Сбросить вес, выучить иностранный, подготовить беседу – невозможные поступки даже для суперменов. Широкая кость, плохая память, стремление к импровизации оставляют жизнь прежней без крошечного шанса на успех. Отставим метаболизм, раздвинем синапсы – в чём проблема откатки душевных сцен?
Кажется несуразным проектировать, записывать и разучивать реплики. Тотальная образованность надменно мнится достаточной. Актёрские потуги постылы дерзким умам. Садимся за телефон, встречаем клиента, влетаем в переговоры «с ноги». Сейчас блеснём! Интеллектом задавим! Не тут-то было... всё идёт не так.
1.Не умеем представляться. Ворвавшись в зону участия, «мыкаем, якаем, невнятно калякаем». Репетируйте произносить голосовую визитную карточку единым дыханием. Отдельное внимание уделите тренировкам говорения в ходе коридорной пробежки и обогнав лифт на третий этаж.
2.Не способны улыбаться. Лицом Терминатора привечаем потенциалов и старых знакомых, ошибочно полагая суровость верным признаком крутизны. Надевайте маску приветливости до чистки зубов и не снимайте сутками, пока не станет второй кожей. А лучше – первой, слышимой и в трубке.
3.Не хотим стараться. Организуя продажу, считаем визави обязанным купить, готовимся бороться с возражениями и «парить без страха и упрёка». Привычно некогда смотреть историю контактов, звонков и встреч. Выкройте время освежить память, вспомните диалоги, просмотрите записи.
4.Не любим напрягаться. Посредственная одежда, стоптанная обувь, бывалые сорочки и блузки. Тусклый голос, блёклый взгляд – зачем производить впечатление, если хороши по умолчанию. Клиент волен полагать иначе, проведя предварительные переговоры с изящнободрыми конкурентами.
6.Боимся ход перехватить. Верим в пользу погодных фраз, хихикаем третьесортной шутке, терпим затрёпанный рассказ. Надеемся утомить говоруна, чтоб не противился втюхиванию. Управляйте коммуникацией незаметно твёрдо, иначе скатитесь «за жисть поговорить».
7.О продукте не прочли. Ежедневные дела не способствуют интересу к спецификациям. Регулярная отчётность убивает желание освежать знания. Ведь вчера такой же день, и трудится было лень. Рекламщики и маркетологи не зря едят хлеб: ломайте перегородки – узнавайте наработки.
8.Важной просьбу не сочли. Утолщили кожу чёрствостью: пожелания не учитываем, жалобы не слышим. Привычно объясняем «почему нельзя», вместо того, чтоб встать на одну сторону баррикад. Довольный клиент возвращается, потому мир и вращается. Не становитесь тормозом прогресса.
9.В разговор не вовлекаем. Опыт громадный, стаж запредельный – восторг компанией и продукцией иссяк в прошлой жизни. Сутулая усталость, вчерашняя несвежесть не зажгут задор потребителя. Старайтесь нравиться, излучайте позитив, звучите сочно – ценят занятных, покупают у приятных.
10.Вариант не предлагаем. Стандартизация – кредо, неизменность – принцип: просители вечно хотят не того. Стоит удивляться, что пытаемся кривляться? Индивид имеет право выбора, даже представляя лицо юридическое: ищите подходы, топчите тропинки, пашите целину.
11.Давно не продавали. С повышением должности падает частота контактов с заказчиками, но мнится, что «руки помнят». Коллеги зовут подсобить, и, кажется, что пробил звёздный час… выходит плохо. Держите мозги в тонусе, не давайте телу заплывать жирком, напрашивайтесь на звонки и встречи.
12.На скидку уповали. Уступка – сильнейший аргумент посредственного менеджера. Низкий темп общения провоцирует вопросы о цене. Вздохи и закатывание глаз клиента не проймут – не соглашайтесь обсуждать цифры по телефону и в отсутствие ЛПР – лица принимающего решение.
13.Уточнить забыли. Назначение встречи, обмен реквизитами, подготовка коммерческого предложения важны, но не финальны. Проводите разведку предпочтений и ожиданий тактичными вопросами: «Если не секрет…», «Подскажите, если не сложно…». Благодарности перевесят отказы.
14.От берега отплыли. Разрываемся сотней хомячков в порыве объяснить, приводим примеры удачных применений, ссылаемся на внутренние процессы. Партнёр вынужден сносить трёп, надеясь, что вернёмся «в русло», но поток мыслей несёт в бескрайние дали. Помните о цели, чтоб не надоели!
15.Не сверили наличие. Затаренным склад не будет вечно – закон подлости сыграет в неподходящий миг. Оптовику не хватит пары артикулов, десятка размеров, сотни штук. До поднятия трубки обновите сводку доступности, убедитесь в товарной достаточности. Не гадайте – точно знайте!
16.Не вспомнили приличия. Сухие ответы ранят скупостью, клиента повергает краткость, ему уготован бизнес-оргазм. Индексы, коды, шифры, параметры «Цицероном летят с языка». Прекратите корчить робота – человечность в дефиците. Смените неприступность на простую дружелюбность!
Вторым прочтением спойте жирные фразы нумерованных пунктов. Заучите, сделав стих упреждающей прививкой против лени, зазнайства и гордости.
Знание скриптов – способность бороздить океаны потребительской изворотливости. Не ищите тайных путей, жмите максимы словесных поединков и знайте: «Нет звука громче, чем молчание телефона».