Лента Новостей
Все новости →Сегмент готовой еды в продажах «Купера» вырос на 10-15%

время публикации: 11:55 17 апреля 2025 года
Изображение от Freepik
«В 2024 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 39,4% до 1,28 трлн рублей. Драйвером роста рынка E-Grocery была в том числе готовая еда (салаты, бульоны, выпечка) и fresh (фрукты, овощи, зелень). Это связано прежде всего с ростом уровня сервиса крупнейших игроков и сокращением времени доставки на фоне развития сетей dark store и dark kitchen в больших городах, где вопрос временного бюджета острее. В 2025 году ожидаем рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров более чем на 35%, а рынка онлайн-продаж готовой еды почти на 40%», - комментирует Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики».
Каждый пятый заказ продуктов (18%) содержит позиции из категории готовой еды. Почти треть пользователей (28%) регулярно добавляют в свои заказы салаты и закуски, супы и основные блюда, готовую выпечку, бутерброды, сэндвичи, а также напитки.
В корзине с готовой едой часто появляются сопутствующие товары. Большинство заказов (86%) включает напитки. Также популярны хлеб, тосты, лаваш (61%), свежие овощи и фрукты (53%), шоколад и шоколадные батончики (20%). Хозяйственные товары добавляют лишь в 4% заказов.
Большинство заказов с готовой едой приходится на доставку из супермаркетов (58%) и гипермаркетов (41%). Самовывоз пользователи выбирают в 1% случаев. Наибольший рост по количеству заказов наблюдается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В то же время процент заказов с готовой едой в регионах тоже высок — 35-40%, например в Екатеринбурге и Новосибирске.
Основная аудитория потребителей готовой еды — женщины (76%) в возрасте 25-45 лет. Готовую еду в основном предпочитают пользователи с доходом до 80 тыс. рублей в месяц (60%), четверть (25%) — с доходом от 80 тыс. рублей до 160 тыс. Рублей. Растет популярность категории среди молодежи (18-24 года) и людей старшего возраста (45-55 лет).
Сервис доставки из магазинов и ресторанов «Купер» проанализировал онлайн-заказы в сегменте e-grocery в период с января по февраль 2025 года. Аналитики отметили увеличение продаж в сравнении с аналогичным периодом 2024 года на 10-15%, тогда как ресторанная доставка прибавила лишь 5-7%.
Исследование статистики покупок в сегменте e-grocery внутри сервиса показало, что каждый четвертый продуктовый ритейлер (25%) включает в свой ассортимент готовую еду. Для крупных сетей эта категория обеспечивает 17% от общей выручки, а для отдельных продуктовых магазинов — 35%.«В 2024 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров вырос на 39,4% до 1,28 трлн рублей. Драйвером роста рынка E-Grocery была в том числе готовая еда (салаты, бульоны, выпечка) и fresh (фрукты, овощи, зелень). Это связано прежде всего с ростом уровня сервиса крупнейших игроков и сокращением времени доставки на фоне развития сетей dark store и dark kitchen в больших городах, где вопрос временного бюджета острее. В 2025 году ожидаем рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров более чем на 35%, а рынка онлайн-продаж готовой еды почти на 40%», - комментирует Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики».
Каждый пятый заказ продуктов (18%) содержит позиции из категории готовой еды. Почти треть пользователей (28%) регулярно добавляют в свои заказы салаты и закуски, супы и основные блюда, готовую выпечку, бутерброды, сэндвичи, а также напитки.
В корзине с готовой едой часто появляются сопутствующие товары. Большинство заказов (86%) включает напитки. Также популярны хлеб, тосты, лаваш (61%), свежие овощи и фрукты (53%), шоколад и шоколадные батончики (20%). Хозяйственные товары добавляют лишь в 4% заказов.
Большинство заказов с готовой едой приходится на доставку из супермаркетов (58%) и гипермаркетов (41%). Самовывоз пользователи выбирают в 1% случаев. Наибольший рост по количеству заказов наблюдается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В то же время процент заказов с готовой едой в регионах тоже высок — 35-40%, например в Екатеринбурге и Новосибирске.
Основная аудитория потребителей готовой еды — женщины (76%) в возрасте 25-45 лет. Готовую еду в основном предпочитают пользователи с доходом до 80 тыс. рублей в месяц (60%), четверть (25%) — с доходом от 80 тыс. рублей до 160 тыс. Рублей. Растет популярность категории среди молодежи (18-24 года) и людей старшего возраста (45-55 лет).
Читайте также:
«Пятёрочка Кафе» и Food.ru разработали сезонную линейку готовых блюд
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 23 мая 2025
09:25, 22 мая 2025
17:50, 21 мая 2025
10:15, 20 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике