0/5

Открытия недели: вернуться в прошлое, чтобы купить настоящее

Открытия недели: вернуться в прошлое, чтобы купить настоящее
время публикации: 17:00  22 июня 2015 года
Федеральная продуктовая сеть из райпо и сельпо, бочки c «Вятским квасом» на улицах Москвы и другие ностальгические проекты на прошлой неделе сменялись новостями о появлении китайских гостей в России, оживлении fashion-ритейлеров и масштабных планах сетевиков.
Дары природы

Организация Центросоюз, которая объединяет 27 700 российских сельпо и райпо, объявила о своем намерении стать федеральным ритейлером. Союз планирует создать сеть магазинов формата советских «Даров природы» под брендом «Гастроном Центросоюза». Запуск проекта намечен на осень 2015 года. Первые магазины, площадь которых составит 250-300 кв.м, появятся в Новосибирске, Москве и Мытищах. В «Гастрономах Центросоюза» будет представлен ассортиментный ряд из 1,5 тысяч различных товаров, в основном тех производителей, которым сложно попасть в крупные продуктовые сети. Cтавка будет сделана на экологически чистую продукцию, выращенную без антибиотиков, а цены будут такими же, как и везде. Слоган сети звучит так: «Вернись в прошлое, чтобы купить настоящее».

Depositphotos_23284150_s.jpg

В июле Metro Cash & Carry начнет строительство 3-го торгового центра в Ростове. Работы развернутся на участке в 87,5 га на проспекте Королева. Размер нового объекта составит 10 тыс. кв.м. Откроется новое Metro уже к концу этого года.

20 июня в Москве начал работать супермаркет «Я Любимый» в новом семейном формате. Это 25-я точка продуктовой сети и первый магазина «у дома». В июне компания планирует открыть еще один супермаркет, в Одинцовском районе. Это будет магазин премиального формата – с винотекой и пекарней, оборудованной печкой с дровами.

Tengelmann Group (OBI) запускает в России сеть дискаунтеров Plus. Первые 12 магазинов немецкого фуд-ритейлера появятся до конца 2015 года в Московской, Нижегородской, Тульской областях, а также в Калуге, Твери и Муроме. Площадь супермаркетов составит порядка 940 кв.м, 70% ассортимента займут продовольственные товары. В планах дискаунтера Plus к 2022 году открыть 150 магазинов в России.

«О'Кей» расширяется. Два новых торговых комплекса появятся в Ростове-на-Дону и Таганроге. Площадь нового «О'Кей» в Ростове-на-Дону составит 10 тыс. кв.м, на этот проект компания потратит 2,5 млрд рублей. Открытие состоится в 2016 году. 

Что покупают в жару

«Дикси» сообщает, что россияне начали активно скупать мороженое и прохладительные напитки. Доля продаж мороженого увеличилась в мае в 2,5 раза, напитков – кваса, соков, холодного чая и воды – на 25%.

Лидером среди безалкогольных напитков ожидаемо стал квас — за месяц он показал рост продаж в 3,5 раза. Холодный чай стали пить на 55% чаще, воду без газа – на 36%, а соки и нектары — на 13%.

Вместе с мороженым и квасом с началом отпускного сезона россияне активно раскупают планшеты, модемы, палки для селфи и дроны.

В Москве и Подмосковье этим летом будет организована нестационарная торговля «Вятским квасом». Квасные бочки уже появились в «Лужниках», в Зеленограде, Солнечногорске, в Химках, в Тушинском парке. Всего в этом сезоне появится 10 мест, где можно будет выпить «Вятский квас». К 2016 году компания планирует расшириться еще на 50-70 торговых точек.

Напомним, что бренд получил известность на пресс-конференции с Владимиром Путиным в декабре 2014 года.


Сеть спортивного питания Brutal открыла флагманский магазин на Невском проспекте. Компания владеет 21 магазином в разных районах Санкт-Петербурга. Теперь, во много благодаря изменившейся ситуации на рынке, она смогла арендовать помещение на главной улице города и планирует и дальше расширяться.

Ни Хао

В России начались продажи китайских гаджетов Xiaomi. Первым официальным дистрибьютором бренда стала компания «Марвел-Дистрибуция». Пока осуществляется поставка только планшетов Mi Pad. Однако с первых же дней продаж цена на них в российских магазинах оказалась на 70% выше, чем в китайских интернет-магазинах AliExpress.com и JD.com. Если в «Связном» планшет Xiaomi MiPad с накопителем в 16 ГБ стоит 17 990 рублей, на сайте AliExpress.com его цена составила 10 600 рублей, а в онлайн-магазине JD.com — 11 500. К тому же, китайские онлайн-ритейлеры обещают доставлять планшеты бесплатно.

