0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Разберись с 6 сигма, чтоб карма не настигла

Разберись с 6 сигма, чтоб карма не настигла
Время чтения: 7 мин 25 сек.
Умники уязвимы в момент, когда считают себя победителями. Настрогают горы изделий, сгребут кучи продуктов, вывалят на рынок пакеты услуг и замирают в апогее траектории. Дефекты, брак, ошибки заложены в модель: подумаешь – каждый сотый получит гнилой арбуз или тысячный купит неработающий утюг.
На футбольном стадионе строят «слепые» места, с которых совсем не видно поля. Лампочки перегорают до вкручивания в патрон, но покупателям обещают замену без чека. Суп в бизнес-ланч достаётся прокисшим – администратор заглаживает оплошность дармовым шашлыком. Всех устраивают извинения и оправдания.

Не каждый ветер дует над нами – некоторые обходят десятой стороной. В начале 80-х гремел гром управления на основе качества. Исполнительный директор GE Джек Уэлч сообщил акционерам, что за три года контроль и предотвращение брака сэкономили организации два миллиарда долларов. Усердие стало важнее упрямства.

За десять лет половина компаний Fortune 500 внедрили концепцию «6σ», разработанную в недрах Motorola. Идеи подхода прозаично незатейливы: улучшение качества выходов процессов, минимизация дефектов и статистических отклонений операционных показателей. Доля брака – 34 случая на 10 миллионов событий.

Вряд ли у вас есть знакомый, работающий на предприятии подобного качества услуг или товаров. Причины перечислимы на пальцах:

1) ошибки прячутся и оправдываются
2) забыта ориентация на потребителя
3) менеджмент реагирует на «пожары»
4) соперничество подменило сотрудничество
5) управление происходит на основе интуиции.

Дорог в светлое будущее три:

1) трансформация бизнеса
2) постепенное совершенствование
3) точечное решение проблем.

В первом случае акценты возможны на:

1) дистрибуцию товаров и услуг
2) разработку новых продуктов
3) повышение управляемости
4) упреждение претензий
5) оптимизацию цен.

Второй и третий варианты разнятся масштабами и подходят для консерваторов, несклонных к резким обгонам. Сбор данных, анализ показателей, точечные решения создадут локальные улучшения, но Мерседес из Оки не выйдет, сколько напильником ни «шуруй». Собираясь в первый путь, вспомним каратэ и фильм «Кин-дза-дза!».

В передовой отряд трансформации потребуются:

1) зелёный пояс – работает «в поле», привносит идеи и инструменты 6σ в текущую деятельность
2) чёрный пояс – следопыт интересных возможностей, всё рабочее время посвящает проекту 6σ
3) мастер чёрного пояса – агент перемен: наставляет команду, подсказывает методы и подходы
4) спонсор или чемпион – ключевой менеджер: запускает и поддерживает команду ресурсами
5) лидер реализации – честь и совесть высшего руководства: повышает работам приоритет.

В передовом отряде ценится разнообразие подготовки, опыта, стажа, специализации, стимулирующие перекрёстное опыление идей. Многоязычие усмиряется пятишаговой последовательностью DMAIC:

1) Define – определяй
2) Measure – измеряй
3) Analyze – анализируй
4) Improve – совершенствуй
5) Control – проверяй.

Разберись с 6 сигма, чтоб карма не настигла

Такая очерёдность действий приводит к стабильным улучшениям выделенного участка от постановки проблемы до реализации решения. Команда опрашивает потребителей, общается с исполнителями, собирает данные о продажах, изучает процессы, проверяет целесообразность модификаций и принятых подходов.

Колесо уверенно катится от затруднения к разрешению:

1) Выбор многообещающего проекта. Критерии: значимость, управляемость, предельная ценность, «съедобный» размер.

2) Сбор наилучших исполнителей. Коллеги должны быть опытными, но не являться частью проблемы.

3) Подготовка проектной документации. Включает: обоснование избрания задачи, базовый план реализации, область применения, описание полномочий, ответственности и последствий.

4) Практическое обучение команды. Две недели теории разбиваются месячным применением инструментов 6σ на рабочем месте под присмотром «чёрных поясов».

5) Реализация решений по DMAIC. Кто планировал, тот и внедряет, отвечая за стабильность сохранения результатов, путём измерений и «подкрутки» в течение полугода.

6) Уверенная передача дел. Команда вставала под временный флаг, справилась с задачей, распускается с премированием или переходит на следующий фронт очередных побед.

Отличия работы по DMAIC – не яркие хвосты словесных павлинов, а жёсткая шерсть бойцовских собак:

1) Оценка проблемы. Факты, вместо предположений.
2) Ориентация на потребителя. Внешний пользователь, а не экономия.
3) Подтверждение причины. Фундаментальность, но не «вершки».
4) Разрушение привычек. Решения – творческие, результаты – реальные.
5) Управление рисками. Предсказание, оценка и расчёт вероятных последствий.
6) Измерение достижений. На слово верим богу, от остальных требуем метрик.
7) Поддержка перемен. Оставленное без присмотра имеет склонность давать люфт.

Инструментарий 6σ обширен:

1) Диаграмма сродства – группировка идей или вариантов по категориям.

2) Древовидная диаграмма – визуализация связей между находками мозгового штурма.

3) Карта процесса – блок-схема операции, фазы или этапа, включая моменты решений и возврат на переделки.

4) Диаграмма причин и результатов – «рыбий скелет» или схема Исикава – группировка решений по семействам.

5) Диаграмма SIPOC – взаимодействие элементов, на котором остановимся чуть подробнее.

Акроним образован понятиями:

1) Supplier – поставщик
2) Input – вход
3) Process – процесс
4) Output – выход
5) Customer – потребитель.

SIPOC отображает активности и элементы бизнес-процесса через взаимодействия, что позволяет очертить границы и важные элементы, не вдаваясь в детали и не теряя общего видения ситуации.

Сбор данных тоже вариативен, в зависимости от задач и ожиданий:

1) Выборочный метод – уменьшает количество обрабатываемой информации, при сохранении приемлемой репрезентативности.

2) Операциональные определения – детализированное и однозначное понимание отслеживаемых параметров, чтобы не сравнивать яблоки с табуретками.

3) Выслушивание голоса потребителя – совокупность методик исследования рынка при подходе «не умничайте, а спросите клиентов».

4) Контрольные листки – формы сбора и систематизации данных, чтоб получать одноразмерные массивы.

5) Электронные таблицы – средства группировки и организации выборок информации из контрольных листков.

Для первичного ознакомления материала хватит. Рассмотрите, изучите, покумекайте. Найдите возможности использования «с понедельника». Смените ракурс с «и так всё давно знаю» на «может, в этом что-то есть незамеченное ранее». Пусть статья простимулирует оригинальные методы и подходы.

Решите стартовые вопросы:

1) Что самое важное могу улучшить с командой в ближайшее время?
2) Какие результаты будут приемлемыми, хорошими, отличными?
3) Где находятся рамки ограничений, нехватки, сомнений?

И в добрый путь по дороге бережливого производства. К сияющим рубежам безотходности и непревзойдённости.




Читайте также:



время публикации: 10:00  14 августа 2018 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР