0/5

О каком кризисе вы говорите? Богатые россияне скупают люкс

О каком кризисе вы говорите? Богатые россияне скупают люкс
время публикации: 11:30  09 февраля 2016 года
Портал BOF опубликовал материал, посвященный покупательской способности россиян. Кто покупает Bentley в кризис и зачем им это нужно? Об этом читайте в данной статье.

В связи с кризисом, который длится уже второй год, россияне сокращают свои расходы. Правда, Ярослава Гафурова это не касается. 25-летний москвич заявил, что сейчас просто прекрасное время для вложения денег в его любимые игрушки – роскошные автомобили и дорогие часы.

За прошедший год он спустил около 1 миллиона долларов в рублевом эквиваленте на новые автомобили, включая Rolls-Royce за 250 000 тысяч долларов и парочку Bentley, один из которых все еще не доставлен заказчику. Не говоря уже о первоклассных Mercedes и BMW. Еще 70 000 евро пошли на часы, по словам Ярослава.


«Кризис никак не отразился на моих ежедневных расходах или уровне жизни», - говорит Гафуров. Он сообщает, что его востребованность в сфере корпоративного права только возросла из-за упадка в российских компаниях.


Такие заметные покупатели, как Гафуров, оказали помощь дорогим брендам в достижении лучших результатов продаж в 2015 году, даже, несмотря на то, что общие розничные продажи сократились на 10%. Примерно половина россиян с трудом может позволить себе совершать покупки, выходящие за рамки продуктов питания и самых необходимых товаров, согласно национальным социологическим опросам.

Новые магазины

Некоторые шикарные мировые бренды готовы поспорить, что данная тенденция продлится, и с готовностью открывают новые магазины в российской столице. В ГУМе, роскошном универмаге, который расположен на Красной площади возле самого Кремля, бутики Bulgari и Jimmy Choo в прошлом году были открыты допоздна, а Hermes даже увеличил свои торговые площади в два раза, как заявил представитель ГУМа.

«Продажи выросли не только в рублях, но и в твердой валюте», - сказал Александр Павлов, вице-президент Mercury, самого большого розничного продавца предметов роскоши и управляющего ЦУМа. Некоторые богатые покупатели сокращают расходы на поездки в Европу и покупают больше товаров у себя на родине, по словам Fashion Consulting Group.
Prada говорит о том, что продажи прошлого года заметно возросли. «Россия была самым надежным рынком в основной части Европы для Rolls-Royce», - сказали представители компании.








Стимуляция роста продаж является усилением поляризации между зажиточными гражданами и расширяющимися рядами бедных – по данным правительства, за первые девять месяцев прошлого года порядка 4 миллионов человек были выброшены за черту бедности. А у счастливых обладателей лишних рублей выбор того, на что их можно потратить, не так уж и велик.


Cartier_boutique_on_the_Moyka_river_in_Saint-Petersburg_Russia.jpg


Типичные русские

«За два последних десятилетия рыночной экономики, страна претерпела три финансовых кризиса», - сообщил Владимир Колязников, старшее должностное лицо «KupiVIP Group», розничного продавца товаров высоко качества онлайн. «Это научило россиян тому, что самое надежное, что можно сделать с деньгами, если они, конечно, они есть – это потратить их».

Он также говорит, что количество заказов в его компании возросло на 55% в прошлом году. Среднестатистические россияне начали безудержную трату денег, когда курс рубля стал падать в конце 2014 года, но потратили все свои основные сбережения перед тем, как снижение курса возобновилось в последние несколько месяцев.

«Это именно то, что типичный русский обычно делает», - говорит Сюзанна Пуз, аналитик Банка Беренберг в Лондоне. «Исторически сложилось, что их валюта очень нестабильна, и от этого зависит непосредственно и личное богатство каждого – сегодня у тебя есть деньги, а завтра их уже нет. Поэтому они и стараются сохранить их, вкладывая в такие вещи как часы или что-то подобное, что будет в цене длительный срок».


Упадок экономики и снижение стоимости рубля в два раза в течение двух последних лет сделало кошельки богатых покупателей в России тоньше, об этом говорит Fashion Consulting Group. На плаву остались только самые богатые, те, главным приоритетом которых остается имидж.


Большие транжиры

«Для покупателей высшего класса сложно отказаться от привычного образа жизни», - сообщает Мария Вакатова, партнер Watcom Group, консультант московского отдела розничных продаж. «Даже в самые трудные времена есть люди, готовые потратить полмиллиона рублей на поход в магазин».

«Продавцы модных товаров говорили о том, что дорогие сумки и туфли с бросающимися в глаза названиями брендов, прекрасно продавались несмотря на кризис. Сложнее всего было продать товары с малоизвестных марок», сказал Денис Богатырев, исполнительный директор BNS Group, управляющей 180 бутиками по всей России, а также открывшей четыре магазина Michael Kors в Москве в прошлом году.

«Мне нравятся такие бренды как Gucci, Chopard и Galliano, и не хочу менять их на более дешевые», - говорит 42-летняя Ирина Валиулина, которая зарабатывает на жизнь прибылью от собственного холдинга недвижимости. «Если у меня будет меньше денег, я лучше сокращу количество покупок».


shutterstock_169108958.jpg


По словам «Авилон», местного дилера Bentley, Россия станет одним из главных потребителей новых спортивных автомобилей, производство которых запускается уже этой весной.
Рублевые сделки

Падение рубля также создало некий вид выгоды для требовательных покупателей, так как цены не всегда идут в ногу со снижением курса валюты. Продавцы модных товаров говорят о том, что они удерживают цены на нижнем пределе, чтобы сохранить покупателей.

«Когда у людей есть выбор купить доллары по цене 80 рублей или приобрести предметы роскоши по курсу, который немного ниже, последнее кажется им более выгодной сделкой», - говорит Колязников из KupiVIP.








Некоторые бренды докладывают, что китайские туристы, количество которых увеличилось в Москве в два раза за два последних года, также способствовали взлету продаж в России, где курс валют делает цены ниже, чем у них в стране.

Гафуров, юрист, сообщил, что его последние купленные машины обошлись ему намного дешевле, чем, если бы он приобрел их в Европе. Однако, говоря о том, что он все еще ждет свой Bentley SUV, также отмечает, что бум вокруг богачей вскоре утихнет.

«Возможно, что эта жажда покупать всего лишь хорошая мина при плохой игре, попытка доказать себе и партнерам, что дела все еще идут хорошо», - добавляет он.

Авторы: Илья Харенников, Андрей Лемешко, Корин Гретлер
Редакторы: Джеймс Хертлинг, Грегори Л. Уайт
Перевела Надежда Журавлева
Источник: businessoffashion.com


0
Реклама на New Retail. Медиакит