехноСтроя» доля клиентов, предпочитающих ПВЗ, конечно, меньше, так как тяжелые грузы заказывают в основном на дом. Но тем не менее организация доставки до ПВЗ позволила компании увеличить объемы продаж и упростить возврат товаров для покупателей. Кроме того, доставка в ПВЗ обходится дешевле, чем курьерская. Это выгодно и «ТехноСтрою», и его клиентам.
Задача №5. Контролировать расходы на логистику
В процессе работы продавцы вынуждены закладывать расходы на логистику в цену товара. Если стоимость доставки неизвестна, есть риск или попасть на убытки, или завысить цену для покупателя, что тоже плохо, так как цена — важный фактор при принятии решения о покупке.
Теперь расходы на логистику становятся максимально прозрачными и предсказуемыми, а на покупателя не ложатся дополнительные затраты.
0
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»