Lamoda рассказала о своем опыте использования корпоративных сервисов Google Workspace для совместной работы
* * *
Как вы открыли для себя Google Workspace?– В какой-то момент нам потребовалось решение, которое бы позволило организовать совместную работу для эффективного ведения бизнеса: с документами, календарями, таблицами, почтой и тд. Для решения рабочих задач мы выбрали инструменты от Google Workspace.
Первым и основным сервисом, который мы открыли для себя стала, конечно, почта. Она составила базу для коммуникации внутри компании. Тогда в ней было 10 человек. Далее с ростом бизнеса мы использовали все больше новых приложений с различной функциональностью. Нам стали необходимы Google Диск, Google Таблицы, Google Документы, Календарь – целое семейство продуктов. С течением времени Google Workspace прочно закрепился в нашей корпоративной жизни. Сегодня нас уже более 7000 человек. Использование этого облачного сервиса гораздо проще, чем поддержка собственного оборудования.
Есть ли у вас примеры интересных кейсов применения Google Workspace?
– Мы провели настройки Google Календаря по организации бронирования переговорных комнат с помощью функционала Building and Resources. Это оказалось очень удобно – информационная панель отображает, какие помещения есть в распоряжении, в какое время заняты и каким оборудованием оснащены. Это дает нам возможность лучше планировать время, оптимизировать помещения и собирать статистику. Немаловажно, что этот функционал уже включен в пакет, и это позволяет экономить на специализированных сервисах подобного рода.
Насколько нам известно, вы не пользуетесь включенной в пакет Google Workspace системой ВКС Google Meet. Почему?
– Для видеоконференцсвязи в рамках этого решения мы тестировали и Google Meet. Сервис прекрасно работает, но в итоге выбор был продиктован единым корпоративным стандартом в Global Fashion Group – это платформа Zoom. Но поскольку сервисы между собой прекрасно интегрированы, бронирование переговорных комнат можно также эффективно организовать через тот же Google Календарь или в Slack.
Какие в компании самые популярные сервисы Google Workspace?
– Конечно, самый популярный сервис для переписки и обмена файлами – Gmail. На втором месте – Календарь для планирования онлайн-конференций и очных встреч. На третьем – Таблицы, они очень широко используются. На практике в одном документе могут работать одновременно до 200 человек.
Один из серьезнейших стоп-факторов, который не дает нам всерьез рассматривать альтернативы Google Workspace – это Документы. Например, для планирования целей компании используется система OKR (objective and key results), и для базовой автоматизации мы использовали Google Таблицы. К такого рода документам доступ был у сотрудников всей компании, а это тысячи сотрудников.
Для масштабных опросов используются, как правило, Google Формы, так как статистика по ним легко переводится в те же Google Таблицы и может быть легко обработана.
Используете ли вы Презентации?
– Да, хоть и в меньшем объеме, чем Документы, но тоже довольно часто. Однако большинство кейсов все же пока ещё в PowerPoint.
Как думаете, с чем это связано?
– Скорее всего, с привычкой. Многие перешли на Google Презентации, потому что их очень удобно можно редактировать с любых устройств, и не нужно синхронизировать файлы, а есть возможность просто расшарить документ и презентовать его с любого устройства. Это очень удобно.
Вы разрешаете пользователям иметь доступ с мобильных устройств?
– Помимо основных рабочих ПК сотрудники пользуются и телефонами, и планшетами. Причем мобильные устройства активно задействуются не только для просмотра документов, но и для редактирования. Личные устройства могут быть использованы для работы с Google Workspace только после прохождения двухфакторной аутентификации.
На каких устройствах работают ваши сотрудники?
– Примерное соотношение устройств с операционными системами Windows и macOS составляет 80/20% в пользу первых. Также есть некоторое количество Linux-станций, которые используются в информационном центре, на складе и в контакт-центре. Что касается оборудования на macOS, разные его конфигурации подбираются для сотрудников в зависимости от задач. В основном это мобильные устройства и немного стационарных. Прежде всего, их задействуют для направлений разработки ПО, продуктов, дата-аналитики.
При таком разнообразии устройств, не возникает ли проблем с совместимостью файлов у тех, кто работает на Apple?
– Приложения одинаково удобно работают вне зависимости от операционных систем. Мы не испытываем никаких проблем и довольны стабильным функционированием сервисов на любых устройствах – как Apple, так и других производителей.
Какие сервисы безопасности Google Workspace вы используете? Докупаете ли сторонние решения для защиты почты?
– Мы используем консоль администратора, фильтры контента для предотвращения спама и фишинговых атак, т.е. все, что можно делать в Google Workspace в плане безопасности, мы используем. Его функционала нам полностью хватает. У нас есть лицензии Basic или Business для разных типов сотрудников, и того, что в них предусмотрено, достаточно.
Используете ли вы надстройки к Google Workspace для управления учетными записями?