Снимок экрана 2015-06-22 в 15.51.59.png

Долгожданный запуск JD.com на русском языке состоялся по плану, 18 июня. Интернет-ритейлер сообщает о готовности наладить поставки российских товаров в Китай и другие страны.

Тем временем первый представитель розничной торговли из России подключился к международной платформе Tmall Global, входящей в Alibaba Group. Им стал фуд-ритейлер «АБК». FMCG-сеть откроет свою витрину 1 сентября 2015 года и предложит покупателям из Китая российские товары повседневного спроса и продукты питания. 

Fashion-бум

SELA продолжает свое бравурное шествие по стране. На прошлой неделе два новых магазина сети открылись в Ростове-на-Дону и в Кемерове. Ростовский «Вавилон» предоставил магазину 280 кв.м, кемеровский «Гринвич» – 180 кв.м. Оба магазина полноформатные, в них представлены детская, мужская и женская коллекции. Следующие точки на карте открытий SELA – Москва и Ульяновск.

19 июня свой новый магазин в Columbus на Варшавском шоссе открыл Uniqlo. Торговая точка заняла два этажа, ее площадь составила 2 100 кв.м. Это восьмой магазин японского бренда в Москве, и компания уже начинает присматриваться к другим регионам России. Как сообщает CBRE, Uniqlo активно ищет площади в Санкт-Петербурге.

В киевском ТРЦ Gulliver на 60 кв.м открылся мультибрендовый магазин одежды и аксессуаров из Италии Speciale. Fashion-проект Тимати Black Star Wear появился в Чебоксарах в ТК «Мадагаскар». Следом намечается открытие еще одной торговой точки бренда, в центре Кузбасса. Объект расположится на первом этаже кемеровской «Авроры».

Проявили активность арендаторы московского «Авиапарка». Lady & Gentleman City вдвое увеличила размер своей торговой точки. В итоге площадь мультибрендового универмага в ТРЦ составила 2000 кв.м. К началу осени в «Авиапарке» начнут работать еще несколько крупных магазинов: универмаг Debenhams арендует площадь на трех уровнях ТРЦ, флагманский H&M, который станет самым крупным в столице, а также Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear и другие бренды Inditex.

Depositphotos_9244974_s.jpg

В ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге открывается магазин Mango в расширенном формате. Мегасторы, в которых представлены все линии бренда, испанский ритейлер развивает по всему миру уже пару лет. Площадь питерского магазина составит 1 467 кв.м, это будет четвертая торговая точка Mango расширенного формата в России.

20 июня обновленная и подросшая (площадь магазина увеличилась вдвое и составила 1000 кв.м) «Глория Джинс» открылась в ТЦ «РИО». А «Детский мир» впервые появился в удмуртском Глазове. Супермаркет разместился в городском «ЦУМе» на 1000 кв.м.

Отчитались

Melon Fashion Group (Zarina, Love Republic, Befree) озвучила итоги финансового года. Чистая прибыль компании в 2014-м составила 44,4 млн руб. В начале 2015 года MFG расторгла контракты с банками, благодаря чему ритейлер заработал 1,3 млрд руб., 335 млн руб. – на разницах курса валют. 

Сети и стройка

Седьмой гипермаркет Hoff появился в Москве на Каширском шоссе. Новый объект отечественной сети магазинов мебели и товаров для дома разместился на территории ТЦ «Москва».

В июле «Уютерра» откроет для посетителей магазин площадью 1500 кв.м в ТРЦ «Гранд Парк» в Грозном. Это первая торговая точка сети на Серверном Кавказе. 

В марте 2016 года в ТРЦ «Ривьера» начнет работу гипермаркет «М.Видео» площадью 1 619 кв.м. Он станет 49-м магазином сети в Москве.

Decathlon построит первый отдельно стоящий гипермаркет в Санкт-Петербурге. Объект расположится в Буграх рядом с ТРК «Мега Парнас» и займет 3 га. До конца 2016 года французский ритейлер также планирует открыть четыре магазина в Подмосковье.

Depositphotos_62483641_s.jpg

Москва стала проще

В рейтинге 2015 года Москва стала 50-й среди самых дорогих городов для иностранцев, обрушившись с 9-го места, которое занимала в прошлом году. Санкт-Петербург потерял 117 позиций – северная столица спустилась с 35-го на 152-е место. Консалтинговая компания Mercer объясняет это девальвацией рубля и санкциям, впрочем, причины понятны без слов.

Что нового открылось на прошлой неделе, узнала Анастасия Дементьева

0
Реклама на New Retail. Медиакит