Крысиные бега: почему стоит отказаться от fast fashion
время публикации: 11:40 06 сентября 2015 года
Рядовой покупатель привык одеваться быстро, недорого и со вкусом. Собственно, это и есть ключевые постулаты фаст-фэшн, той самой знаменитой «быстрой моды», которая начинает ускоряться в своем развитии. Даже сами того не осознавая, все больше людей оказываются втянуты в замкнутый круг «успей купить».
На сегодня все сложнее и сложнее поспеть за скоростью выпуска новомодных линеек одежды, которые предлагают гиганты «быстрой моды». Фаст-фэшн держится на трех китах – моментальное копирование, быстрое обновление коллекций и сравнительно низкая цена. Держится и успешно выплывает на них уже не один год. Однако почти моментальное обновление товарного ассортимента и привлекательно низкая цена кардинально меняют отношение людей к шопингу.
Раньше одежда покупалась на несколько сезонов, пока, так сказать, «не сносится». А теперь покупатель, посетив магазин и увидев новые коллекции, просто не может и не желает пройти мимо. «Обноски» сменяют новые модели, которые в скором времени также полетят в черную дыру гардероба. И никто даже не задумывается о том, что скорость обновления ассортимента лишь маркетинговый ход, который призван держать покупателей в узде и ни в коем случае не выпускать его из замкнутого круга.
Цена модной одежды
Гиганты фаст-фэшн – всем известные Forever 21, H&M, Topshop и Zara – не платят реальной цены за производство одежды. А значит, кто-то это делает за них.
Для начала стоит привести несколько всем известных фактов: владелец бренда Zara Амансио Ортега занимает третью позицию в списке самых богатых людей мира (58 млрд долларов состояния), а капитал владельцев Forever 21 оценивается в 4 млрд долларов.
В это время работники фабрик в Бангладеш, где и производится одежда для ритейлеров, получают 73 доллара в месяц. Это на 38 долларов больше, чем они зарабатывали, когда в апреле 2013 года 1 100 работников Рана Плаза – ТЦ и фабрики по пошиву одежды - погибли при обрушении здания.
Работники фабрик не только получают ничтожно мало за свой труд, но и рискуют собственной жизнью. Ужасные условия труда и в Китае, Камбодже, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме - на фабриках всех этих регионов и производится одежда для ритейлеров «быстрой моды». На местных фабриках в основном работают женщины и дети, которые подвергаются воздействию токсичных химических веществ. Такова цена топа за 20 долларов.
Крысиные бега
Джули Зербо, основатель и главный редактор портала The Fashion Law, рассказала свою историю отказа от фаст-фэшн:
«Когда-то я бы и на секунду не задумалась о приобретении новой одежды. Я часто забегала в магазины Zara за новыми обновками, чтобы поносить их максимум один сезон. Потом снова устремлялась в магазин за новой одеждой, и так до бесконечности.
В один прекрасный день я просто поняла, образно говоря, что просто не готова платить такую цену за фаст-фэшн. В моем понимании мода должна приносить людям элементарно радость. Они должны чувствовать себя комфортно в том, в чем они одеты. Но я перестала ощущать чувство комфорта, понимания, при каких условиях создавалось то, что сейчас на мне. Перебирая гардероб, я также поняла, что купленная мною одежда годна только для свалки – она быстро портилась. С этого времени я стала уделять больше внимания внутренним процессам той самой «быстрой моды».
Я стала понимать, сколько времени и сил тратят люди, создавая свои собственные уникальные дизайны одежды. К каждому эскизу, к каждой модели они подходят индивидуально, прорабатывая все до мелочей. А потом вся эта красота демонстрируется на мировых подиумах. И как же быстро потом воруются идеи ритейлерами «быстрой моды».
Я часто вспоминаю слова знаменитого модельера Оскара де ла Рента – «чтобы выглядеть хорошо одетым, вы должны выглядеть хорошо обнаженным». Действительно, в буквальном смысле мы есть то, что мы носим. Мы сами создаем свой образ с помощью одежды. И я пришла к заключению, что больше не хочу иметь ничего общего с фаст-фэшн. А не хочу стать частью массовки и окончательно в ней пропасть. Я не хочу носить одежду, которая создавалась на боли и страданиях других людей. Жизнь слишком коротка, чтобы потратить ее на участие в этой крысиной гонке.
Обычно, когда я пытаюсь донести до окружающих свою точку зрения, я всегда слышу примерно один и тот же ответ. И он звучит следующим образом: «Ок, отлично, а что если я попросту не могу позволить себе носить одежду от Prada?» И знаете что? Я буду просто счастлива сообщить вам, что всему есть альтернатива. Можно элементарно купить одну блузку от Prada вместо 20 одинаковых.
Сейчас действительно всему можно найти альтернативу. К примеру, секонд-хенд. Здесь часто можно найти действительно симпатичные и не такие дорогие вещи, которые ничем не хуже новомодных линеек фаст-фэшн. Многие сайты, такие как, Helpsy, Shop Ethica, Zady, and Accompany, предлагают хорошие вещи, которые стоит купить и не стыдно носить. По крайней мере, мне. Мобильный портал Spring предлагает дизайнерские вещи и аксессуары со скидками. Есть куча брендов, которые производят одежду в нормальных условиях труда. Для меня это такие бренды, как Everlane, Reformation, Ryan Roche, M.PATMOS, Libertine, Orley, Wes Gordon, Jenni Kayne, Costello Tagliapietra и Brandon Sun. И на них список не заканчивается. Учитывая текущее развитие рынка, любой сможет подобрать себе подходящую одежду в зависимости от своих ценовых предпочтений. Чаще всего люди просто не пытаются.
Мы не можем купить стиль. Все это знают. И пока ритейлеры продолжают обновлять свои линейки, всячески стараясь «упростить» нам процесс покупки, мы так и будем оставаться заложниками этого замкнутого круга. Однако с чего-то все же надо начинать. Может, с мысли о том, где и как была произведена одежда, что сейчас на вас?»
4
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах