0/5

Тут уж не до меха: почему ритейлеры отказываются от продажи меховых изделий

Тут уж не до меха: почему ритейлеры отказываются от продажи меховых изделий
время публикации: 12:00  03 марта 2015 года
Одежда из кожи и меха – самая древняя на нашей планете. Далекие предки укрывались шкурами убитых на охоте животных, чтобы спастись от холода. Со временем мех стал своеобразной валютой – на него можно было выменять все, что угодно. В современном мире наличие в гардеробе шубы из натурального меха порой считается неким символом достатка в семье.
О том, что меховая индустрия может приносить вред, цивилизованная часть человечества задумалась 42 года назад, когда 3 марта 1973 года была принята конвенция «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения» (СИТЕС). Сегодня это межправительственный документ, который поддерживают (по крайней мере, на бумаге) 175 мировых государств.

Однако сокращение популяции редких животных на Земле волнует, как выяснилось, далеко не всех. Каждый год популярные бренды оказываются в центре скандала, связанного с неэтичным отношением к братьям нашим меньшим. И тут зоозащитники прибегают к самым разным способам “принуждения к миру”. Так, бессменный главный редактор журнала VOGUE Анна Винтур, которую не раз критиковали за появление на страницах ее издания моделей, облаченных в мех, поплатилась за это на одной из недель мод: Винтур кинули в лицо торт. К слову, кондитерское изделие, которым «покарали» упрямую законодательницу мод, был, самым что ни на есть, этичным и приготовленным по веганскому рецепту с соевым сыром тофу.

Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий


Не виноватая я



А вот актриса Гвиент Пэлтроу, например, навлекла на себя гнев зоозащитной общественности, снявшись в рекламе одежды популярной марки Tod’s.  Накинутое на плечи звезды фильмов «Крик» и «Влюбленный Шекспир» меховое манто моментально привлекло внимание «зеленых». Градус возмущения подогрели ботильоны, отороченные мехом, а также сумка из кожи страуса и змеиной кожи. Пикантности ситуации добавляло и то, что Гвинет – убежденная вегетарианка.
Давление на актрису было настолько велико, что ей даже пришлось публично ответить на все нападки. По словам экс-возлюбленной Брэда Питта, она была уверена, что боа сделано из искусственного меха. Актриса извинилась и заявила, что впредь «лучше будет ходить голой, чем носить мех».

Осудили Пэлтроу сразу две организации – экологическая PETA и вегетарианская Viva! Последние и вовсе назвали Гвинет “тупицей”. Что подумали о произошедшем представители модного дома Tod’s, лицом которого актриса стала в 2008-м, и муж Пэлтроу – эко-активист и вегетарианец Крис Мартин, так и осталось неизвестным.


Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий



Памятная Стелла



Среди осуждавших поступок Гвинет Пэлтроу оказалась и дочь «битла» Пола Маккартни. Модельер Стелла Маккартни давно отказалась от использования натурального меха при создании своих коллекций. 

К слову, в 2009-м году она устроила грандиозный скандал представителям компании Hockley, опубликовавшими фото, где модель была облачена в норковое манто стоимостью 6,5 тысяч фунтов.  Стеллу возмутил факт, что шубка была надета на бюстгальтер производства Маккартни. Она даже объявила о подаче иска в суд, но Hockley оперативно прислали ей письмо с извинениями. Суд  в итоге так и не состоялся.


Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий



PETA против bebe



Активисты организации PETA отлично знают, как заставить популярный бренд полюбить животных – они не раз срывали модные показы, устраивали шумные акции с кровью и «обнаженкой» и даже обливали носителей шуб масляной краской.

В 2007 году в поле зрения ассоциации PETA попала известная марка bebe, которая выпускает женскую одежду. Поводом для скандала послужило использование производителем натурального меха для отделки девичьих платьев. Bebe моментально выпустили пресс-релиз, в котором пообещали отказаться от меха, однако спустя несколько лет в сети появилось фото жилетки от bebe, сшитой из крашеного меха кролика. 

Поняв, что угрозы не действуют, представители PETA выкупили долю в бренде, чтобы таким путем заставить его отказаться использовать мех.

Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий


Капитуляция Zara и Massimo Dutti 



Под влиянием зоозащитников были вынуждены отказаться от продаж изделий, сшитых с использованием натурального меха, бренды Zara и Massimo Dutti, принадлежащие испанской компании Inditex. Причиной тому стал распространенный в интернете видеоролик, где показывалось, как именно выращиваются ангорские пуховые кролики на китайских фермах, где и производится 90 процентов ангоры.

Судя по кадрам видеозаписи, животных связывали, выдирали пух, после чего окровавленный кролик отправлялся обратно в переполненную клетку.
Петиция с призывом о прекращении закупок ангоры из Китая собрала более 300 тысяч подписей, и под давлением общественности Inditex был вынужден отступить. 

Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий


H&M: кролики – это не только ценный мех



Шведская компания H&M 20 декабря 2013 года также заявила о том, что прекращает использовать в производстве шерсть ангорского кролика.
Случилось это после того, как все та же PETA начала распространять во всемирной сети ролик, рассказывающий об убийствах животных на китайских фабриках, где производится одежда марки H&M.

Следом на H&M от использования меха отказались популярные марки Gina Trikot и Acne. Кроме них, этичный подход к природе используют в своей работе Prada, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gap, Lacoste, Nicole Miller, Tommy Hilfiger, Miu Miu, Etro, DKNY и Michael Kors.

А вот кто не собирается отказываться от меха ни при каких обстоятельства модельер Карл Лагерфельд. Он сказал, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей. 
 «В нашем мире, питающемся мясом, мире, употребляющем кожу для создания обуви и одежды, дискуссии о мехе - детский лепет», - отметил кутюрье.

Тут уж не до меха: почему ритейлеров отказываться от продажи меховых изделий


О мехе не без с смеха рассказывал Дмитрий Ковальчук

0
Реклама на New Retail. Медиакит