– С помощью надстройки IDM мы создали внутреннюю систему Identity-менеджмента и полностью исключили ручные операции, связанные с учетными записями. У нас есть штатный коннектор, который позволяет полностью интегрироваться с Google. Учетные записи создаются автоматически для каждого нового сотрудника через API. Ему сразу же назначается лицензия в соответствии с должностью, а также он включается во все группы корпоративных рассылок. После увольнения система самостоятельно блокирует данные и переносит в архив.
Используете ли Вы другие облачные продукты наряду с Google Workspace?
– Да, мы, как и многие другие компании, активно используем и другие облачные сервисы, например, Zoom, Slack, IaaS и PaaS от Google и других облачных провайдеров. Мы регулярно тестируем различные решения и смотрим, насколько они нам подходят.
В целом же наша «облачность» ограничена законом 152-ФЗ, поэтому персональные данные клиентов у нас находятся на серверах в дата-центрах на территории России. Для управления ими мы используем элементы облака. Локальная инфраструктура также находится в наших точках присутствия в регионах: складские комплексы, логистические точки, контакт-центры.
Какие у вас общие впечатления от сервисов Google Workspace? Рассматриваете другие варианты?
– В первую очередь, мы ценим сервис за инструменты для совместной работы, особенно это касается Таблиц и Документов. Они действительно очень удобные и несравнимые с конкурентами по своей функциональности. Также особенное значение имеет стабильность работы приложений. Это, на наш взгляд, серьезное преимущество.
Мы периодически исследуем рынок с целью поиска альтернативных решений. Это необходимо для того, чтобы быть готовыми к изменениям ценовой политики. Пока мы еще сохраняем тарифы, которые нам выгодны, но, если они окажутся недоступны, нужно подготовить к рассмотрению и другие варианты.
На сегодняшний день сервисы Google Workspace остаются на лидирующих позициях. В последнее время поставку этих приложений для нас осуществляет наш партнер – компания Softline. Нам важно было найти поставщика, который имеет сильные компетенции на ИТ- рынке, подтвержденные высшим статусом Google.
Читайте также: Как cloud-технологии помогают управлять ценами, ассортиментом и выстраивать эффективные маркетинговые стратегии
Что бы Вы как заказчик порекомендовали развить Google в своих сервисах?
– К сожалению, Google пока только дорабатывает корпоративный мессенджер Google Chat, чтобы он был сопоставим с лидирующими решениями, такими как, например, Slack и Мicrosoft Teams. Мы тестировали Google Chat в качестве корпоративного средства обмена сообщениями, но из-за того, что в нем функционал пока довольно слабый и запутанная схема использования, нам пришлось от него отказаться.
Еще в качестве направления для совершенствования мы бы отметили развитие Identity-провайдера. Было бы замечательно использовать этот продукт в организации, но, к сожалению, из-за ограниченных возможностей по функционалу авторизации Google нельзя использовать в качестве полноценного Identity-провайдера в решениях SSO для единого входа в приложения компании. Google не позволяет управлять ролевой моделью сервис-провайдера в системе SSO, поэтому мы сделали выбор в пользу другого решения, хотя Google отлично удовлетворял по остальным параметрам.
Александр Ивлев, Руководитель департамента развития глобальных облачных решений, Softline:
«Компания Lamoda - яркий пример digital native бизнеса, рожденного и успешно развивающегося онлайн. Эффективное управление в цифровых каналах требует от бизнеса практически мгновенной реакции на любое событие, поэтому сегодня как никогда важна скорость коммуникации. Lamoda пользуется преимуществами сервисов Google Workspace и обгоняет конкурентов. Современные инструменты нужны не только цифровым компаниям - для того чтобы конкурировать с более гибкими конкурентами, традиционному бизнесу потребуется изменить корпоративную культуру в пользу новых подходов и решений по взаимодействию команд, и Softline может в этом помочь».
Google Workspace прошел длинный путь от сервисов для внутреннего использования компанией Google до мощного cloud-native решения корпоративного уровня, которое выбирают миллионы компаний по всему миру. Его эволюционный путь отмечен названиями, которые в разное время носил продукт, и которые менялись вместе с ним.
Начав в феврале 2006 года тестировать сервис корпоративной почты Gmail, уже в августе Google расширила его функциональные возможности, создав «Google Apps», где объединилось больше приложений Google. На протяжении нескольких лет компания постоянно развивала сервис Google Apps.
В январе 2013 года в России заработала первая автоматическая система распространения Google Apps для бизнеса с широким выбором способов оплаты. А в 2016 года Google объявила о ребрендинге продукта Google Apps в G Suite. В октябре 2020 года Google сделала ребрендинг G Suite, и переименовала его в Google Workspace, одновременно расширив функционал и обеспечив более глубокую интеграцию сервисов продукта между собой.
* * *
С Владиславом Алмазовым, директором по сопровождению информационных технологий Lamoda, общались специалисты компании Softline.Для New Retail
Последние новости
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»