0/5

Какая музыка увеличит продажи вашего магазина

Какая музыка увеличит продажи вашего магазина
время публикации: 11:30  11 декабря 2015 года
Мы предпочитаем шопинг там, где располагающая и комфортная атмосфера. Никто не любит давящую тишину или ватный вакуум, чужие разговоры и скрип тележек. Музыка - вот один из незаменимых инструментов торговли.

Однако в непростые для торговли времена экономить нередко начинают с музыки.

Иногда этому есть объяснение - либо это магазин-дискаунтер (хотя именно дискаунтеры выигрывают в кризис, увеличивая количество приверженцев экономии на питании или повседневной одежде), либо торговая точка не хочет, чтобы скапливалось много покупателей в зале (так мы быстрее сделаем покупки и уйдем, освободив место другим покупателям). Но порой магазин действительно банально экономит на музыке, не учитывая реальный экономический ущерб от подобной тишины, который по понятным причинам сложно просчитать.    

Одни пытаются сохранить музыкальное оформление, используя так называемую музыку с правами, которая чаще всего является лишь частично защищенной, и во многих случаях ее качество оставляет желать лучшего. Так, отечественные авторы препарируют некачественные семплы для создания «своих» произведений, практически без вокала и без живых инструментов, а многие звукорежиссеры не стесняются делать реаранжировки известных мировых хитов, просто поменяв местами такты в основной мелодии. При этом придирчивый покупатель сразу ощущает подвох, заслышав практически зацикленный один и тот фрагмент, который звучит по кругу порой минут десять подряд. 


746_360_8a62844a1a64d4aa4d7c3df2fdb2c32e6670.jpeg


Другие, например, заправочные станции, включают FM-радиостанции, причем абсолютно разные в одной в той же сети, которая разбросана по просторам России, помогая продвигать чужие товары и услуги, поскольку рекламу на радиостанциях никто не отменял. А насколько выше поднимается оценка бренда, когда вы слышите хорошую музыку, спокойную, приятную для отдыха, которую можно определить, как Sophisticated (Timeless charts) - вечнозеленую музыку, состоящую из популярных композиций и инструментальных мелодий последних десятилетий.

Правильное музыкальное оформление увеличивает продажи до 18-20 %. Когда музыку убирают из зала, продажи первое время еще держатся на том же уровне, потому что действует привычка и люди по инерции продолжают приходить в тот же магазин, а затем падают, так как часть покупателей начинает ходить в другие магазины, а часть просто быстро совершает необходимые покупки и уходит, испытывая странное чувство, что с магазином уже что-то не то. 


Как правило время пребывания в магазине увеличивается просто потому, что правильно подобранная музыка создает комфортную, освобождающую от повседневных забот атмосферу. Без музыки вы уже не сделаете лишних импульсивных покупок: не услышав знакомую мелодию, не вспомните, что она звучала в тот день, когда вы впервые познакомились со своей подругой/другом, не захотите купить ей/ему что-то из того, что она/он любит, и не подарите милый пустячок под влиянием неожиданно возникшей ассоциации.


Согласитесь, если в магазине fast fashion звучит приятная современная качественная музыка в стиле европоп с актуальными хитами, то и товар там будет восприниматься, как модный и востребованный покупателями. Этот эффект еще более очевиден, когда магазин находится не в большом городе, а в провинции - покупатель сразу почувствует себя частью модельного мира и захочет оказаться в тренде сегодняшнего дня. Некоторые музыкальные направления, например, в стиле deep house, future house, lounge или future jazz подчеркнут исключительность стиля вашего fashion бренда.

В качестве примера реального воздействия музыки: автор книги «Coersion: Why We Listen to What They Say» Дуглас Рашкофф утверждает, что в американских универмагах благодаря медленной музыке покупатели проводят на 18% дольше времени и тратят на 17% больше, а в продовольственных - на 38% больше покупают под медленную музыку, чем под быструю, хотя в России медленная музыка звучит чаще в супермаркетах с более дорогим товаром.  


Depositphotos_84242952_m-2015.jpg


То, что мы слышим сегодня в наших крупных супермаркетах, часто совсем не подходит для создания подходящей атмосферы, потому что вместо хорошей музыки средне-медленного темпа в стиле Adult Pop (contemporary pop) с современными хитами и популярными песнями нескольких последних десятилетий, из колонок доносятся едва слышные звуки в стиле караоке. Нельзя считать своих посетителей равнодушными к музыке, думая, что они и так все будут слушать и за продуктами придут в любом случае.  Хорошая музыка добавит ощущение качества и свежести вашим товарам – поверьте.

