Рынок смартфонов и планшетов Москвы и Московской области. Предварительные итоги 1 полугодия 2017 года
время публикации: 11:30 15 сентября 2017 года
Компания Евросеть подвела итоги продаж смартфонов и планшетов в Москве и Московской области по итогам 1 полугодия 2017 года. Наиболее популярными остаются устройства стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. Отмечается и рост продаж смартфонов в высоком ценовом сегменте.
Рынок смартфонов
По нашей предварительной оценке, на рынке смартфонов Москвы и Московской области за 1H 2017 года было приобретено 2 376 тыс. устройств, что на 3% меньше результатов аналогичного периода прошлого года. Рынок в денежном выражении показал спад в 1% к аналогичному периоду 2016 года и составил 39,4 млрд рублей. Средняя цена смартфона выросла на 2% к 1H 2016 и составила 17 тыс. рублей.
В 1H 2017 на рынке смартфонов устойчивый рост показывают устройства с поддержкой формата 4G. Их доля составляет 77% в количестве и 95% в выручке. Лидером среди операционных систем остаются смартфоны на ОС Android, их доля в количестве продаж составляет 82%, в выручке – 56%.
Массовый сегмент рынка смартфонов Москвы и области остался прежним: наиболее популярны устройства со средней ценой от 5 до 10 тыс. рублей, их доля составляет 27%. На втором месте бюджетные модели от 2 до 5 тыс. рублей - 19% от объема рынка. Третье место с приростом в 2% занимают устройства стоимостью от 10 до 15 тыс. рублей, 15% в 1H 2017 к 13% за аналогичный период 2016 года.
В выручке на первое место вышли смартфоны премиального класса стоимостью свыше 50 тыс. рублей - 34% к прошлогодним 26%. Второе место занимают модели от 15 до 25 тыс. рублей с долей 15%. Третье место сохранили за собой устройства стоимостью от 25 до 35 тыс. рублей – их доля 13%.
Рынок планшетов
По оценке Евросети, рынок планшетов МиМо показывает падение по всем показателям: за 1Н 2017 продано 375 тыс. устройств, что на 30% ниже итогов 1Н 2016 года. В выручке объем рынка сократился на 32% и составил 5 млрд рублей. Средняя цена устройств снизилась незначительно – на 3% и составила 12 тыс. рублей.
На рынке планшетов МиМо в 1Н 2017 основную часть занимают устройства с Wi-Fi: 82% в количественном выражении и 77% в выручке. Также возрастает доля планшетов с поддержкой Sim: в количестве – 18% к прошлогодним 14%, в денежном выражении 23% к 19%.
Основной спрос на рынке устройств в Москве и области сосредоточен на ценовом диапазоне от 3 до 6 тыс. рублей с долей в 28%. На втором месте планшеты стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей, их доля составила 16%. Несущественно отстают девайсы от 6 до 10 тыс. рублей, у них 15% от рынка. В денежном выражении уверенно лидируют устройства стоимостью свыше 30 тыс. рублей с долей 35%. Далее следует сегмент от 20 до 30 тыс. рублей – 17%. Закрывают тройку лидеров планшеты ценового диапазона от 6 до 10 тыс. рублей, они занимают 15% от рынка.
Артём Алякринский, директор по продажам Евросети: «С каждым годом возрастает популярность смартфонов, они постепенно вытесняют планшетные устройства с рынка. В мегаполисе люди предпочитают все манипуляции проводить на удобных и практичных девайсах. Благодаря функциям и размеру экрана современных устройств они вполне заменяют и планшеты, и цифровые фотоаппараты. Незначительно падение ранка смартфонов в Москве и области может быть связано с ожиданием покупателем новых флагманских моделей этой осенью. Безусловно, можно прогнозировать стабильный рост спроса на устройства с 4G.
В последнее время четко прослеживается тенденция каннибализации планшетных устройств смартфонами. У планшетов более узкий функционал, они воспринимаются пользователем как часто дополнительное устройство, а не основное. На фоне популярности и огромного выбора смартфонов с большим экраном, спрос на планшеты существенно сократился. В посткризисный период потребительский настрой стал более позитивным, люди стали позволять себе больше дорогих покупок, в том числе смартфонов и планшетов. Плюс к этому ритейлеры предоставляют рассрочки и кредиты на выгодных условиях, что позволяет покупателю забрать девайс из магазина сразу, а платить начать позже.
Мы отмечаем также в Москве и Московской области смещение спроса в более дорогой сегмент. Банки стали более лояльны и предлагают покупателям привлекательные кредитные продукты, в частности, программы рассрочек. Немаловажный фактор – большое количество новинок, имеющих серьёзные технические параметры, отличный имидж и дизайн».
0
Последние новости
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?