Ещё один удар по розничной торговле от московского правительства
время публикации: 17:00 16 сентября 2014 года
Вслед за возможным запретом на импорт одежды теперь уже московские власти решили «подбодрить» розничную торговлю своим решением о закрытии до 30 съездов с МКАД.
Как стало известно со слов заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичные власти намерены закрыть от 20 до 30 съездов с МКАД, которые не удовлетворяют нормативным требованиям. В большинстве случаев речь идёт о развязках возле крупных и средних торговых комплексов.
Исторически сложилось так, что МКАД стала главной торговой "улицей" Москвы и Подмосковья. Из-за отсутствия скоординированной политики между Московским и областным правительствами регион пришёл к транспортному коллапсу.
Московская область щедро раздавала места под строительство огромных торговых центров, совершенно не считаясь с ухудшением транспортной ситуации вокруг них. Так на свет появились чудесные градостроительные решения в виде размещённого вокруг столицы удушающего ожерелья торговых комплексов без нормальных съездов.
К наиболее крупным и создающим наибольшие проблемы можно отнести "МЕГИ", "Вегас", "Крокус Сити Молл", "Садоводы", строительные рынки и многие другие объекты, которые притягивают сумасшедший автомобильный и людской трафик и в часы пик блокируют движение по магистрали.
Через МКАД проходит 100 тыс. автомобилей в час – какой ритейлер сможет устоять перед соблазном быть рядом с таким трафиком?
Казалось бы, закрытие съездов – это логичный вывод из сложившейся ситуации, если не принимать во внимание, что градостроительные ошибки сделали не ритейлеры, а власти Московской области и Москвы, выдавая разрешения на строительство, размещая напротив друг друга торговые комплексы циклопических размеров.
Так случилось с "МЕГОЙ Белая дача" и "Садоводом" на 14-15 км МКАД - ни для одного из этих комплексов изначально не было нормального левого поворота с МКАД. Пробка почти гарантирована в любой день в этом месте.
Аналогичная ситуация складывается и на вылетных магистралях. Может, имеет смысл Московскому правительству сделать выводы из сложившейся ситуации на МКАД, впредь не допускать такой же ошибки и больше не размещать вблизи магистралей большие торговые комплексы?
Согласно Shopping Index компании Watcom, московская розница в этом году недосчиталась 23% покупателей перед 1 сентября, началом учебного года.
Не случился всплеск посещаемости и после 1 сентября. Многие ритейлеры отмечают, что из-за падения рубля, непомерно раздутой аренды они существенно недополучают выручки, некоторые терпят убытки.
Ритейлеры сейчас находятся в довольно сложном финансовом положении из-за текущей ситуации, и усугублять её такими решениями - очень недальновидный шаг, несомненно, это решение не будет способствовать увеличению трафика в торговых комплексах.
В случае драматического падения трафика в торговых комплексах из-за сложной транспортной доступности к ним, многие арендаторы будут вынуждены покинуть эти комплексы и понести затраты на расторжение договоров аренды, на закрытие точек и многие другие издержки. Вряд ли ритейлеры сейчас ожидают таких решений от правительства.
Если большие игроки, такие как ИКЕА, "Вегас" могут отнестись «с пониманием к этой инициативе», то небольшим девелоперам, возможно, не хватит финансовых возможностей, чтобы отнестись так же. Может, они и "понимают", но построить развязку вряд ли смогут – это слишком большие затраты.
Несколько лет назад Франция озаботилась тем, что на дороге из Монако в Ниццу происходит много аварий из-за того, что водители возвращаются из казино Монте-Карло в состоянии алкогольного опьянения. Полиция ужесточила контроль на дороге, но вместе с контролем муниципалитет добавил ночные рейсы автобусов для того, чтобы люди могли вернуться общественным транспортом в Ниццу, не используя машину. Разумное решение ужесточить закон, но дать людям другие возможности.
Возможно, правительство Москвы захочет поступить таким же образом, построить дублирующие проезды параллельно МКАД, чтобы комплексы могли нормально функционировать и, в тоже время, не загружать МКАД, дать налоговые преференции торговым комплексам, которые лишатся съездов на Кольцевую, пустит общественный транспорт и т.д. По крайне мере, очень хочется верить в это.
Дмитрий Акулов,
заместитель генерального директора
ООО «Project Line»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...