Исследование: Как россияне пользуются программами лояльности?
время публикации: 10:00 13 мая 2022 года
Аналитики независимого информационно-аналитического агентства в сфере IT и телекоммуникаций TelecomDaily провели исследование* того, каким образом россияне используют программы лояльности. Какие факторы являются определяющими для участия в программе? Как они используют платные программы и опции? Какие подписки вошли в Топ-12 рейтинга исследования?
ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)
Рынок программ лояльности многообразен
В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки.
Наиболее распространенный тип программы лояльности — дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных. На втором месте накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, которыми пользуется 77% опрошенных.
Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками (47% и 46% соответственно).
Практически все опрошенные (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 по использованию — программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%).
Подписки — новый виток развития платных программ лояльности
В последнее время получили распространение платные программы лояльности, выбрать которые можно в самых разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Сегодня платными программами лояльности пользуются около 60% опрошенных.
Наиболее популярны платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37%). На втором месте — подписки: почти четверть (26%) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23%) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров.
Нарастающую популярность подписок можно проследить и на общем рейтинге платных программ лояльности — в топ-12 пять мест заняли именно подписки, в том числе мультисервисные.
● Выручай-карта Пятерочка
● Карта Fix Price
● Карта №1 Лента
● Яндекс.Плюс
● Клуб Перекресток
● IVI
● СберПрайм
● Ozon Card
● Нам по пути – Газпромнефть
● OKKO
● Город – Тройка
● Ozon Premium
Топ-12 платных программ лояльности
Читайте также: Ozon: продавцы смогут создавать собственные программы лояльности
Выбор в пользу выгоды и удобства
Основной причиной оформить платную программу лояльности россияне назвали выгоду: 60% привлекает доступ к повышенным скидкам и возможность экономии. Другой критерий, на который обращает внимание каждый второй (53%) при выборе платной программы лояльности, — удобство одной подписки, которая объединяет несколько сервисов. А каждый третий (34%) оплачивает программу лояльности, чтобы получить доступ к контенту.
Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82%), бонусами на услуги АЗС (78%), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72%).
Россияне легко переключаются между программами лояльности
Большинство (69%) пользователей платных программ лояльности предпочитают не прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: так, 48% удобнее автоматическое списание с карты, а 21% сразу вносят всю сумму на длительный срок.
При этом, если программа лояльности будет закрыта или станет менее выгодной, каждый второй подпишется на новую программу лояльности, а еще 9% — сразу на несколько. Каждый третий опрошенный (32%) — заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется.
Только 3% опрошенных не знают, как отключить подписку на платную программу лояльности, а каждый второй (51%) за последний год отключал ее более одного раза.
Структура российского рынка программ лояльности
По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовало свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн).
Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые программы лояльности стали временно недоступны в России (Макдоналдс Бонус, IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился.
Топ-30 программ лояльности по количеству активных пользователей (млн человек), 2021 г.
Наибольшее число программ (29%) относилось к сектору «Финансы» и были реализованы банками и (или) страховыми компаниями. На втором месте — программы не-продуктового ритейла (22%). На третьем — продуктовый ритейл (FMCG) и Мультисервисные подписки (по 16%).
* Исследование проводилось в формате опроса респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах-миллионниках России. Было опрошено более 1500 человек.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...