0/5

Хищение грузов: как уменьшить потери

Хищение грузов: как уменьшить потери
время публикации: 09:00  28 августа 2014 года
Если уж воровать, то по-крупному – не батон хлеба в супермаркете, а всю партию по пути с хлебозавода. Тем более, что покупатель найдется, а средства борьбы ритейлеров и поставщиков с «романтиками с большой дороги» все еще зачастую неэффективны.
«Теперь преступники берут что угодно» 

По мнению многочисленных экспертов, мы приближаемся к переломному моменту в сфере воровства грузов. Как правило, ритейлеры рассматривают хищение перевозимых товаров, как чужую проблему. Пока груз не доставлен и не принят по документам, ритейлер не владеет товаром, получается, кража — это ущерб других лиц, чаще всего, перевозчиков. 

Однако компании терпят убытки, когда не могут предоставить клиентам товары, которые те хотели бы приобрести, и вероятность такой ситуации повышается с каждым годом. «Ситуация становится все хуже и хуже», — говорит Джон Тэйбор (John Tabor), президент американской консалтинговой фирмы All States Locate, специализирующейся на обеспечении безопасности цепочки поставок. 
#COMMENT1#

Консолидация данных 

Кража грузов — проблема распространенная, ведь дело это доходное и относительно безопасное. По данным ФБР, в 2012 году на территории США произошло порядка 5500 банковских ограблений; средний «улов» составил $3800, в 60% всех случаев преступник был арестован, а какая-то часть денежных средств возвращена. 

Никто не знает наверняка, сколько краж грузов произошло в прошлом году, зато ясно другое: куда меньше 60% из них закончились арестом виновных. Что касается понесенного убытка, здесь также нет точных данных, хотя можно с уверенностью утверждать, что воровство грузов приносит куда больше прибыли, чем ограбление банка. Согласно ежегодному отчету о краже грузов в США за 2013 год, представленному CargoNet, тремя основными товарами, похищенными в прошлом году, стали электроника (средний убыток в размере $349 949), фармацевтическая продукция ($334 230) и одежда ($293 367). 


За последние несколько лет было предпринято немало усилий собрать более точные данные о хищении грузов — достаточно важный шаг для предупреждения и предотвращения данной проблемы. В целях упорядочивания данного процесса в мае две компании, которые занимались сбором и анализом данных о кражах грузов, CargoNet и SC-Integrity, объявили о своем намерении объединить результаты своей работы, создав единую базу данных. 

«Существуют два компонента, — говорит Дэвид Шиллингфорд (David Shillingford), президент родительской организации CargoNet, Verisk Crime Analytics. — Наш клиент всегда вправе спросить: «Где мои товары?» Либо они на складе А, B или C, либо нет. Но если их там нет, встает вопрос, где они? Ответить на него можно благодаря системам глобального позиционирования. Именно этим уже долгие годы занимаются SC-Integrity и LoJack». 

По словам Шиллингфорда, второй компонент предполагает введение дополнительного контекста. «Наши аналитики всегда могут не только рассказать вам о рисках на сегодняшний момент, но и, на основе данных, спрогнозировать ваши риски в будущих предприятиях».

FreightWatch International предоставляет аналогичную двойную услугу, предлагая системы защиты на основе GPS и технологии анализа преступлений. По мнению Гранта Вулфа (Grant Woolf), вице-президента по стратегическому и производственному менеджменту FreightWatch, основной риск — это потеря всей партии груза, компенсация которого всецело ляжет на плечи перевозчика. 

«Перевозка товаров из распределительного центра в розничные магазины, как правило, сопровождается менее жесткими мерами безопасности и привлекает куда меньше внимания ритейлеров и перевозчиков, — говорит Вулф. — Кражи на этом участке, как правило, некрупные, в данном случае речь идет о смешанных грузах, когда вору придется перебирать целую гору продуктов, чтобы найти дорогие товары». 

Шиллингфорд придерживается такого же мнения. «Чаще всего сообщают о потере всего груза, а не о мелких кражах, когда из прицепа, в котором товары везут в магазин, пропадает пара коробок. Никто не знает, куда они делись и где они были в начале пути. Такой тип недостачи или хищения встречается очень часто, правда, о нем практически не сообщают». 

«Авантюристы» и «покупатели» 

В уравнении с кражей грузов достаточно много неизвестных, включая ее общий объем. Некоторые специалисты по предотвращению подобных хищений называют цифру в $30 миллиардов в год, именно такой сумме, на их взгляд, равняется общий убыток, который наносит компаниям организованные и мелкие преступники. Но достоверность этого показателя по-прежнему вызывает сомнения. Нередко можно услышать ссылки на ФБР, но на официальном сайте этой организации цифра в $30 миллиардов представляется как «оценка отраслевых специалистов». (В 2003 году ФБР было поручено составить и опубликовать точные данные по краже грузов - бюро до сих пор в процессе сбора информации). 

Также существует проблема составления отчетности. В то время как банковское ограбление всегда называют банковским ограблением, разные правоохранительные органы могут классифицировать хищение груза как крупное воровство, автомобильную кражу и множество других преступлений, если, конечно, о нем вообще сообщается. 

«Многие грузоперевозчики не хотят обращаться в страховую компанию и предпочитают покрывать убытки из внутренних средств компании, — говорит Тэйбор. — Никто так никогда и не узнает об истинной стоимости того, что было украдено». 

Хотя кое-что все-таки известно. Похоже, существует два основных типа воров грузов: «авантюристы» и «покупатели». Первые просто «наудачу» нападают на неохраняемый грузовик, полный любого добра, в то время как у «покупателей» есть точный список. 

«Они получают заказ, как правило, из-за границы, — говорит Тэйбор. — Их заказчик может сказать: «Нам нужны компьютеры или фармацевтические товары». Воры-«покупатели» находят нужный склад или распределительный центр, отслеживают схемы перевозок и обеспечения безопасности и ждут обычно ночи четверга или пятницы. 
#COMMENT2#

Необходимые меры 

В то время, как эпицентром транспортной преступности является сфера грузовых перевозок (теоретически 100% товаров доставляют в магазины на грузовиках), ритейлеры могут принять определенные меры, которые помогут сдвинуть решение вопроса с мертвой точки. 
 
  • Прежде всего, необходимо убедиться в том, что перевозчики соблюдают современные стандарты безопасности. 
  • Кроме того, нужно быть в курсе последних тенденций в сфере хищения грузов, это помогает предупреждать новейшие тактики, которые используют подозрительно информированные и предприимчивые преступники. 
  • Наконец, ритейлеры должны рассматривать воровство груза не в отдельности, а в рамках общей оценки риска цепочки поставок. Не важно, о чем идет речь — о тайфунах в Южно-китайском море или о разбойниках с большой дороги, ритейлеры просто обязаны следить за тем, чтобы эти факторы не мешали их бизнесу. 

Автор Питер Джонстон (Peter Johnston) 
Перевод Ирины Зайончковской 
Источник: nrf.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит