Как привлечь аудиторию в TikTok
время публикации: 09:30 06 августа 2020 года
TikTok набирает обороты и активно внедряет инструменты для бизнеса. За странными и забавными роликами часто скрываются серьезные цифры, которые помогают брендам создавать особую связь со своей аудиторией. Пока бизнес только учится «готовить» относительно новую сеть, и в этом смысле успешный опыт Danone будет особенно полезен.
Юлия Хайкина, старший бренд-менеджер Даниссимо & Актуаль компании Danone.TikTok стремительно набирает популярность, аудитория платформы на данный момент составляет более 20 миллионов человек в месяц. Для брендов это открывает новые возможности продвижения – рекламные форматы TikTok дают возможность сделать многомиллионные охваты за короткий период.
При этом, например, формат челленджа позволяет вовлечь аудиторию в рекламу продукта, создать вирусный эффект.
Но новые инструменты – это всегда эксперимент, как сделать его удачным?
Как подготовить рекламную кампанию, которая даст впечатляющий результат? И можно ли считать TikTok альтернативой другим социальным сетям?
О своем опыте проведения челленджа в TikTok рассказывает Юлия Хайкина, старший бренд-менеджер Даниссимо & Актуаль компании Danone.
Ставим цели и задачи
В первую очередь нужно четко понимать, какие задачи можно решить с помощью площадки. При планировании рекламной кампании в TikTok нашей целью было привлечь молодую аудиторию, так как молодежь – основной сегмент этой платформы. Мы продвигали бренд Даниссимо, нашей задачей было повысить вовлеченность потребителей и повысить продажи бренда в определенной торговой сети.
Выбрали формат челленджа, так как он позволяет не только сделать охват более 10 миллионов просмотров, но и вовлечь пользователей за счет интересной концепции. Таким образом мы получаем охват за счет прямой рекламы, вирусный эффект, контент пользователей, переходы на сайт – один проект позволяет достигнуть сразу несколько целей.
Челлендж был ориентирован на аудиторию женщины 20-35 лет. В TikTok сейчас не только подростки, а появилась и более взрослая аудитория 25-35 лет, что делает соцсеть еще более привлекательной для брендов.
Выбираем механику
Далее важно выбрать механику – чем она проще, тем больше пользователей она привлечет. В то же время это должно быть интересно целевой аудитории и соответствовать стилю платформы TikTok. И конечно механика акции должна соответствовать задачам рекламной кампании, поэтому мы тщательно прорабатывали план кампании внутри команды.
Мы выбрали простую механику – необходимо было купить 3 любых продукта бренда Даниссимо в сети магазинов «Магнит», загрузить чек на промо-сайт, выложить танец под оригинальный трек акции и поставить хэштег #откройпреобразись. Среди всех выполнивших условия, мы разыгрывали 300 тысяч рублей на шопинг.
Подготовка и запуск
Сам челлендж длится несколько дней, но то, насколько хорошо проработан проект определяет, какие результаты вы получите. У нас вся работа по подготовке заняла около 4 месяцев, в основном это были предварительные согласования. Был проведен тендер на идею запуска активации, выбран партнер, идею доработали и презентовали торговой сети.
После согласования механики с сетью начали работу над созданием креатива – написания оригинального трека челленджа, подбор блогеров для анонсирования механики, запуск сайта промо акции и изготовление POS-материалов.
Результаты
При планировании челленджа мы также четко прописали критерии оценки эффективности и в TikTok они полностью оправдались. В результатах рекламной кампании мы оценивали несколько показателей: охват, количество участников, кол-во загруженных чеков на сайт.
Показатели у кампании очень неплохие: 3,5 млрд взаимодействий с хэштегом, более 11 млн просмотров, около 800 загруженных видео пользователей, а главное – это более 22 тыс. загруженных чеков на сайт. Мы достигли хороших результатов по всем показателям, которые для нас были важными в этой акции.
Читайте также: TikTok запускает рекламную платформу для малого и среднего бизнеса в России
Выводы и планы
TikTok можно смело назвать новой эффективной площадкой для продвижения, но другие соцсети также остаются актуальны, просто в каждой соцсети необходимо четко продумывать задачи, адаптировать кампанию под аудиторию и формат соцсети. Лучше соцсети не сравнивать, в первую очередь необходимо понимать – какая цель стоит перед данной кампанией, на какую аудиторию бренд ориентируется, ну и, конечно, не забывать про предыдущий опыт аналогичных кампаний в сетях.
И конечно мы продолжаем рассматривать TikTok для дальнейших активностей бренда, все только начинается!
Сейчас в соцсетях актуален живой контент, меньше прямой рекламы, различные интересные конкурсные механики – все-таки люди очень любят подарки и розыгрыши от брендов, ну и игровые механики. TikTok оптимально соответствует этому тренду и предоставляет интересные рекламные решения под эти задачи. Соцсети – это огромное поле для рекламных активностей, постоянно появляются новые форматы, новые функции, и сейчас важно быть в тренде – постоянно пробовать новое. Но, как я говорила, главное – тщательная подготовка кампании.
Отлично, что постоянно появляются новые возможности взаимодействия с клиентами, лично я жду момента, когда прямо из соцсетей можно будет одним кликом покупать товары, не переходя на сторонние сайты – это новый виток возможностей для продвижения брендов.
Юлия Хайкина,
старший бренд-менеджер Даниссимо & Актуаль компании Danone
для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах