0/5

Как стать популярным на работе, не превращаясь в подлизу

Как стать популярным на работе, не превращаясь в подлизу
время публикации: 12:23  14 августа 2015 года
Большую часть нашего дня мы тратим на работу, не важно, общаемся ли мы с коллегами и партнерами или просиживаем время в офисе. В какой-то момент мы встречаем неразговорчивого коллегу, с которым никак не удаётся поладить, или начальника-самодура.

Но если продолжать настаивать на своём и отказываться идти на компромисс, мы рискуем навсегда испортить наши отношения, которые важны для успешного выполнения работы.

Умение налаживать продуктивные рабочие отношения позволяет достичь больших результатов, получая удовольствие от работы среди профессионалов своего дела. Сегодня мы дадим вам несколько советов, которые помогут добиться расположения коллег, подчинённых, начальства и клиентов.


1. Уважайте чужое время

Как добиться расположения коллег

Один из самых распространённых способов стать объектом всеобщего недовольства – это превратиться в «того самого», которому все всё должны, который имеет право врываться в офис без стука и уж тем более вне очереди. Присутствие такого человека настораживает и отталкивает других людей, поскольку они уверены, что вы снова пришли спросить или сообщить что-то невнятное, совершенно не имеющее отношение к делу. Если вы постоянно отрываете ваших коллег от работы, или превращаете полуминутный вопрос в 10-минутную тираду, то вы, вероятно, уже на первом месте в списке «самых раздражающих коллег по цеху».

Необходимо уважать время людей и в собственном офисе. Если вы, находясь в своей профессиональной среде, имеете дело с людьми, которые умеют вас слушать, проявите уважение в ответ, поддержите диалог в спокойном тоне и откажитесь от общения, если видите, что человек занят.


2. Будьте вежливы в письмах и сообщениях

Большую часть нашего дня мы тратим на работу, не важно, общаемся ли мы с коллегами и партнерами или просиживаем время в офисе. В какой-то момент мы встречаем неразговорчивого коллегу, с которым никак не удаётся поладить, или начальника-самодура.

E-mail оставляет долгое впечатление о человеке. Сообщение, отосланное одному из коллег и имеющее в своём содержании провокационную информацию о каком-то третьем сотруднике, может разлететься по всему офису ещё до того, как вы об этом узнаете, и, в конечном счете, попадет в руки к тому самому третьему лицу. Один плохой e-mail может не только навсегда испортить отношения между вами и вашим коллегой, но и в целом подорвать ваш авторитет в компании.

Если вы чувствуете, что вам необходимо высказать всё, что вы думаете о вашем коллеге, то лучше всего сделать это вдали от места работы, выговорившись супруге или лучшему другу. Даже если вам невмоготу и срочно нужно выпустить пар от напряжения, полученного в ходе работы с негодным коллегой, постарайтесь ни в коем случае не делать этого в письменной форме.


3. Не будьте стукачом

Как стать популярным на работе

Ещё один способ быстро обзавестись врагами – пожаловаться на своего коллегу его начальнику. То же самое касается передачи слов самого начальства относительно того или иного сотрудника, которые еще не были высказаны этому сотруднику в лицо. Даже если вы не упомянули в своей жалобе какого-либо коллегу, само ваше действие, скорее всего, заставит его отвернуться от вас.

Если у вас возникло какое-то недоразумение с коллегой, просто поговорите с ним с глазу на глаз. Если все ваши попытки заговорить провалились, возможно, вам придётся найти другой способ решить проблему. Если вы начинаете понимать, что поведение сотрудника ставит под угрозу успех компании, попробуйте обернуть ситуацию в свою пользу с помощью собственного начальника.
 

4. Будьте оптимистом

Как стать популярным на работе

Предприниматель Джон Рэмптон всегда говорит: «Люди тянутся к позитивным личностям, поскольку в их удивительном отношении к происходящему всегда найдется мотивация и стимул идти дальше». Руководители также склонны доверять позитивным людей более важные и ответственные проекты, поскольку они оказывают поддержку организации и ее деятельности.

Но не переусердствуйте. Подозрительная услужливость с лицом, постоянно искривлённым в неестественной улыбке, может очень быстро начать раздражать окружающих вас людей, особенно тех, у кого поджимают сроки сдачи работ. Если вы умеете сохранять спокойствие в любой стрессовой ситуации, то вам, вероятнее всего, удастся справиться с множеством ежедневных стрессовых заданий.


5. Найдите общие интересы

Как стать популярным на работе

Встречаетесь ли вы с клиентом или убиваете время в перерывах между встречами с незнакомцами из бухгалтерии, у вас будет больше шансов наладить отношения, если вы сможете найти общие интересы. Начните с малого – спросите о том, как прошли выходные, или расскажите о большом телевизионном событии, например, футбольном матче.

Когда вам удалось установить некую связь, у вас будет тема для разговора при следующей встрече. Если этим человеком окажется клиент, то он не только начнёт узнавать вас, но и встречи с ним чаще будут чаще оборачиваться выгодой для обеих сторон.


6. Умейте слушать

Как стать популярным на работе

По мнению Дейла Карнеги, самый важный коммуникационный навык является самым простым: слушайте. Люди сами притягиваются к тому человеку, который проявляет активность в разговоре и показывает свою заинтересованность в обсуждаемой теме, а не прерывает собеседника или не меняет тему спустя пару секунд после начала разговора. Вместо того, чтобы думать о том, что вы скажете в следующую секунду, послушайте, что вам рассказывает собеседник, можете использовать эту информацию в следующем разговоре.

Умение слушать особенно важно в отношениях для руководящих должностей. Сотрудники всегда хотят быть уверенными в том, что интересующие их вопросы или жалобы были услышаны. Простое умение слушать и проявлять интерес к тому, что говорит человек, позволяет начальству значительно улучшить отношения с подчинёнными и заслужить их доверие.


7. Помогайте другим

Как стать популярным на работе

Не важно, просят ли вас ретвитнуть новость или найти капитал для инвестирования, оказание помощи – это важная часть успешного ведения бизнеса. Лектор Нейл Фогарти советует предлагать руку помощи первым, до того, как вы попросите кого-либо об услуге. Сначала поддержите кого-либо в социальных медиа прежде, чем попросить о размещении поста в известном блоге о приглашении гостя или капиталовложении.

Когда люди увидят в вас щедрого, доброжелательного предпринимателя, они в любом случае будут относиться к вам уважением. Ваш офис – не исключение, поскольку именно в нём ваши коллеги будут с удвоенной активностью предлагать и браться за новые проекты. Вместо того, чтобы постоянно просить помощи, будьте тем, кто сам поможет подавленному коллеге.


Прочные и приятные отношения на работе могут помочь извлечь из проекта большую выгоду и даже превратить рутинную работу в приятное дело. Каждый день взаимодействуя со своими коллегами, вы обнаружите, что людей, желающих помочь, больше, чем кажется.
Многие из этих советов можно применять и в отношениях с членами вашей семьи, друзьями и незнакомцами, которых встречаете на протяжении всего дня.

Автор: Мюррей Ньюландс (Murray Newlands)
Перевод: Ростислав Зубков
Источник: entrepreneur.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит