0/5

Сделано в Японии: 5 крутых брендов мужской одежды

Сделано в Японии: 5 крутых брендов мужской одежды
время публикации: 10:00  19 июня 2015 года
Если названия таких брендов, как Remi Relief и Neighborhood, не слетают с вашего языка так же легко и непринужденно, как, например, Givenchy и Saint Laurent, не паникуйте. Когда речь заходит о современной модной мужской одежде, на ум сразу же приходит Япония. Почему? Все просто: японские дизайнеры обладают удивительной способностью сочетать радикальный дизайн и внимание к деталям.
Возьмите хотя бы пару джинсов от Neighborhood (которые одновременно отдают дань американской байкерской культуре и традиционной японской технике лоскутной отделки «боро», или пэчворк) или идеальную байкерскую куртку (воссоздание классики, которое кажется лучше, чем сама классика) от Blackmeans, и вы поймете, о чем идет речь. Эти товары отличаются отменным качеством, с продуманными деталями, а зачастую попросту уникальны. Одежда японских дизайнеров выглядит круто, современно, при этом она поразительно уютна и вызывает в памяти самые светлые образы.

Директор Beams Plus Шинсуке «Алекс» Накада (Shinsuke “Alex” Nakada) точно определил причину популярности японских дизайнеров, отметив их «здоровое стремление к открытию неизведанного в одежде». Японцам свойственно не только концентрироваться на финальном продукте, но и учитывать все мелкие детали, связанные с его производством. «Нам интересен весь процесс, всё, что лежит в основе каждого этапа и связанная с ним история, – говорит он. – Мы хотим знать, почему и зачем появились те или иные детали в одежде».

Главное преимущество такого въедливого подхода (Шинсуке Такизава (Shinsuke Takizawa) из Neighborhood называет его «жаждой японцев знать о моде как можно больше») – это то, что, опираясь на качество и аутентичность, он позволяет демонстрировать разнообразные и неожиданные эксперименты со стилем. Это прекрасно заметно по коллекциям этой весны. 

«На мой взгляд, самое интересное в этих моделях – это то, что, объединенные под знаком Японии, они образно рассказывают множество различных историй, – говорит Даниэль Тодд (Daniel Todd), байер MR PORTER и фанат Японии. – Нам хотелось показать особенности каждого бренда: технологии размывки цвета Remi Relief, потрясающую лоскутную технику по джинсе Neighborhood или ручную отделку Blackmeans».

Придерживаясь выбранной стилистики и стараясь донести свой посыл качественно и емко (такова сама Япония), мы пообщались с пятью японскими дизайнерами об их весенних коллекциях.

Beams Plus

579727_mrp_ou_l.jpg

Линейка мужской одежды от популярного в Японии ритейлера Beams – Beams Plus – таит в себе вечный источник вдохновения – вcегда актуальный повседневный стиль «золотого века» поствоенной Америки. Директор Beams Шинсуке Накада говорит: «Моя роль заключается в том, чтобы изучить все детали и функциональность этих моделей и усовершенствовать их так, чтобы сделать еще удобнее и красивее». Накада исследует ткани, текстуры и возможности их обработки и пытается улучшить детали в соответствии с потребностями повседневной жизни. Задача не из простых, зато на выходе продукт получается легкий и интересный. Весенняя капсульная коллекция бренда вдохновлена духом Калифорнии 40-60-х годов прошлого века. Работая над дизайном, Накада думал о студентах «Лиги плюща», прогуливающихся у моря в белых рубашках Levi’s, в фирменных футболках колледжей и лаконичных поло. Оттенки – преимущественно голубые и желтые – отражают взгляд Накада, который сам он называет «мечтательным калифорнийским».

