0/5

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют
время публикации: 10:00  01 ноября 2019 года
Теги: стартап
Несколько стартапов, которые предлагают онлайн ритейлу интересные решения в ответ на актуальные тренды в е-коммерсе.
Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют
Роман Лаврентьев, руководитель финансовых сервисов в PimPay

Рынок электронной торговли продолжает расти год от года. К 2021 году объем мирового рынка электронной торговли вырастет до 4,5 триллионов USD. Причины все те же: цена и удобство. 

Количество инструментов, делающих онлайн-шопинг удобным, растет с невероятной скоростью: кнопки быстрой покупки, проникают в социальные сети, появляются новые быстрые способы оплаты и варианты интеграции поисковых систем с ИМ, и так далее. На растущем рынке всегда появляются возможности для нового бизнеса, ниже приведены некоторые тренды, которые появились на международном рынке электронной торговли и стартапы, которые пользуются новыми нишами.

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют


Персонализация товаров для покупателей

По данным исследования Evergage, проведенного в 2018 году, более 74% маркетологов считают, что персонализация оказывает решающее влияние на ключевые метрики онлайн-магазина.

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

В офлайне функции рекомендаций выполняет продавец-консультант, в онлайне это – AI и технологии, которые помогают пользователям не тратить время на бесконечный поиск товаров, а сразу выдавать в поисковой выдаче то, что им нужно. 

Персонализация онлайн-шопинга является ключом к удовлетворению клиентов. Сайты электронной коммерции поддерживают эту тенденцию и вкладывают средства в сервисы персонализации, чтобы сделать процесс покупок в интернете еще лучше. Это включает в себя проблему персонализации сообщений, отправляемых по электронной почте, специальный подбор товаров исходя из «цифрового следа» пользователя или подбор товаров для up sale.

Truefit – стартап, который решает несколько важных задач для клиента интернет-магазина одежды. Он помогает подобрать размер одежды пользователю, и при этом скрыть из выдачи позиции, по которым нет подходящего для конкретного пользователя размера. 
 
Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

Т.е. покупатель перестает тратить время на изучение моделей одежды, у которых нет подходящего размера. Помимо этого, команда  старается сформировать поисковую выдачу, которая больше подходит под конкретный стиль.  С учетом того, что маркетплейсы одежды и обуви содержат сотни тысяч позиций, такой сценарий уже можно считать не просто приятным элементом, а необходимостью.

А вот пример стартапа, который пытается решить вопрос персонализации конкретной товарной позиции. Customly позволяет пользователю интернет-магазина, кастомизировать свою покупку. 

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют
   
Благодаря платформе клиент может выбрать цвет, надпись на футболке или кружке, тем самым совершив уникальную покупку.  


Получение покупателями лучшего user experience

Чем быстрее происходит консолидация рынка, тем меньше остается возможности для конкуренции по цене. Онлайн ритейлеры двигаются в сторону нового и необычного пользовательского опыта.  

Одна из главных причин, по которым  люди ходят за покупками в традиционные магазины, это невозможность увидеть и примерить продукт. Технология AR позволяет решить эту проблему.  К 2020 году только в США число онлайн-магазинов, использующих AR, достигнет 120 000. 

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

Предоставление потребителям более персонализированного опыта позволят онлайн ритейлерам увеличить выручку. Компании используют AR не только для повышения качества обслуживания клиентов, но и для того, чтобы покупатели могли тестировать и исследовать товары так, как они это делают во время покупок в офлайн магазинах.

Вот отличный пример использования компьютерного зрения. Белорусский стартап Wizart разработал приложение, которое позволяет потребителям «примерить» обои на стены квартиры с помощью экрана телефона, не выходя из дома.

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

Т.е. вы смотрите на дисплей своего смартфона и видите вашу комнату в новых обоях, при этом комната выглядит совершенно органично со всей мебелью и предметами интерьера. Такое приложение будет запущено в нескольких DIY сетях и позволит клиентам по-новому выбирать обои и краску для новой квартиры.
 
И еще один пример, который очень хорошо показывает, насколько активно развивается данный тренд. Voir.me предлагает интернет-магазинам косметики показать, как будет выглядеть макияж на конкретном человеке.  

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют


Доминирование маркетплейсов

В этом году в США 66% поисковых товарных запросов мигрировало из google в Amazon. Маркетплейсы начинают забирать рынок не только у интернет-магазинов, но и у поисковиков, и даже у развлекательных порталов (Amazon в этом году сделал релиз своей платформы по производству и просмотру контента в прямую конкуренцию Netflix). Многие интернет-магазины частично или полностью добавили маркетплейсы как один из главных каналов продаж. 




Читайте также: И на солнце есть пятна: 5 секретов маркетингового продвижения на маркетплейсе


 

Это означает, что конкуренция перешла в плоскость эффективности продаж на крупных платформах.  

В ответ на данный тренд возникают стартапы, которые представляют собой симбиоз поисковой системы и маркетплейса. Так, например платформа MerchantWords через поиск позволяет отследить самые популярные запросы на Amazon, их сезонность, частоту и ценовую категорию. 

Тренды в e-Commerce и обзор иностранных стартапов, которые им следуют

Персонализация, работа по улучшению UX и активное использование маркетинговых возможностей маркетплейсов – тренды, которые продолжат оказывать влияние на развитие электронной коммерции. И в ответ на это появляются решения, отслеживая которые, онлайн-ритейл может значительно улучшить коммуникацию с аудиторией. 

Роман Лаврентьев, 
руководитель финансовых сервисов в  PimPay


0
Реклама на New Retail. Медиакит