Стильно и функционально: рецепт хорошего магазина
время публикации: 13:10 14 февраля 2015 года
Когда вы приходите в магазин, то воспринимаете его как целостный объект. И если все сделано правильно, то вы просто чувствуете себя комфортно.
Но чтобы пустая площадь превратилась в стильный и функциональный магазин, архитекторы и проектировщики должны потрудиться.
Сегодня мы расскажем краткую историю о проектировании одного магазина, которая приоткроет завесу тайны оформления торговых пространств. Давайте представим, что мы только что купили или арендовали площадь и хотим открыть модный магазин.
С чего начать? Конечно, перед началом проектирования и строительства стоит определиться с концепцией и стилевым решением нашего будущего магазина. Об этом можно подробно почитать в материале нашего эксперта по магазиностроению.
Теперь, когда концепция и дизайн будущего магазина выбран, пора приступать к реализации наших планов в жизнь.
Шаг 1. Обмеры.
Чтобы начать разрабатывать чертежи внутреннего устройства магазина, нужно прежде всего сделать все обмеры. Длина, ширина, высота, и не забудьте учесть все выступы, ниши и другие архитектурные детали помещения.
Шаг 2. Витрины и входная зона
Теперь, когда у нас есть все размеры, выделяем зону для витрин (какой же магазин без яркой и броской витрины?) и противокражных систем на выходе из магазина, мы ведь заботимся о сохранности своего товара. И не забудьте об освещении витрин, ведь это лицо всего магазина, по которому нас будет узнавать покупатель.
Шаг 3. Зонирование.
Пришло время выделить разные зоны в нашем магазине. Где расположится касса и примерочные? Какую конфигурацию будет иметь непосредственно торговый зал? Какое место мы выделим для выкладки одежды, а где повесим или разложим аксессуары? И неплохо бы устроить зону отдыха около примерных, где скучающие мужья будут ждать появления своих жен в новых нарядах. А чтобы увеличить продажи и средний чек, продумайте привлекательные прикассовые зоны, где можно расположить товар, к которому хочется привлечь отдельное внимание.
Шаг 4. Расстановка оборудования.
Пора расставлять стеллажи, полки, вешалки, крепления для фронтальной развести и прочие интересные детали. Заранее обсудите этот момент с мерчендайзером и другими специалистами, который поможет подобрать правильное оборудование для вашей товарной матрицы.
Кажется, чего-то не хватает? Конечно, ведь в нашем магазине пока темно.
Шаг 5. Освещение.
Уровней освещения существует три: основное, целевое и направленное. Поэтому к традиционным потолочным светильникам обязательно добавляйте акценты, которые будут выгодно выделять определенные зоны.
Шаг 6. Траектория движения.
Вы замечали, что большинство посетителей магазинов всегда ходит по определенному маршруту? Это не случайность, а продуманная стратегия, которая позволяет нам показать весь товар в лучшем виде. Продумайте стоп-зоны, где покупатели волей-неволей будут останавливаться. Это могут быть столы и специальные вешалки, где мы можем показать товар «лицом», а покупатель – потрогать и внимательно рассмотреть.
Не забывайте про зеркала! Чтобы наши покупатели могли даже без примерки прикинуть, как будет смотреться на них та или иная вещь. Ведь женщины почти не могут пройти мимо зеркал :)
Шаг 7. Манекены.
Манекены как нельзя лучше помогают представить, как товар будет смотреться в реальности. И это помогает нам продавать весь образ целиком, а значит, увеличить выручку. Главное, чтобы одежду и аксессуары с манекена можно было легко найти в торговом зале. Лучше всего располагать их рядом с манекеном, на котором они надеты.
Шаг 8. Зоны примерочных.
Пока наш посетитель ждет своей очереди, нужно дать ему возможность не скучать, а посмотреть на что-нибудь еще из нашего ассортимента. С ролью отвлекающего маневра отлично справится аксессуарная группа: пока рассмотришь все детали, уже и очередь подойдет. Плюс – это отличный шанс подобрать акценты к нарядам, которые посетители собираются померить.
Итак, наш потенциальный покупатель уже в примерочной. Достаточно ли у него крючков, чтобы все повесить? Удобные ли в примерочной зеркала? Плотные шторы? А как насчет освещения? Все эти детали способны подтолкнуть человека к покупке.
Шаг 9. Прикассовая зона.
Еще один отличный шанс показать аксессуары и побудить к импульсивной покупке. Чтобы покупатели не скучали – расположите в прикассовой зоне телевизор, на котором можно транслировать информацию о новых коллекциях или специальных акциях.
Не забудьте подумать об удобных накопителях для кассиров. Здесь могут храниться аксессуары, пакеты и вещи, над которыми думают покупатели.
Если мы все сделали правильно, то наш магазин готов к открытию!
А для хорошего настроения – видеоролик к нашей истории:
В мечтах об открытии собственного бутика Светлана Золотар
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...