А вот в магазинах бытовой техники следует использовать несколько иной формат. Поскольку с покупателями работают продавцы-консультанты, музыка должна быть в стиле easy pop, в которой electro pop будет хорошо сочетаться со стилем brit pop. Это будет способствовать продаже аудио и видео техники, и не будет перегружать покупателя излишними эмоциями, в изобилии представленными на различных телевизионных экранах и мониторах.


Интересно, что в преддверии новогодних праздников ситуация с использованием различных стилей и направлений меняется, происходит некая трансформация и смешение всего ритейла в единое целое, поскольку большинство использует для создания атмосферы всем известные и полюбившиеся хиты праздничной тематики. В каком-то смысле шоппинг превращается в некое бесконечное путешествие из магазина в магазин под одну и ту же музыку.


Возможно, это и правильно, поскольку создает общее хорошее настроение, но хочется порекомендовать, напротив, забыть о том, что музыка должна быть особенной, как это делают многие спортивные бренды, чтобы не сливаться с миром, теряя свое лицо. Есть и другие интересные варианты, например, один современный торговый центр решил встретить Новый год вместе с героями Star Wars, запустив треки из ожидаемого в декабре фильма в свой эфир. Стоит комбинировать новогоднюю музыку с обычной, чтобы придать определенный окрас музыкальному оформлению в декабре и январе.

Следует также учитывать влияние музыки на физическое состояние человека - количество ударов в секунду важно для сердечного ритма, пульса, нормального дыхания, гормонального фона организма и даже для уровня сахара в крови; улучшать психологическое состояние покупателя, формируя индивидуальное настроение за счет комбинирования сложной и простой музыки, ее темпа (быстрого или медленного), минорного или мажорного тона, а также за счет громкости и качества звука. А там, где люди чувствуют себя лучше, они всегда стремятся оставаться дольше и возвращаются в это место чаще, чтобы вновь испытать приятные ощущения.








Очень важно правильно создать архитектуру звука внутри торгового помещения и использовать хорошее акустическое оборудование, если вы хотите подчеркнуть, что ваш бизнес находится на достойном уровне и полностью здоров.

Обладая этими знаниями, кажется излишним говорить о том, что не следует использовать для воспроизведения музыки системы пожарного оповещения, которые предназначены для голосового оповещения и выдают плоский некачественный звук, ведь ничего кроме раздражения эти дребезжащие мелодии ни у покупателей, ни у продавцов не вызывают.


CAMP-DAVID-SOCCX-flagship-store-by-Susanne-Kaiser-Berlin-Germany-07.jpg


Для иллюстрации приведем всего лишь один пример о влиянии музыки.

Клиенты одного крупного зарубежного банка постоянно ощущали, что о них мало заботятся, невнимательно относятся, что в очереди они проводят слишком много времени, что им не очень уютно и комфортно в тихом офисе столь похожем на аквариум – стеклянном и холодном. В поисках решения вопроса банк решился обратиться за помощью к музыкальным экспертам, чтобы спасти положение. В результате, проанализировав состав клиентов, их жалобы, время их пребывания, специалисты пришли к выводу, что в офисе необходима музыка не слишком быстрая, умеренно сложная и достаточно узнаваемая, за счет чего атмосфера станет более дружелюбной и теплой.  

И если в супермаркете, например, узнаваемость не всегда нужна, поскольку знакомые слова отвлекают от покупок (особенно, если звучат на родном языке), то в банке, это оказалось весьма кстати, потому что позволило людям воспринимать время ожидания в очереди гораздо короче, несмотря на то, что в целом оно не поменялось. Результат? Согласно восприятию клиентов, качество обслуживания улучшилось в два раза – и, кстати, прибыль банка увеличилась на 10 процентов, исключительно благодаря темпу играющей в зале музыки. Каково? Обслуживание и без того было качественным, просто потребовалась музыка, чтобы помочь клиентам в полной мере это ощутить.








Безусловно, каждый бизнес решает вопрос с музыкой самостоятельно, но все-таки хочется подчеркнуть, что специалисты важны в любом деле, и музыка не исключение. А решений сегодня очень много, от создания собственного web radio с любым количеством зон до традиционных дисков со специально подобранными для каждого конкретно клиента композициями для тех, кто еще не готов использовать потоковое вещание.

Ведь, как всегда, «нам песня и строить, и жить помогает»!
   
Анна Малинина,  генеральный директор «Муд Медиа Раша»

0
Реклама на New Retail. Медиакит