Remi Relief

remirelief.jpeg

Ютака Гото (Yutaka Goto), дизайнер бренда Remi Relief, вдохновленного серф- и скейт-культурой, преследует две цели. Он старается сохранить в своих работах простоту, избегая «значимых и бесполезных деталей». В основе его стиля лежит  переосмысление базовой американской одежды. Гото также старается добиться эффекта винтажа, работая только с натуральным тканями. Любые химические вещества и синтетика, которые зачастую используются в современном производстве одежды, у него под запретом. Это помогает ему создавать одежду, которая становится родной и любимой. Команде бренда удалось найти совершенную формулу «естественного выцветания», из-за чего в одежде Remi Relief всегда чувствуешь себя комфортно и расслабленно. О весенней коллекции Гото говорит, что это «высококачественная повседневная одежда с элементом игривости, вдохновленная морем, серфингом и курортным отдыхом».

Blackmeans

581526_mrp_in_l.jpg


Дорогая, отделанная вручную одежда Blackmeans продолжает традиции одноименной ремесленной кожевенной мастерской. Бренд основан в 2008 году в Токио и известен своими потрясающими байкерскими куртками с клепками, рисунками и пряжками, в панковском стиле «сделай сам» (такие можно было увидеть в 1980-х годах в Лондоне или в начале 1990-х годов в Токио). В весенней коллекции бренда чувствуется влияние различных этнических культур, которые вместе образуют сумасшедший коктейль.

В настоящее время над брендом работает трио дизайнеров – Юджиро Коматсу (Yujiro Komatsu), Такатомо Арига (Takatomo Ariga) и Масатомо Арига (Masatomo Ariga). Будучи настоящими мастерами кожевенного дела и используя элементы традиционных японских техник, они совместными усилиями создают потрясающие шедевры дизайна. Цель творческой команды Blackmeans – придать своим идеально выполненным кожаным курткам статус современной классики, как «Lewis Leathers или Schott, но из Японии». Серьезное заявление. Уверен, мы еще услышим об этих парнях, и совсем скоро.

Beams T

563439_mrp_in_l.jpg
Еще один подбренд компании Beams – Beams T – строит свою работу на уравнении Х = уличное искусство + одежда. Директор Beams T Кентаро Кувабара (Kentaro Kuwabara) рассказал о серии футболок с графическими рисунками и дизайнерскими принтами от начинающих художников и иллюстраторов. Это, по его мнению, позволяет «знакомить с искусством в доступном формате». Кроме того, он отмечает, что благодаря участию Beams T в различных музыкальных фестивалях и художественных выставках, бренд стал «самой передовой и гибкой» структурой ритейлера Beams. Для создания своей капсульной коллекции для MR PORTER Кувабара превратился в смотрителя музея, который знакомит всех желающих с «восходящими японскими художниками, которые наиболее ярко представляют современную культуру Японии». В проекте участвовали шрифтовой дизайнер DAMKY Signs, скейт-художник Коджи Ямагучи (Koji Yamaguchi) и иллюстраторы Katsuo Design. «Мы тщательно отбирали и проверяли художников, – говорит Кувабара. – Работы кажутся простыми, но в них определенно что-то есть».

Neighborhood

Снимок экрана 2015-06-19 в 12.38.08.png

Наряду с Beams Plus любимчиком и фаворитом модников и редакторов стал Neighborhood. Хотя своим стилем и рациональностью бренд обязан любви своего основателя Шинсуке Такизава (Shinsuke Takizawa) к мотокультуре, на сегодняшний день он предлагает широкий выбор повседневных моделей в стиле кэжуал с акцентом на «современно-классическую спортивную одежду», как называет ее дизайнер. По словам Такизава, в японском дизайне «умело сочетаются ручная работа и педантичность». Большого успеха бренд добился в сфере джинсовой одежды: с 1994 года Neighborhood разрабатывает собственную джинсовую коллекцию «Сделано в Японии». В результате на свет появились потрясающие предметы одежды, такие как эти лоскутные джинсы в стиле «боро» из весенней коллекции.

Автор Адам Вельх (Adam Welch)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: mrporter.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит