0/5

«Be real!» и другие требования поколения Z к маркетингу

«Be real!» и другие требования поколения Z к маркетингу
время публикации: 10:00  11 октября 2018 года
Они тонко чувствуют фальшь, не верят прямой рекламе, почти не смотрят телевизор, сами генерят контент и делятся понравившимися роликами и постами со скоростью света. Если они вам поверили, – нет сильнее и убедительнее «адвокатов» бренда. И горе вам, если они поймали вас на неискренности. Такие наивные, такие доверчивые и такие категоричные, – представители поколения Z.
«Be real!» и другие требования поколения Z к маркетингу

На фото: Алексей Южанинов, основатель консалтинговой компании «Точка Роста»

Поколение Z – феномен 21 века, который совсем скоро станет крупнейшей группой потребителей на планете. Дети, рожденные во второй половине 90-х годов, практичны и реалистичны в своих желаниях и потребностях. Они не знают жизни без смартфонов и социальных сетей. 

Это поколение, которое увидело около 200 000 маркетинговых сообщений, прежде чем достигли возраста 15 лет. Они растут с интернетом и почти ничего не знают об аналоговых технологиях. Поколение Z-первое поколение, которое имеет неограниченный доступ к смартфону в течение всего подросткового возраста. Большую часть своего времени они проводят в мобильных устройствах и зависят от них больше, чем кто-либо другой.

Что же должны учитывать маркетологи при построении маркетинговых стратегий, чтобы достучаться до поколения Z?

Из всех поколений и категорий покупателей поколение Z растет в эпоху постоянного технологического прогресса и у них наименьшее доверие к традиционной рекламе и маркетинговым кампаниям. Подростки проводят все свободное и несвободное время в интернете. Это необходимо учитывать при создании веб-сайтов, медиа контента и оптимизировать все содержимое для экранов смартфонов.

Поколение Z постоянно присутствует в социальных сетях. Но просто зайти в соцсеть и начать говорить с подростками на псевдо-подростковом языке является огромной ошибкой. Это поколение как никакое другое чувствует фальшь маркетинговых кампаний. Так, по данным исследования Deep Focus, 63% представителей поколения Z хотят видеть в рекламе реальных людей, а не знаменитостей, стремятся получать честную информацию о продукте. «Be real!» Будь настоящим, искренним – вот основное требование к западным маркетологам.

Подростки хотят видеть в рекламе брендов настоящих людей, иногда несовершенных или причудливых. Все большую популярность завоевывают кадры с хештегом #NoFilter. Не приукрашенная фотошопом реальность вызывает наибольший отклик у подростков.

У поколения Z иное отношение к торговле и маркетингу. Они готовы стать частью понравившегося бренда, а не просто пассивно смотреть рекламу. С одной стороны, работа маркетолов упрощается – пользователи по собственному желанию готовы рекламировать все что угодно. А, с другой стороны, появляется необходимость создавать настолько «креативные крутые продукты», которые будут продавать сами себя.

Поколение Z не смотрит телевизор, зато смотрит видео в соцсетях и YouTube каналы, которые ведут зачастую дети. Значит и звездами в рекламных кампаниях, рассчитанных на детей, становятся дети и подростки. Поколение Z, начиная с момента своего рождения, получают огромное количество информации и имеют уже своего рода иммунитет к избитым приемам маркетологов. Чтобы привлечь внимание этой аудитории надо быть настоящим, простым для восприятия. Показывать реальных людей и правдивые истории, создавать контент, который будет интересным и привлекательным для подростка.

Поколение Z отличается от предыдущих поколений своим отношением к принятию решений о покупках. Перед совершением покупки молодежь проводит значительное исследование потребительских свойств товаров и услуг. Кроме того, по данным исследований, эта группа потребителей не склонна копить деньги. Проведенный опрос показал, что 75% подростков каждый месяц тратят больше половины доступных им денег.

«Be real!» и другие требования поколения Z к маркетингу

Ниже перечислим одни из лучших стратегий для продажи новому поколению Z, которые были представлены членами совета развития бизнеса Forbes.

