Игры разума: 5 лучших экономических игр
время публикации: 10:12 04 декабря 2014 года
В этом году исполняется 80 лет игре «Монополия» - одной из самых популярных настольных игр. За годы существования игра обрела миллионы поклонников и десятки копий, о самых удачных из которых мы сегодня и поговорим.
Любопытно, что всплеск интереса к подобным играм часто совпадает с периодами экономических трудностей. В «Монополию» играли в годы Великой Депрессии, в «Менеджер» - в непростые 90-е. И в 2014 году компании, занимающиеся продажей настольных игр, фиксируют новую волну интереса. Пока в реальности цены растут семимильными шагами, а доходы тают на глазах, экономические игры дают возможность разбогатеть любому - если не в жизни, так хотя бы в мечтах.
«Монополия»
Настольная игра «Монополия» появилась на свет в 1934 году, в разгар Великой Депрессии. Ее придумал американский инженер Чарльз Дэрроу, который в тот момент остался без работы. Он сам нарисовал игровое поле с расположенными на нем заводами и фабриками, а после предложил игру издательству Parker Brothers. Но издатели идею не оценили.
Дэрроу не отчаялся. Напечатав за свой счет 5 тысяч пилотных экземпляров «Монополии», он решил продавать их самостоятельно.
Уставшие от экономических проблем американцы разбирали игру, как горячие пирожки. Первые несколько тысяч экземпляров «Монополии» были распроданы меньше, чем за год.
Увидев такой ажиотаж, представители Parker Brothers одумались и выкупили у предприимчивого инженера права на нее. Спустя всего 2 года после изобретения «Монополия» стала самой популярной настольной игрой в США, а через несколько лет и в мире.
Игровое поле «Монополии» поделено на сектора, в которых располагаются предприятия по отраслям. Цель игры - стать монополистом всех отраслей, заработать как можно больше денег и разорить соперников. Как говорил владелец компании Parker Brothers: «Магия «Монополии» в том, что можно разорить своего друга, не причинив ему реального вреда».
Сейчас существует множество вариантов игры. Новинка 2014 года – «Монополия», где вместо бумажных денег предлагаются «банковские карты». Стоимость такой версии в российских магазинах составляет около 3 тысяч рублей.
«Менеджер»
Принцип «Монополии» лег в основу всех существующих сейчас экономических игр. Самый известный из российских аналогов – «Менеджер».
В сентябре 1988 года издательский дом «ПетроПан» впервые выпустил модернизированный вариант американской игры. В «Менеджере» вместо зарубежных заводов и фабрик можно было купить предприятия советской торговли: «Гостиный Двор», «ДЛТ» или «Большевичку» и оплатить их купюрами от 10 до 50 000 рублей. Сама игра стоила 20 рублей – немалые по тем временам деньги.
Одновременно с выходом игры на нескольких каналах стали крутить ее рекламный ролик. Это была одна из первых советских телереклам. В стороне от такого события не осталась даже пресса, которая отнеслась к «Менеджеру» резко негативно.
Журналисты осудили саму идею – торговать советскими предприятиями. Зато народ принял игру «на ура».
До сих пор многие считают, что «Менеджер» предвосхитил события постсоветского периода: от резкой инфляции до приватизации. К сожалению многих, сейчас игра в варианте 1988 года не издается. В продаже представлена лишь ее модернизированная версия – «Менеджер классический», сильно отличающийся от оригинала. Зато можно приобрести подержанный вариант игры с рук за несколько тысяч рублей.
«НЭП»
Еще один российский аналог «Монополии», появившийся на свет в 1988 году. Название «НЭП» или «Новая экономическая политика» игра получила в честь периода советской экономики начала 20-х годов прошлого века.
Вместо заводов, магазинов и отелей здесь покупали ананасы и севрюгу. Вместо постройки филиалов и предприятий создавали кооперативы и синдикаты. В остальном принцип игры был такой же, как в «Менеджере» и «Монополии».
«НЭП» не стал столь популярен, как «Менеджер», но свою аудиторию завоевал. И для многих российских семей остался своеобразным символом начала 90-х.
«Миллионер»
Игра 2000-х годов, которая, по заявлению создателей, взяла все самое лучше от «Монополии» и «Менеджера». На игровом поле представлены компании по отраслям, которые можно покупать, а после открывать их филиалы и предприятия. Кроме того, в игре есть акции, возможность игры на бирже и продажи недвижимости посредством аукциона.
Преимущество «Миллионера» - в его невысокой цене. Если цены на классическую «Монополию» варьируются в диапазоне от 1200 до 1500 рублей, то «Миллионер» можно спокойно приобрести всего за 300 рублей. Правда, многие из тех, кто играл, жалуются на обилие сложных правил и инструкций, которые могут быть не очень понятны детям и подросткам.
«Денежный поток»
Довольно любопытная игра, автором которой является Роберт Кийосаки («Богатый папа, бедный папа»). Сам Кийосаки позиционирует игру не как развлекательную, а как обучающую, и обещает, что она научит любого управлять своим денежным потоком, инвестировать и быстро повышать доход.
Правила «Денежного потока» несколько отличаются от правил привычных экономических игр.
Цель игры - осуществить свою мечту, которую каждый игрок выбирает сам. Например, купить стать мэром города или отправиться в морской круиз. У каждой мечты есть определенная цена.
Игровое поле разделено на две части: первая - «Крысиные бега», а вторая - «Скоростная дорожка». «Крысиные бега» символизируют ежедневные походы в офис, небольшую зарплату, кредиты и прочую суету. А «Скоростная дорожка» - возможность настоящего, большого заработка. Туда и нужно попасть как можно скорее для исполнения мечты.
Как и «Миллионер», «Денежный поток» больше подойдет для взрослых игроков. Особенно тех, кто интересуется вопросами инвестиций и поиском источников пассивного дохода. Хотя сам автор ставит возрастной ценз 12+. Цены на игру начинаются от 5 тысяч рублей, однако она пользуется стабильным спросом.
В игры играла будущий миллионер Алёна Яркова
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...