0/5

Открытия недели: вера в отечественного производителя

Открытия недели: вера в отечественного производителя
время публикации: 10:00  06 апреля 2015 года
Конец марта ознаменовался возвращением на рынок легенды детской торговли – Центрального Детского Магазина. Несколько новых точек открыли продуктовые сети, отметились активностью торговые центры в регионах. Однако продажи в магазинах идут со скрипом. Эксперты предрекают снижение поставок модной европейской одежды на треть. А бренды, которые останутся, начнут осваивать российский онлайн-рынок.
Мы живём в такое время, когда детство превратилось в вялотекущую форму хронической преждевременной подготовки к взрослой жизни. Детям навязаны взрослые забавы, игрушки, вкусы и бесконечное «надо», осознание которого можно было бы до поры и отсрочить. 

 Такие явления – обычное дело в истории человечества. Например, до конца XVIII века ни одежда, ни образ жизни детей никак особенно не отличались от того, что было у взрослых. Да и на созревание человека отводилось всего-то лет тринадцать. Однако сегодня почти у всех нас есть выбор: идти или нет в русле общей тенденции. Поэтому для тех, кто любит побаловать своих детей, племянников, внуков или сам в душе ребёнок и не прочь поглазеть на море игрушек и повеселиться, – дружественная наводка. 

 Детства много не бывает 

 31 марта в столице состоялось праздничное открытие обновленного «ЦДМ на Лубянке». Реконструкция обошлась в 8 млрд рублей. Все исторически значимые элементы здания были отреставрированы. Теперь общая площадь магазина составляет 73 тысяч кв. м. Из них под аренду отвели 34,4 тысячи кв. м. На 20 % этой площади развернута развивающая и развлекательная зоны. Например, город профессий «Кидбург», детский кинотеатр «Формула Кино», площадка для детских концертов, выставок и театрализованных представлений, «Космическая площадка» и т. д. 

 Среди арендаторов Центрального Детского Магазина – «Маленькая леди», King&Soldiers, ZAKKA, Salvatore Bersani, Tescoma, «Русь Великая», Kanz, Ilaria, Glam Junior, Acооla, «Орби», Gulliver, Choupette, Andrea Montelpare, Toujourka, Miki House, Paul&Shark и многие другие известные сети детских товаров. Всего в здании расположено 250 магазинов. В их числе и самый большой в Европе магазин игрушек «Мир Hamleys». Его площадь – 6750 кв. м.

detmir.jpg

 Концепция магазина связала воедино семейный парк развлечений и место, где можно с удовольствием затеряться среди многочисленных игрушек ради того, чтобы найти нечто особенное и порадовать ребёнка. Территория разделена на десять тематических зон, каждая из которых оснащена игровой площадкой и огромными инсталляциями. По впечатлениям людей, уже успевших там побывать, магазин – самое то для охоты за игрушками и интересными занимательными вещицами. А выбор и ценовой диапазон товаров можно охарактеризовать так: нет денег на баян – возьмите бубен!

 В одном магазине одновременно собраны игрушки, весёлые развлечения для маленьких посетителей, а акцент сделан на эмоции потенциальных покупателей. Руководство давно раскусило, как раскручивать родителей. Сети «Hamleys» уже 260 лет, и она насчитывает 62 магазина по всей Европе. В одной только нашей стране их пять: три в Москве, по одному Петербурге и Краснодаре. В 2012 году, когда сеть только пришла в Россию, эксклюзивное право открывать магазины под брендом «Hamleys» было закреплено за российской компанией Ideas4Retail. Новый бренд «Мир Hamleys», получившийся у Ideas4Retail при создании магазина в ЦДМ, приглянулся головной британской сети «Hamleys», поэтому по горячим следам та поспешила прикупить долю у российской компании. Сумма сделки держится в секрете, а вот планы продвижения уже готовы: новый бренд будут развивать в СНГ и России.

 Это далеко не все события в сфере ритейла детских товаров: в городе Котласе Архангельской области появился новый «Детский мир». Магазин арендует 1000 кв. м. в ТЦ «Столица». Теперь совокупная торговая площадь всех магазинов сети составляет 397 тысяч кв. м: это 287 магазинов в 121 городе России и Казахстана. Помимо этого компании принадлежит «ELC – Центр раннего развития» и luxury-центр «Детская Галерея “Якиманка”».

 Продуктовые сети: обновлённый формат 

 Теперь о насущном. Оператор X5 Retail Group постепенно переводит супермаркеты «Перекрёсток» на новый формат «Переходи на лучшее!». В течение марта с нуля было открыто семь магазинов в ключе новой концепции, а также один реконструированный. Первооткрывателями магазинов нового формата стали жители Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и Тулы.

 Торговая площадь супермаркетов колеблется в диапазоне от 800 до 1 500 кв. м. Ассортиментный ряд формируют 12 000 наименований продукции. Доля товаров местных производителей – 20-40%, в некоторых категориях она достигает 60-70%.