1. Встречайте их там, где они живут

Поколение Z проводит практически все свое время в социальных сетях. Стратегии продаж должны начинаться именно с данного направления. Необходимо использовать различные форматы продаж (видео, сообщения, истории и т.д.). Старые методы продаж здесь уже не сработают. 

2. Использование пользовательского контента (UGC)

Есть совершенно новое поколение, которое выросло в эпоху Амазон, и они не будут покупать без множества UGC. Не думайте, что один или два отзыва из бесплатного плагина помогут вам делать хорошие продажи. Необходимы сотни обзоров с фотографиями, созданными пользователями. 

3. Продать саму суть

Старайтесь продавать не сам продукт, а успех, которого люди достигнут, используя его. Это будет показывать вас как эксперта, который действительно понимает клиента и его потребности. 

4. Подходите к точке

Поколение Z любит скорость. Они принимают решение быстро и получают доступ практически ко всему мгновенно. Продавая, доносите информацию о продукте четко и быстро иначе рискуете потерять аудиторию и покупателей.

5. Технический дизайн

Автоматизация и самообслуживание – основные ключевые факторы современных успешных продаж. При этом вы должны соблюдать дизайн технологий. Он должен отвечать требованиям покупателей, иначе вы лишитесь хорошего отношения к вашему бренду, а также к продукту или услуге.

6. Не маркируйте их

Большая ошибка – называть, давать имя этому новому поколению. Вы должны подавать свой маркетинг, не называя их, каким либо отдельным выражением. Это поколение очень сильные потребители, просто они делают что-то по-другому.

7. Развлекайте их

Поколение Z проживает всю свою жизнь в интернете, что влияет на их взаимодействие. Чтобы правильно общаться с данной группой людей, маркетологи должны развиваться от информирования до радости, от знаменитостей до подлинности. 








8. Видеосвязь

Они никогда не используют голосовую почту и предпочитают текст. Они так же являются поколениями YouTube / Netflix / Reddit – любящие быстрые одно-трехминутные видео на своих телефонах. Если вы хотите продавать, необходимо использовать видео. Это отличный инструмент для привлечения покупателей Ген Z.

9. Используйте стратегию Mobile-First

Переходите на мобильную стратегию работы. Веб-браузеры, электронные письма – все в прошлом. Сейчас актуальны только приложения! 

10. Относитесь к ним как к физическим лицам

Поколение Z родилось в социальном мире. Они любят и подражают знаменитостям и к брендам относятся как к индивидууму. С брендом они взаимодействуют и покупают. Используйте эти данные в своей работе.

11.  Предоставьте им информацию 

Данному поколению нравится знать, с кем они взаимодействуют, у кого покупают, с кем сотрудничают. Будьте прозрачными в своей деятельности, не скрывайте свое лицо. 

12. Фокус на опыте клиента

Необходимо перестать работать с прошлыми методами – «Флеш-продажи», «Одноразовые предложения» и другие тактики устаревших маркетинговых стратегий. Вместо этого необходимо сосредоточить все внимание на новом поколении, их особых чертах характера и применить только рабочие методы, которые оставят лучшие впечатления клиентов. 

13. Выделите ценности компании на своих предпочтительных платформах 

Ген Z вырос с мгновенным источником данных на кончиках пальцев. Предоставляйте быструю и содержательную информацию на всех платформах в социальных сетях, чтобы привлечь их внимание. 

Эта огромнейшая аудитория покупателей займет скоро львиную долю потребительского рынка. Если вы стремитесь настроить продажи и увеличить доход бизнеса, необходимо изменить маркетинговую стратегию для этой молодой, цифровой аудитории. Для начала изучите их интересы, хобби, амбиции.  Уделите больше внимания созданию мобильного видео контента и увеличьте присутствие своего бренда в социальных сетях. Сегодняшние тенденции в соцсетях неизбежно изменятся, но с течением времени компании выиграют от того, что идут в ногу с Поколением Z. 

Алексей Южанинов, бизнес-консультант, 
основатель консалтинговой компании «Точка Роста»

0
Реклама на New Retail. Медиакит