Новости сегодня
Все новости →Исследование Tinkoff Data: индекс Деда Мороза вырос на 20% за год
время публикации: 14:55 26 декабря 2022 года
Аналитический проект Tinkoff Data представил ежегодный индекс Деда Мороза, который отражает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году.
Средняя стоимость поздравления Деда Мороза и Снегурочки накануне Нового года 2022 за год выросла на 20% и составила 2102 ₽.По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, в следующем 2023 году индекс Деда Мороза вырастет еще на 12% до 2356 ₽.
Аналитики исследовали данные в открытых источниках и популярных сайтах объявлений: Авито, Юла, Профи. Для расчета индекса использовалась средняя стоимость поздравления аниматоров в декабре перед новогодними праздниками. В общей сложности было изучено более 4 тысяч объявлений.
За последние 5 лет индекс вырос в 2 раза, при этом если накануне новогодних праздников в 2021 году по сравнению с 2020 годом стоимость поздравления Деда Мороза увеличилась на 10%, то в этом году прирост индекса составил уже 20%.
Одна из причин этому — высокий спрос на аниматоров — в 2022 году еще больше россиян планируют отпраздновать Новый год дома. В прошлом году 76% опрошенных отметили праздник дома, в этом году о таких планах заявили уже 80% россиян.
Среди городов-миллионников самый высокий индекс Деда Мороза традиционно в Москве, с 2021 года он вырос на 28% до 2815 ₽. Самый высокий прирост индекса среди крупных городов произошел в Красноярске: если в прошлом году он составлял 1702 ₽, то в 2022 году он увеличился на 33% до 2260 ₽.
В топ городов с самым высоким индексом также вошли также Санкт-Петербург (2216 ₽), Краснодар (2108 ₽), Ростов-на-Дону (2080 ₽). Минимальный индекс среди городов-миллионников — в Волгограде, в среднем поздравление в этом городе стоит 1437 ₽.
Читайте также:
В России за последние две недели выросли продажи лекарств против гриппа
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...