 Акцент в новых магазинах перенесён на продовольственные товары категории «Fresh» и «Ultra-fresh» (около 55% в матрице сети), расширено предложение хлебобулочных изделий, свежей выпечки, готовой кулинарии собственного производства, рыбы и морепродуктов. 

Fotolia_51029115_Subscription_Monthly_M.jpg 

 30 марта компания X5 Retail Group запустила в работу 5555-й магазин. Юбилейное число закреплено за открытием супермаркета федеральной сети «Пятёрочка» в Люберцах Московской области. Формат торговой точки – «Новая пятёрочка». Универсам расположен на Октябрьском проспекте, д. 1. Площадь его составляет 740 кв. м, 548 из них отведены под торговый зал. Покупателям предложено 4 332 наименования товаров.

 Присутствие по стране наращивает и группа компаний «Дикси». В конце марта в Липецке открылись первые магазины этой сети. Один из объектов находится в Октябрьском округе, другой расположился в Левобережном. Продукция местных производителей от общего ассортимента в категориях гастрономии, мяса птицы, хлебобулочных и макаронных изделий достигает 95%. 

 О бутиках и торговых комплексах

 В Барнауле 27 марта под торжественные речи, песни и пляски состоялось открытие суперрегионального ТРК «Арена», что на Павловском тракте. Торговый объект включён в состав ритейл-парка, раскинувшегося на площади 250 тысяч кв. м. Площадь самого ТРК составляет 150 тысяч кв. м. С марта, ещё до того как должно было состояться торжественное открытие, здесь начали работу якорные арендаторы: «Детский мир» (1 100 кв. м), гипермаркет «Магнит» (8 125 кв. м) и «Media Markt» (4 000 кв. м).

Fotolia_65569012_Subscription_Monthly_M.jpg

 В Иркутске появился бутик «Lagerfeld» на первом этаже ТРК «КомсоМолл». Дизайн нового магазина выдержан в традиционном для бренда русле: это чёрно-белый интерьер, позволяющий выгодно преподнести покупателям товары, а также создать ощущение простора. Разнообразие товаров бутика представлено линейками одежды «Lagerfeld» – от классики до casual, – обувью и аксессуарами.

 Санкт-Петербург также отметился на карте открытий, произошедших за последние дни марта. Бегло расскажу об относительно крупных. В новом корпусе ТРК «Заневский Каскад» появились салон обуви «Chester» и магазин детской одежды «Desalu», а в корпусе «С» того же торгового центра начал работу реконструированный магазин женской одежды «Beefree». После ремонта площадь торгового зала составляет 250 кв. м. В ТРК «Атмосфера» появился фирменный ювелирный салон «Pandora», а ТРК «Меркурий» обзавёлся магазином подарков и сувениров «Калейдоскоп».

 Новые горизонты: вход популярных брендов в зону российской e-commerce

 Несмотря на появление новых магазинов, продажи во многих из них идут со скрипом. И пока в наших торговых центрах фиксируется убыль посетителей, европейские модные бренды Topshop и Topman не ждут у моря погоды, а выходят на российский онлайн-рынок. Их партнёром стал крупнейший мультибрендовый интернет-ритейлер Lamoda, охватывающий не только российскую аудиторию, но и рынок стран СНГ. В еврозоне сайт Topshop, товары которого доставляются в 110 стран, посещают 4,5 млн человек в неделю. 

 Частичная передислокация мощностей на онлайн-рынок – решение адекватное ситуации. В условиях падения спроса на продукцию вкладываться в открытия полноценных монобрендовых магазинов зарубежные сети считают рискованным: куда как безопасней обеспечить своё присутствие в России за счёт интернет-магазинов.

 Отечественные сети не отстают и тоже осваивают электронные продажи. Так, в марте этого года «Обувь России» объявила о запуске интернет-магазина Westfalika.

Fotolia_77990058_Subscription_Monthly_M.jpg

 По данным Fashion Consulting Group, стоимость зарубежной одежды значительно возросла для российского рынка. Соответственно, спрос у россиян снизился. Процент снижения поставок модной европейской одежды составил около 4, что в денежном эквиваленте равно 2,4 млрд евро. За нынешний год эксперты Европейского совета по экспорту модной одежды предрекают развитие такой тенденции и, как следствие, снижение поставок на треть, что означает для европейских брендов потерю шести млрд евро дохода.

 Эксперты считают, что по логике ту самую «треть», на которую сократятся поставки из Европы, должны будут заместить российские производители качественной одежды и поставщики продукции среднего качества из стран восточной Европы. Будем надеяться, что отечественный производитель внемлет прогнозам экспертов, соберёт в кулак волю и производственные мощности и покроет дефицит модной одежды. Ведь вся страна на него смотрит, благоговейно затаив дыхание!

За открытием новых магазинов следила Ирина Жукова
0
Реклама на New Retail. Медиакит