0/5

Современное увлечение – удалённое обучение

Современное увлечение – удалённое обучение
Время чтения: 7 мин 00 сек.
В конце 90-х учился по переписке в заочной физико-математической школе «Квант». Получал книги и проверенные задания на почтамте. Посылки в маленький городок Черниговской области шли из Москвы неделю. Решал задачи на тетрадках в клеточку, оборачивал в крафт-бумагу, подписывал и высылал обратно.

Позже почтальон приносил извещение о том, что «доставлено отправление». С замиранием сердца бежал в центр – автобусы ходили не регулярно, а ждать не было душевных сил. Возвращался скорым шагом, прижимая к груди заветную бандероль. Мысли путались и восторженно трепетали в ожидании строгих оценок.

Кухонным ножом перерезал стягивающие верёвки, разламывал сургуч, разворачивал обёртку до прямого листа. Открывал тетрадь и смиренно читал решение преподавателя: прилагалось даже при верном ответе. Равномерный каллиграфический почерк внушал уважение – так давно уже не пишут… Слава богу: «Пять!»

Только что ради интереса зашёл в Google, сделал поиск строки «дифференциальные уравнения». Выскочило 816 тысяч ссылок. YouTube предложил 7’670 видео. А раньше ездил в областную библиотеку за единственной книгой, что занимало полный выходной. С трудом удерживаюсь, чтобы не заворчать по-стариковски.

Во время учёбы на юрфаке «жил» в парламентской библиотеке. Только там можно было «выписать» из спецхрана редкие книги, не пользующиеся спросом. Уговаривал сотрудников «подержать» до следующего вечера, и томики откладывали в специальный закрытый шкаф. Настроение тут же взмывало до небес.

Запрос «купить книгу» сейчас возвращает 60 миллионов вариантов, а «скачать» в два раза больше. Как же так? При таком разнообразии предложения ощущение реальности не совпадает с возможностями. Сегодня без компьютера, планшета и смартфона многие люди не представляют из себя ровным счётом ничего.

Первые варианты дистанционного обучения начинались с телевизионных лекций для удалённых и малонаселённых районов. Блага цивилизации создавались в Гренландии, Норвегии, Австралии и Новой Зеландии. Теория и задачи транслировались с экрана, а решения и табели с отметками слались почтой.

Телеобразование подходит при невозможности посещать занятия по любой причине:

1) удалённое местонахождение ученика
2) болезнь или слабость преподавателя
3) нехватка квалифицированных педагогов
4) временный ремонт школы или компенсация её отсутствия
5) несогласие родителей отпускать чадо в недоброжелательную среду.

Разница с посещением учебного заведения:

1) живого преподавателя можно разжалобить и стать любимчиком
2) излишне старательный заболевший заражает класс или группу в одночасье
3) приходится вставать заранее, добираться к месту, тащить учебники, форму, реквизит
4) вероятны отговорки, что вас не возлюбили, относятся предвзято, не нравится педагог
5) сдача зачёта, коллоквиума, экзамена сопряжена с ожиданиями в коридоре и толкучкой.

Особенности удалённого обучения:

1) подача документов производится лично в головной офис или местный филиал
2) требуются технически оснащённые студии и квалифицированные преподаватели
3) сертификат или диплом обязательны к приёму и не станут препятствием при трудоустройстве
4) необходима аккредитация учебного заведения для оказания услуг образовательного вещания
5) стоимость занятий на расстоянии может оплачиваться из региональных или спонсорских бюджетов.

Современное увлечение – удалённое обучение

Возможные ошибки:

1) несоблюдение режима и попытка освоить большие блоки информации накануне тестов
2) увлечение чатами, мессенджерами и группами для «слива» ответов на тесты и решения задач
3) ожидание, что любой профессии можно выучиться без посещений – врачей лучше готовить очно
4) потакание нежеланию обучаться при нормальном здоровье и территориальной доступности школы
5) привлечение взрослых или более успешных учеников для подмены двоечников при контроле знаний.

Виды технической реализации:

1) e-mail – порции информации присылаются и отправляются по графику
2) чаты – уроки для групп, имеющих одновременный синхронный доступ
3) веб – дистанционные виды вещания через форумы, сайты, платформы
4) телеконференции – предоставление материалов по ссылкам предварительной подписки
5) телеприсутствие – игровые компьютеры или андроиды создают эффект близости тьютора.

Преимущества:

1) снижаются издержки на передачу информации, из сметы расходов исчезает аренда
2) сокращается время в пути, сбор, приобретение материалов, одежды, наглядных пособий
3) участники могут самостоятельно планировать порядок, место и продолжительность занятий
4) становится возможным охватывать сверхбольшие группы одним или парой преподавателей
5) качество обучения возрастает за счёт уделения большего внимания наглядности презентаций
6) создаётся образовательная среда для регионов или разрозненных подразделений корпораций
7) централизуются бюджеты, минимизируются расходы, лучшие наработки используются повторно.

Ограничения:

1) остаются сложности с людьми с нарушением голоса – требуются сурдопереводчики
2) не различимы двойники, что ведёт к прохождению испытаний ненадлежащим учеником
3) создаются предпосылки получения диплома умником, за которого «постарались» репетиторы
4) ведутся трансляции для разных часовых поясов с «доработкой» вопросов в реальном времени
5) без функции повторного просмотра лекции требуется досылка электронных методичек и заданий.

Тренды:

1) в ходу специализированные ноутбуки с развивающими программами по подписке
2) начали делать умные игрушки: собачек, сов, кукол, которые дают развёрнутые ответы
3) в Мексике видел телеобучение полицейских: зачитывание прав, реагирование, задержание
4) в Японии – программы детского развития, встроенные в интерактивные панели умного дома
5) в скандинавских телеклубах учителя решают сложные задачи и готовят зрителей к проектам.

Рекомендации:

1) освойте иностранные языки – уровень доступа к передовым знаниям повысится кратно
2) не оправдывайтесь отсутствием возможностей – сеть полна курсов выдающихся педагогов
3) совмещайте поумнение с работой, отдыхом, дорогой – варьируйте книги, смартфон, наушники
4) поглощайте знания всеми доступными способами – канал предоставления информации вторичен
5) получайте более одного образования – к вашим услугам тысячи виртуальных учебных заведений.

Рабби Нахман исповедовал прекрасный принцип: «Оплаченные знания запоминаются лучше». Не жалейте денег на себя: умная голова – единственное, что нельзя отобрать пока вы живы.

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»




Читайте также:
Победите нарциссизм, изучив полиглотизм, или 100 слов 20-ти языков за час
Игнорируй пропаганду, сколоти свою команду
Хорошая выставка – для бизнеса искорка


время публикации: 10:00  09 апреля 2019 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
iWENGO Погружение в E-commerce