Какие есть платформы автоматизации маркетинга, и что выбрать для e-Commerce проекта?
время публикации: 10:00 08 ноября 2019 года
Евгений Горцев, управляющий партнер Oneway.studio подробно объяснит, кто есть кто, и по каким критериям нужно выбирать платформу для своего бизнеса.
Евгений Горцев, управляющий партнер Oneway.studio
В России на данный момент есть 4 основных игрока: Mindbox, Retail Rocket, Insider и Exponea. Первые два сделаны в России и уже вышли на западный рынок. Insider родом из Турции (и очень стремительно развивается по всему миру), а Exponea из Словакии (начинали как разработчики продукта для IBM).
Кроме них есть узкоспециализированные решения, которые я не буду затрагивать в данном тексте. Как пример – стартап GardeRobo AI, ориентированный на fashion-ритейлеров.
Каждый из них начал развитие со своей особенной «фишки». Mindbox многие знают как «рассылки и омниканальная лояльность», RR как «персонализацию интернет-магазина», у Insider очень гибкий инструмент для A/B тестирования интерфейсов, а Exponea славится своей аналитикой.
При этом сейчас все системы приходят к общему знаменателю: Mindbox добавил себе инструменты для тестов интерфейса, RR занялся рассылками, Insider стремится стать платформой для управления ростом, у Exponea появилось позиционирование на омниканальность.
Поэтому в итоге все должны прийти к одному, сохранив свои традиционно сильные стороны.
Какую платформу выбрать для вашего e-commerce проекта?
Как часто бывает в таких случаях, шаблонного решения нет. Я специально не буду давать конкретную рекомендацию, чтобы никого не вводить в заблуждение. Но я могу обозначить критерии, которые, как мне кажутся, являются важными при выборе платформы.
• Цель
Для чего вам нужен этот инструмент? Какие задачи с помощью него вы собираетесь решить? Как видно из описания выше, у каждой системы есть свои сильные стороны, поэтому стоит соотнести это со своими потребностями.
Суперуниверсального идеального решения нет, и никогда не будет не только в платформах маркетинга, но и вообще в любой другой области деятельности. Каждый хорош только в чём-то своём. Например, моя компания специализируется только в разработке для fashion e-commerce.
• Средства
Тут всё банально – кто сколько стоит. Цены у всех разные, но разный и набор инструментов за эти деньги. Опять же, стоит соотнести это со своими запросами и возможностями. Тут стоит играть вдолгую и думать на перспективу – при правильном использовании платформы, сотрудничество может продолжаться многие годы.
Читайте также: Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют
• Сервис
Важно понимать, какой уровень вовлечения коллег вам нужен в ваш бизнес.
Среднему бизнесу часто нужен контроль и сопровождение платформы со стороны партнёра. В таком случае больше подойдёт, например, MindBox, где каждый клиент получает персонального менеджера и участие команды разработки платформы.
С другой стороны, крупному бизнесу, у которого есть вся необходимая экспертиза внутри, чаще нужен просто надёжный инструмент, который можно купить вместо того, чтобы разрабатывать самим. Здесь больше подойдут решения, где ты получаешь доступ к системе, а дальше делаешь всё сам. То есть, SaaS.
• Интеграция
Конечно же, подключение платформы к вашему проекту должно вызывать минимум трудозатрат. Тут показатели очень разные и зависят не только от платформы, но и от самого проекта, а также от опыта разработчиков, которые эту интеграцию делают. Могу сказать только одно – вы должны быть уверены в команде, которая будет это реализовывать. Лучше выбрать из рекомендуемых платформой партнёров. Иначе может быть долго и больно. Очень больно.
Поэтому здесь в первую очередь обратите внимание, кто это будет делать.
• Отзывы
Безусловно, каждый может о себе рассказать что угодно, но лучше всего собирать сведения о работе компании у тех, кто уже с ней работает. Зайдите на сайт интересного вам партнёра, посмотрите, с кем они работают, не постесняйтесь связаться с ними и узнать всё из первых рук. Обычно клиенты компаний довольно охотно делятся своей обратной связью с другими.
Смотрите на близкие к вам по рынку компании, поищите знакомых.
* * *
Данный обзор не является исчерпывающим. Я лишь хотел показать общую картину и дать несколько идей для вашего дальнейшего исследования этого вопроса. Изложенные принципы вполне применимы к выбору партнёров по другим направлениям.Одно могу сказать точно – автоматизация маркетинга нужна, сейчас это необходимая реальность в e-commerce, в том числе (даже в первую очередь!) в одежде. Выбирайте, пробуйте, будьте среди лучших благодаря современным инструментам повышения продаж!
Если вам понадобится помощь в выборе – можете обратиться ко мне. Постараюсь направить в нужную сторону.
Надёжных вам партнёров!
Евгений Горцев
Управляющий партнер Студии
Oneway
Напоминаем, что 15 ноября в 9:30 в рамках New Retail Forum. Почта России начнет работу мастер-класс «Технологии омниканальности», организованный студией Oneway совместно с IMSHOP.IO.
Эксперты-практики, представители компаний-лидеров российской электронной коммерции, будут делиться опытом по решению распространенных практических задач.
Как и с помощью чего увеличить LTV?
Что делать, если мобильного трафика в магазине больше 40%?
Как запустить омниканальность и не поубивать друг друга?
Как сделать первый шаг для омниканальности?
Эти и многие другие вопросы на примере реализованных кейсов на мастер-классе «Технологии омниканальности». Подробности встречи здесь.
New Retail Forum. Почта России пройдет в Технопарке «Сколково» 14-15 ноября. Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов участие в форуме бесплатное!
0
Последние новости
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...