Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени
![Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени](/upload/iblock/cba/xfwdftxg1x0yb1viec44c7219qgrrbzbr.jpg.pagespeed.ic.UqKgmMLHRd.jpg)
время публикации: 10:00 26 августа 2022 года
Одежда для подростков, пожалуй, одна из самых сложных и даже загадочных fashion-категорий. Они уже далеко не дети, но и до взрослых им далеко. При этом настроение и пристрастия этих непростых «модников» может резко меняться в связи с теми или иными, не всегда понятными событиями. Подростковому бренду нужно не только чувствовать тонкие тренды, но и обладать компетенциями психолога.
Согласно недавнему
исследованию CloudPayments, в мае 2022 года онлайн-спрос на отечественную одежду в целом вырос на 61% по сравнению с соответствующим периодом февраля 2022 года. И на 90%, если сравнивать с маем 2021 года. Наибольший рост с начала года показала категория детской одежды, следом идет женская и мужская. Но ни это, ни многие другие исследования российского рынка одежды до сих пор не выделяют и не рассматривают отдельно подростковую нишу. Почему так сложилось?
![Анастасия Шишкина Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени](/upload/medialibrary/b85/xqafwwalutzkdjsx2ihuwlrg96uk0ovy2.jpg.pagespeed.ic.P_eEkm1l0X.jpg)
Как отдельно выделенного сегмента подростковой одежды в России еще несколько лет назад и не было. Были международные бренды с одинаковой линейкой для двухлетних и пятнадцатилетних, но подростки не хотят одеваться в то же, во что одеваются маленькие дети. Или часто размеры начинались лишь от мужского S, что большинству подростков попросту велико.
Так этот рынок и существовал: либо откровенно детские модели, либо, если брать условно подростковые, все они в основном заигрывают с темой секса и свободы, сводятся к субкультурам, а дети в возрасте 10-14 лет не ассоциируют себя с этим. И мы попадаем в ситуацию, когда из-за отсутствия выбора подростки просто начинают носить нейтральную одежду.
![Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени](/upload/medialibrary/5b6/xaeaiq1p8houypqslwlbx6zl9hco820zs.jpg.pagespeed.ic.J78m7mFEAa.jpg)
Сегмент, действительно, сложный. Здесь большую роль играет подход с точки зрения психологии. Трудно четко определить стиль и потребности ЦА – слишком разные подростки, слишком разные вкусы и предпочтения. Плюс, сложность работы сразу на две аудитории, мнения которых могут значительно не совпадать – сами подростки и их родители, которые оплачивают покупки и имеют большое влияние на выбор.
Подросткам в основном важен стиль, дизайн, цвет, принты. Родители смотрят на комфортный крой, удобство модели, качество тканей и фурнитуры. Дизайнерам сложно работать меж двух огней, поэтому им проще и понятнее создавать одежду для молодых взрослых.
![Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени](/upload/medialibrary/7d3/xbwor86naryr5j3jogexc2tfo608kok2o.jpg.pagespeed.ic.xeit8Qbsog.jpg)
На самом деле подростковая ниша не самая интересная с точки зрения fashion и полноценной творческой истории, потому что здесь совсем непросто угодить предпочтениям аудитории. Например, большинство брендов при разработке дизайна и принтов для подростков просто используют текущие информационные поводы и популярных персонажей – героев кино, мультфильмов, игр, музыкантов, мемы и пр. Интегрируют их во взрослые модели и запускают в продажу. Но это работает в основном для ребят в возрасте от 10 до 12 лет. Подростки же в самом расцвете пубертата находятся в поиске себя и не хотят ассоциироваться с этой попсовой историей. Вот почему подростка чаще всего можно увидеть в белой или чёрной однотонной одежде.
Да, с трендами работать проще. Другой же путь, по которому пошли мы – это попытка понять подростковые желания и чувства и отразить в дизайне.
Читайте также: Грозит ли России дефицит одежды и обуви? Актуальная ситуация с импортом товаров
Я часто сталкиваюсь с тем, что дизайнерам, стилистам, фотографам сложно создать концепцию съемки, ярко визуализировать эту историю. Они просто не понимают подростковую аудиторию. В итоге все сводится к стереотипной коммерческой съемке для детей без доли творчества. Есть, конечно, и исключения, но их не так много.
![Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени Уже не дети, но еще не взрослые: почему ниша подростковой одежды в России находится в тени](/upload/medialibrary/c64/x1gn6ce01y71uys2r9ygms199m2555xe6.jpg.pagespeed.ic.fHz2UAvrmJ.jpg)
По моим наблюдениям, многие идут в производство детской и подростковой одежды не для того, чтобы как-то развить этот рынок, создавать моду и задавать тренды, а исключительно с целью заработка. Если действительно есть желание освоить нишу, я бы посоветовала работать в направлении базовой одежды для подростков. Создать замену предложениям ушедших с рынка брендов. Если же рассматривать всё-таки подростковый fashion и какую-то красивую дизайнерскую историю, то на это нужно заложить немало сил, времени и средств.
Ниша одежды для подростков как самостоятельный сегмент только зарождается. Но происходит это в такое переломное время, когда оставшегося ассортимента окажется недостаточно, спрос будет только расти, и российским производителям будет сложно это игнорировать.
В целом российские бренды одежды во всех сегментах заметно выросли за последние 2-3 года. Они трендовые, стильные, концептуальные, делают креативные съемки, придумывают классные коллаборации, тем самым ломая сложившиеся ранее стереотипы, что качественная во всех смыслах одежда – это не про российское производство.
Анастасия Шишкина,
основатель бренда одежды для подростков
Ad Astra Lab.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления