0/5

Решение-сенсацию находит модерация

Решение-сенсацию находит модерация
время публикации: 10:00  30 июля 2019 года
Время чтения: 06 мин 20 сек.

Руководители, сталкиваясь с проблемами, перекладывают ответственность на подчинённых, ждут от сотрудников варианта урегулирования конфликта. Желающие минимизировать давление приглашают модераторов – хладнокровных экспертов, организующих результативные обсуждения.

Специалисты, проявляя честность, оптимизм, открытость, растворяются в рабочей группе, становятся своими, не теряя способности действовать. За время встречи устанавливают доверительные отношения, берут коллектив в руки и, применяя мудрые техники, создают желанное решение.

Модераторы не только сидят за столом, общаясь и собирая мнения. На плечах – ответственность за мероприятие:

1. Приглашение и расселение гостей.
2. Порядок и форма проведения собраний.
3. Создание условий, комфортных для участников.
4. Выбор помещения, подготовка кейтеринга, воды, беджей.
5. Оснащение аудитории или конференц-зала оборудованием, техникой.
6. Разработка графика с учётом перерывов, кофе-брейков, обедов, лекций.
7. Установка правил, слежка за порядком, разрешение межличностных конфликтов.
8. Выбор темы для обсуждения и поиск варианта, удобного для сотрудников и руководителей.
9. Обучение персонала техникам, подбор подходящих методик, помощь с освоением материала.
10. Назначение ведущего протокола, проверка записей, отслеживание времени, составление отчёта.

Важнейшее качество модератора – умение без притворства налаживать контакт с представителями заказчика, демонстрирующими различные модели поведения. Доверие к регулятору собрания невозможно при наигранности, искусственности в речи, приходится быть искренним, оставаться собой.

Обсудив проблему с заказчиком и, при необходимости, лидером рабочей группы, ведущий информирует участников накануне. Сообщает время начала, место встречи, описывает, как добраться. Составляет график мероприятия, связывается со спикерами, если планируется дополнительное обучение.

Модератор отвечает за сбор информации об особенностях здоровья и питания. Составляет карту расселения, если приглашённых размещают в отеле. Готовит переговорную: столы и стулья, проектор, доску, пишущие принадлежности, бумагу, раздаточные материалы.

Решение-сенсацию находит модерация
 
Отношение персонала, скептически настроенного к эксперту, выровняет короткое представление. Дополнительная хитрость – познакомиться с коллективом через товарища из рабочей группы или пригласить со вступительным словом управленца, присутствующего на собрании.

Перед заседанием модератор разрабатывает стратегию, по которой планируется работа с сотрудниками заказчика. Выбираются техники и рычаги воздействия, использование которых наведёт порядок при общении и приведёт к эффективному поиску результативного решения.

При подготовке к обсуждению эксперт анализирует вопросы:

1. Кто будет участвовать?
2. Какое место занимают в иерархии компании?
3. Как относятся друг к другу руководители и подчинённые и занимающие одну должность?
4. Что знают о методах модерации: возможно, требуется лекция с разбором правил и инструментов?
5. Насколько компетентны в теме, разбираются ли в терминах, обсуждаемых технологиях и процессах?

Встреча начинается коллективной формулировкой цели и определением границ, в пределах которых фокусируется общение. Повод формулируется понятно присутствующим, а тема и решение относятся к зонам ответственности представленного в группе персонала.

Другой вариант – предварительный опрос каждого об интересующих проблемах с последующим голосованием. Модификация подходит при наличии большого числа мелких неурядиц, требующих вмешательства. Сформулированные задачи ранжируют и приступают к поочерёдному разбору.

Решение-сенсацию находит модерация
 
После определения темы озвучиваются правила и согласуется роль модератора – судьи и регулятора порядка. Эксперт следит за вовлечением присутствующих, учитывает каждую идею, препятствуя критике, защищает работников от нападок коллег и руководителей, объясняет действия не понявшим суть.

Затем, используя механики, создают решения. Примеры техник:

I. Шляпы де Боно. Рассчитаны на шесть работников. Модератор не участвует – наблюдает со стороны, направляет. Получив «головной убор» определённого цвета, человек отыгрывает роль:
1) Жёлтый ищет «плюсы».
2) Чёрный – критик, находящий недостатки.
3) Красный оперирует эмоциями, интуицией.
4) Синий – за стратегию, цели и оценку эффективности.
5) Белый – аналитик, работающий с фактами и числами.
6) Зелёный креативит, подбирает альтернативы, вносит изменения.
II. Метод Уолта Диснея. Проблема рассматривается с позиций реалиста, пессимиста и творца:
1) Последний, без анализа текущего положения и учёта рисков, избавляется от ограничений, живёт с бездонным кошельком, без конкурентов, затрат – и генерирует идеи.
2) Человек-мечтатель делится списком с реалистом, отбирающим варианты для воплощения.
3) Критик ищет слабости, ошибки, недочёты. Прошедшее три уровня рассматривают строже.
III. Мировое кафе. Познакомив с проблемой, эксперт наедине выслушивает предложения участников. Высказавшись, последний уходит. Модератор приглашает очередного, вводит в курс дела, записывает идеи. Поговорив со всеми, представляет перечень, сортирует гипотезы по способам и сложности реализации, предлагает выбрать лучшую.

IV. Интеллектуальная мобильность. Чередуясь, играют роли:
1) Столкнувшийся с проблемой, ответственный за решение.
2) Заинтересованная сторона, желающая извлечь выгоду из ситуации.
3) Внешний наблюдатель с незамыленным взглядом и беспристрастной оценкой положения.
V. Организация open space. Коллектив делится на группы. Разрешается менять состав, ища место продуктивной работы. Обременённые бесполезностью за одним столом перемещаются к другому, раскрываются, помогают команде.

Последний этап – подведение итогов. Оценивают вклад членов группы, конкретизируют достигнутые результаты, фиксируют финальное решение, выступают с проектом перед руководством. Важный шаг – назначение ответственных и указание сроков отчётности.

При необходимости заказчик договаривается о следующей встрече, заранее определяя цели, формулируя задачу, называя состав будущих участников. Контакты с модератором не разрывает: демонстрирует результаты, приглашает на конференции компании, знакомит с итогами внедрения решения.

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»



Читайте также:
Взрослым в назидание мифы о питании. Часть 1
Мощный руководитель – победы предводитель
Разнородные диеты посылают всем приветы




0
Реклама на New Retail. Медиакит