0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Оле, оле-оле-оле: 10 популярных брендов российского спорта

Оле, оле-оле-оле: 10 популярных брендов российского спорта
В мире спорта крутятся очень большие деньги. И это не только продажа различной экипировки, инвентаря и одежды. Каждая команда – это бренд, который привлекает тысячи болельщиков, фанатов и, конечно же, рекламодателей. В нашей подборке 10 самых ярких представителей российского спорта.

«Red Devil», Старый Оскол

Смешанные единоборства, год основания: 1924

RedDevil.jpg

На волне популярности смешанных единоборств в России открылось множество клубов, но самым известным стал Red Devil Fighting Team. В первую очередь благодаря своим бойцам, братьям Емельяненко, Федору и Александру, Алексею Олейнику, Александру Волкову и Гегарду Мусами. Сейчас клуб официально переименовали, теперь он называется «Клуб имени Святого Александра Невского (ОЭМК)», но наиболее узнаваемым и в мире, и в России остается старое название.

«КАМАЗ-Мастер», Набережные Челны

Мотоспорт, год основания: 1924

kamaz.jpg

Самая титулованная и авторитетная команда в российском мотоспорте. Создана еще во времена СССР специально для участия в раллийных гонках для грузовиков. Сильнейшая в этом классе в мире. Наиболее известна по участию в «Ралли Дакар», которое выигрывала 13 раз. Трижды ее машины занимали в этой гонке весь пьедестал. С 2002 года только дважды уступила первую строчку, в 2007 – MAN, а в 2012 – Iveco.

ЦСКА, Москва

Баскетбол, год основания: 1924

zskbasket.jpg

По количеству титулов ему нет равных в российском баскетболе. В Европе по трофеям он уступает только мадридскому «Реалу», а вторую строчку делит с «Маккаби». С 2003 года бессменный чемпион России, в «Единой лиге ВТБ» из пяти розыгрышей четыре раза занимал первое место и один раз получил серебро. Но самое главное богатство – это болельщики. За клуб болеют не только в Москве, фанатские объединения есть почти по всей России. Болельщики ЦСКА, в отличие от поклонников других московских клубов, не так сильно сливаются с фанатами футбола. Именно поэтому он и попал в этот рейтинг.

«Ак Барс», Казань

Хоккей, год основания: 1956

akbars.jpg

Не самый титулованный клуб, но в XXI веке начал стремительно набирать обороты. Дважды становился обладателем Кубка Гагарина, четыре раза выигрывал регулярный чемпионат. Но главный его актив – это стабильная аудитории болельщиков, которая все время растет. В прошлом сезоне на матчах «Ак Барс» средняя посещаемость составила 7045 человек, полмиллиона телезрителей, а количество активных фанатов приближается к 300 тысячам.

СКА, Санкт-Петербург

Хоккей, год основания: 1946

ska.jpg

В настоящее время самый популярный хоккейный клуб в России и единственный, чья средняя посещаемость превышает десять тысяч. На матч в чемпионате КХЛ в среднем приходит 12171 человек, а наполняемость Ледового Дворца порой составляет 98%. При этом именно на его болельщиков приходится 12% телеаудитории КХЛ. Но самое главное, это стремительный рост спортивных результатов. Еще недавно это был классический середнячок, а в этом году он впервые стал обладателем Кубка Гагарина, а значит, количество фанатов будет только расти.

«Динамо», Москва

Футбол, год основания: 1923

dinamo.jpg

История клуба богата титулами, но практически все они относятся к советскому прошлому. Самый последний из них, Кубок России, команда завоевала еще в 1995 году. С тех пор значительных успехов на его счету нет. При этом по бюджету он стабильно занимает второе место, ежегодно клуб тратит порядка 200 млн долларов. На трансферы в прошлом году ушло почти двадцать млн. Стоимость команды – около 132 млн долларов. Однако средняя посещаемость едва превышает 10 тысяч, а аудитория болельщиков всего 500 тысяч человек.

«Локомотив», Москва

Футбол, год основания: 1923


lokomotiv.jpg

В советское время «московские железнодорожники» не блистали, из значимых успехов – только два Кубка и второе место в 1959 году. Главные свои трофеи он завоевал уже после распада СССР. Настоящий расцвет пришелся на середину девяностых и начало «нулевых». При этом тогда он считался самым непопулярным московским клубом. Сейчас ситуация стала лучше. Бюджет вырос до 145 млн долларов, средняя посещаемость составила почти 12 тысяч человек, и это четвертый показатель в Премьер-лиге, по данным РПЛ, активных фанатов – 560 тысяч человек. Вот только стоимость всех игроков едва превышает 100 млн долларов.

ЦСКА, Москва

Футбол, год основания: 1911

zskm.jpg

Самый титулованный клуб России, основанный еще до революции. Один из грандов на постсоветском пространстве, который смог завоевать европейский трофей, при этом сделал это сравнительно недавно, в 2005 году. Сейчас – второй клуб по стоимости команды, его игроки, по мнению эксперта, «потянут» на 150 млн долларов. Но самое главное – он входит в тройку по фанатской аудитории, при этом его болельщики живут по всей стране: при средней посещаемости на уровне 10 тысяч человек за игрой команды следят 1,3 млн.

«Зенит», Санкт-Петербург

Футбол, год основания: 1925

zenit.jpg

Самый дорогой и самый богатый клуб России. Его бюджет составляет порядка 300 млн долларов, а стоимость команды превышает 215 млн. За клуб играют самые дорогие игроки чемпионата – Халк и Витсель. Среди знаковых достижений Кубок и Суперкубок УЕФА, завоеванный в 2008 году. Он может похвастаться второй посещаемостью в чемпионате – 14 тысяч человек – и внушительной армией болельщиков, которая достигает 1,6 млн человек. Отличительная черта клуба – это преобладание активных фанатов. Однако костяк их сосредоточен в одном городе, в Санкт-Петербурге.

«Спартак», Москва

Футбол, год основания: 1922

spartak.jpg

Народная команда России. Среди титулов – 12 золотых медалей СССР и 9 России, но последний раз чемпионат выигрывал аж 2001 году, а в еврокубках максимум добирался до полуфинала. Последние годы команда играет неровно, но на отношение болельщиков это практически не влияет. Несмотря на то что стоимость команды не превышает 100 млн долларов, по средней посещаемости почти в 20 тысяч человек он на первом месте в лиге. Фанатская аудитория тоже внушительная и превышает 1,7 млн человек.

Читайте также: «Золотые» бренды в спорте


Как идут дела у акул спорта, узнавал Максим Усачев

время публикации: 15:30  19 апреля 2015 года
0
Теги: Спорт, бренды

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань