0/5

Оптимальная цена вина - 20 долларов за бутылку

Оптимальная цена вина - 20 долларов за бутылку
время публикации: 23:52  04 августа 2014 года
Почему вина такие дорогие? По мнению Ксандера Оксмана (Xander Oxman), сооснователя клуба вин по подписке Club W, стоимость имеет мало общего с тем, как вина производятся.
Он поясняет, что вопреки мнению многих потребителей, цена бутылки вина не основана на стоимости винограда и процесса виноделия.

Даже в типовой бутылке за $20 стоимость превращения виноградин в вино обходится всего в $5. «Оставшиеся $15 – торговая наценка оптовиками и ритейлерами, наряду с затратами на продажи, маркетинг и логистику в малоэффективной и архаичной трёхступенчатой системе дистрибуции», - говорит он.

А что насчёт реально дорогой выпивки?

«Существует порог, ниже которого крайне сложно поставлять высококачественное и по-настоящему интересное (т.е. не подвергшееся избыточным манипуляциям – креплению коньячным спиртом, шапитализации и т.д.) вино», - говорит Оксман. - «Стоимость розлива наряду с иными базовыми производственными издержками делает этот порог непреодолимым для большинства вин ценой менее $10».

«По мере роста стоимости вина», - продолжает он, - «Розничная цена становится всё более оторванной от стоимости производства и попросту представляет собой функцию от дефицита на рынке спроса и предложения. Культовое вино мечты, продаваемое по $300, в производстве обходится лишь ненамного дороже, чем хорошо приготовленное вино по $30 за бутылку».

Итак, если винам ценой менее $10 далеко не всегда удаётся быть «по-настоящему интересными», а стоимость бутылок в $300 устанавливается исходя из наличия дефицита, то где же лежит лучшая цена? В каком ценовом диапазоне скрываются не слишком переоцененные и радующие душу вина?

«Золотая середина множества стоимость-качество находится в пределах розничной цены в $10-$20», - отвечает Оксман. - «В интервал $20-$30 попадает нечто воистину особенное, всё, что дороже $30, подразумевает плату преимущественно за редкость или бренд».

Автор Либби Кейн (Libby Kane)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businessinsider.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит