Мой любимый цвет, мой любимый размер: ритейлеры против Photoshop
время публикации: 12:00 27 августа 2014 года
Эпоха невероятно худых моделей и топорного фотошопа подходит к концу. Все больше компаний отказываются от использования ретуши на снимках и в видеороликах и делают выбор в пользу «рекламы с человеческим лицом» (и телом).
В США противники ретуши фотографий и приукрашивания реальности делают ставки на скорое принятие «Акта о правдивой рекламе» (Truth In Advertising Act) - двухпартийного мартовского законопроекта, который призывает правительство создать правовую основу разработки рекламных объявлений, в том числе, запретить рекламщикам использование Photoshop.
На сегодняшний день 72% девушек ощущают давление со стороны общественности в плане соответствия пресловутым «стандартам красоты», в то время как только 4% женщин по всему миру действительно считают себя красивыми.
Об этом говорят результаты исследования компании Dove, чья противоречивая кампания «Реальная красота» (Real Beauty) была запущена в 2004 году. Целью, помимо очевидных – увеличения продаж и повышения статуса бренда, было научить женщин любить себя и свое тело вне зависимости от форм и размеров.
Рекламная кампания Dove "Реальная красота", проект "Наброски" -
художник создавал два портрета: со слов самих женщин о себе
и со слов окружающих об этих женщинах. Разница поразительна!
В популяризации «норм красоты», ответственных за искаженное самовосприятие, низкую самооценку и даже пищевые расстройства у подростков, виновата именно реклама брендов, от подводки для глаз до купальников, где и без того худых и привлекательных моделей с помощью ретуши превращают в идеальных «киборгов».
Печально известная "отфотошопленная" реклама от H&M
Такие фотошопные провалы, как фотография Кэти Перри (Katy Perry) на обложке журнала Rolling Stones 2010 года и признание H&M в том, что они соединили реальные лица и виртуальные тела на своем интернет-сайте, только усилили общественное негодование.
В то время как позитивные рекламные наработки, включая кампанию #LikeAGirl campaign от Always и участие балерины Мисти Коуплэнд (Misty Copeland) в рекламном ролике Under Armour, получили хвалебные отклики.
#LikeAGirl campaign от Always
Балерина Мисти Коуплэнд (Misty Copeland) в рекламном ролике Under Armour
С момента своего основания в 2002 году ModCloth всегда выступали в поддержку женщин всех форм и размеров, при этом сотрудничающие с ними дизайнеры работали над созданием дорогих нарядов для девушек в теле. По словам директора по маркетингу ModCloth Нэнси Рамамурти (Nancy Ramamurthi) компании «ничего не стоило» дать обещание отказаться от фотошопа.
Приведет ли подписание петиции к реальным изменениям в такой эстетически направленной индустрии, как мода? Рамамурти уверена, женщины сыты по горло традиционной рекламой, о чем уверенно свидетельствует всеобъемлющая поддержка заявления ModCloth.
По словам Нэнси, обещание их компании — это призыв к действию и для других фэшн-ритейлеров. «Нам ничего не стоило подписать бумагу в поддержку реальных людей, — сказала она. — Когда происходит такой поворот в общественном мнении — возникает по-настоящему иное отношение к компании, которая поступает правильно, остальные, несомненно, пойдут по тому же курсу».
Автор Алисия Адамжук (Alicia Adamczyk)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...