0/5

7 мифов об автоматизации маркетинга

7 мифов об автоматизации маркетинга
время публикации: 10:00  08 февраля 2022 года
Многие компании до сих пор считают, что автоматизация маркетинга – дорогостоящее внедрение, которое доступно только крупным игрокам. Другие опасаются, что автоматизация негативно скажется на креативности кампаний. Всё это мифы, список которых можно продолжить.
7 мифов об автоматизации маркетингаНаталья Вишанкова, Albato.

Лиды сами попадают в CRM, отчеты по рекламным кампаниям в систему сквозной аналитики или Google Sheets, заявки передаются в отдел логистики сразу после оплаты. А главное — для этого не нужно ничего делать руками. 

Кто-то скажет: «магия», мы в Albato ответим: «автоматизация». Многие компании автоматизируют маркетинг, но вокруг нее до сих пор существуют мифы, которые мы решили развеять в этой статье.


Миф первый: автоматизация нужна только в крупных компаниях


Возможно этот миф жив, потому что раньше не было такого количества разных систем для малого и среднего бизнеса, а те, что были стоили дорого. Сейчас систем для автоматизации маркетинга для малого и среднего бизнеса много, и их для подключения не нужны огромные бюджеты или наем отдельных технических специалистов.

Автоматизация полезна любым компаниям, в которых сотрудники занимаются рутинными задачами. Результат от внедрения будет заметен в небольших компаниях с парой сотрудников и в тех, где больше 50 сотрудников. 

Например, вместо того, чтобы тратить по 3 часа в день на выгрузку лидов из рекламных кабинетов и перенос их в CRM, менеджеры будут заниматься стратегическими задачами. А руководителям будет проще следить за статусами проектов и оставаться в курсе всех событий в отделе благодаря оповещениям на почту или в мессенджер.  

Для малого и среднего бизнеса — это шанс вырасти, а в крупном — систематизировать работу отделов и объединить разрозненные данные в одном месте. 

 

Миф второй: автоматизация убивает весь креатив


Шаблонные ответы, массовые рассылки, чат-боты с прописанными сценариями лишают бизнес человечности — ещё пара аргументов против автоматизации. Однако больше половины ежедневных дел маркетологов — рутинные операционные задачи. 

В желании успеть сделать их все, маркетологам не остается времени на разработку креативных стратегий. Шаблоны рекламных материалов или сценарии ответов клиентам могут быть похожи друг на друга, но они сэкономят время маркетологу и помогут не сделать ошибок.


Миф третий: нельзя настроить автоматизацию без знаний программирования или помощи разработчиков


Все системы в которых работают маркетологи требуют разработки, но, чтобы ими пользоваться необязательно уметь писать код. Основная масса сервисов интуитивно понятна, у них есть готовые шаблоны, онбординги и базы знаний. Это позволяет быстро настроить автоматизацию. А внутренние интеграции помогают просто передавать данные между сервисами.

Бывает, нужных интеграций нет. В таком случае придется обратиться к разработчикам. Ещё один вариант — no-code решение, которое свяжет нужные сервисы между собой. Например, Albato. С таким сервисом не нужно ставить задачи отделу разработки или нанимать фрилансеров. Связки настраиваются в пару кликов.

7 мифов об автоматизации маркетинга


Миф четвертый: автоматизация — это дорого


Этот миф отчасти связан с предыдущим — время хороших разработчиков действительно стоит дорого. Но современные решения уже готовы к использованию, требуют минимальных настроек и не требуют помощи отдела разработки. Для любой задачи можно найти несколько аналогичных вариантов и выбрать подходящий.


Миф пятый: автоматизация лишает людей рабочих мест


Автоматизация не предполагает сокращение сотрудников компании. Она помогает избавиться от ручного труда, которым занимаются эти сотрудники каждый день, но едва ли заменит их полностью. 

Прозвоны клиентов ботами или сообщения в Telegram о статусах заказов только экономят время менеджеров, которым не нужно обзванивать клиентов вручную или отправлять отчет начальству. 

Работа, которую не способна выполнить машина, например, общаться с клиентами и вести проекты, все еще полностью в руках маркетологов. 

И так будет еще долго.




Читайте также:  Как интернет-магазину вырасти с помощью автоматизации (без больших бюджетов и дорогих разработчиков)




Миф шестой: автоматизация улучшит маркетинг и увеличит прибыль


Автоматизация только сэкономит время и повысит эффективность работы маркетологов. Прибыль же поможет увеличить создание маркетинговой стратегии, анализ рынка, рекламных каналов и целевой аудитории, и плотная работа отдела маркетинга с отделом продаж. 

То есть автоматизация маркетинга не принесет быстрый рост прибыли сразу после внедрения, но создаст благоприятные условия для роста. Пример этому — COVID-19 и пандемия, которые заставили многие компании пересмотреть бизнес модель и автоматизировать бизнес-процессы, в том числе маркетинговые. Только это не привело компании к росту, но точно помогло остаться на плаву.


Миф седьмой: автоматизацию можно настроить один раз и больше о ней не вспоминать


Во многих сервисах работает мониторинг ошибок и автоматическое оповещение, если данные не передаются, например, больше суток. Но даже самые технологичные решения не смогут заменить человека, проанализировать результаты и сделать выводы. Поэтому нельзя просто настроить автоматизацию и больше никогда к ней не возвращаться. Придется следить за передачей данных и при необходимости корректировать настройки. 

Цель автоматизации — избавиться от повторяющихся рутинных задач и освободить время на стратегические. Чтобы ее настроить не нужно учиться писать код или нанимать разработчиков — готовые решения позволяют быстро автоматизировать процессы.

Наталья Вишанкова, Albato.

Для New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит