0/5

Как повысить продажи с помощью YouTube

Как повысить продажи с помощью YouTube
время публикации: 13:30  10 июня 2015 года
Теги: SMM, YouTube
В сегодняшней статье из рубрики «SMM для ритейла» я расскажу вам о том, как привлечь покупателей с помощью популярнейшего видеоресурса.
Прежде чем начать рассказ, хотел бы развенчать несколько мифов о YouTube.

1. Для съемок нужна дорогостоящая аппаратура. В идеале – да. Но на самом деле современная техника позволяет снимать вполне сносное видео. Вы можете снять ролик на смартфон, планшет, фотоаппарат, не говоря уже о видеокамерах. У меня есть хороший кейс, который мы реализовали, используя обычный фотоаппарат Sony. Подробности будут чуть ниже.

2. Нужна профессиональная студия. Не нужна! Точнее, это не обязательно. Вы можете снимать видео на улице, в офисе, можете делать захват изображения экрана (скринкасты).

3. Нужен человек с дикторским голосом, артистичный. Совсем не обязательно. Гораздо важнее – что вы рассказываете. Если вы дадите людям полезную информацию, они простят вам и ошибки в речи, и качество видео.

Надеюсь, мне удалось доказать вам, что перфекционизм в работе с YouTube вовсе не обязателен, и убедить вас начать продвижение компании в этой соцсети.

Почему YouTube

YouTube имеет все признаки социальных медиа: вы можете делиться своим контентом, обсуждать свой и чужой материал, отправлять личные сообщения пользователям.

Кроме того:

1. Ютьюб сейчас второй по популярности поисковик в мире. Люди предпочитают смотреть короткое видео, а не читать длинный текст. Большой популярностью пользуются видео из разряда how to, всевозможные видеоинструкции.

2. Грамотно оптимизируя видео, вы можете легко вывести его в ТОП поиска не только самого YouTube, но и Google. Специалисты отмечают, что вывести видео в ТОП Google в десятки раз менее затратно, чем сайт.

3. Видео дает возможность увидеть и услышать о вас или вашем товаре. Такая информация воспринимается лучше, чем текст, и влияет на решение о покупке сильнее, чем текст.

Еще один важный момент: как понять, нужен вам этот инструмент продвижения, или нет? В подавляющем большинстве случаев – нужен. Важно только как следует продумать концепцию присутствия в YouTube. Исключение, пожалуй, составляют магазины в небольших городах. 

Удачные примеры продвижения в YouTube

Несколько лет назад в интернете настоящий ажиотаж вызвала акция Will It Blend? (приблизительный перевод: размолет или нет?) от производителя блендеров Blendtec. 

 

В рамках проекта производители снимали видео о том, как их блендеры размалывают самые разные предметы. Начали с достаточно простых продуктов, типа гамбургера, потом в дело пошли шары для гольфа, компакт-диски и тому подобные предметы. Апофеозом стал ролик, где в блендере размалывали новенький iPhone. Видео набрало миллионы просмотров по всему миру! Узнаваемость бренда очень быстро стала расти, дилеры стали сами обращаться к производителю, начался рост продаж.

Компания и сейчас снимает подобные видео, многие из которых становятся хитами. Однако на официальном сайте они разместили ссылку на другой канал. Там они публикуют короткие видео (0,5-2 минуты), где дают рецепты разных блюд. Продукты в этих видео размельчают, разумеется, с помощью их техники. Посмотрите, очень хорошая идея!

Кстати, все, что осталось от размолотого айфона, компания продала на eBay за 901 доллар!

Из отечественных брендов, можно отметить, например, магазин цифровой техники «ИОН». Они делают хорошие обзоры своей техники, и у них однозначно есть чему поучиться.

Но я хочу рассказать вам о своем опыте продвижения Ski.Moscow – небольшого магазина горных лыж в Москве. Поскольку рекламный бюджет был небольшой, в качестве одного из основных источников привлечения клиентов мы выбрали Ютьюб. На телефон сняли несколько десятков видео о том, какие бывают горные лыжи, как их правильно подобрать, как подобрать аксессуары и так далее. Выложили в YouTube, оптимизировали и очень быстро стали получать трафик на сайт по ключевым запросам.

ваня.png
 
Сейчас на канале 39 видео, которые за 1,5 года суммарно набрали более 140 000 просмотров. Это с учетом того, что в летний период не сезон для данной тематики, и видео практически не смотрят. Вложения составили всего около 1000 рублей на различные эксперименты. 

Да, не все просмотры из Москвы. Но факт в том, что люди, посмотрев видео, звонили, уточняли различную информацию, приходили и покупали. При этом, по словам совладельца магазина, посетители были очень лояльно настроены: видео, где простым языком объяснялись интересовавшие их вопросы, вызвали доверие. Небольшой рассказ об этом кейсе вы можете увидеть по ссылке.

Как повысить количество просмотров 

Первое, что нужно сделать, – это снять видео. Один ролик раскрутить практически невозможно, поэтому их должно быть как минимум несколько десятков. Не обязательно делать это сразу. Главное – начать и планомерно работать над наполнением канала. Из опыта скажу, что из 10 видео в среднем активно набирают просмотры лишь 1-3. Это при условии, что вы все правильно сделали. Если вы хотите получить ощутимый результат, контента должно быть много.

Второе. Видео нужно грамотно оптимизировать.

Назовите файл, который будете загружать, так, чтобы в нем содержались ключевые слова. Название пишите латиницей. Например, в случае с горными лыжами, имя может выглядеть так: «kak vybrat gornye lyji». Это очень важный момент, который оказывает серьезное влияние на дальнейшее продвижение видео!

Включите ключевые слова в название видео. При этом желательно их расположить ближе к началу. Например: «Горные лыжи: как выбрать и не ошибиться».

Название при этом должно быть интригующим – так на видео больше будут кликать. Так, «Как выбрать горные лыжи» менее интригует, чем вариант, предложенный выше. Значит, и просмотров будет меньше.

Добавьте описание, включив в него ключевые фразы. Ссылку на сайт вставьте в первые 2 строчки описания – иначе ее не будет видно.

В тегах пропишите как можно больше ключевых слов из вашей ниши (но не более 30). Используйте средне- и низкочастотные ключевые слова, по ним вы быстрее продвинетесь в поиске. Можно добавить несколько высокочастотных.

Добавьте аннотации с ссылками на ваш сайт (если хотите получить на него трафик).

Основные факторы, влияющие на продвижение видео:

1. Ключевые слова в названии, описании и тегах.

2. Ссылки на видео. 

3. Число просмотров. Да, YouTube учитывает этот параметр, но лишь в связке со следующим.

4. Глубина просмотра. Определяется в % от общей продолжительности видео и в минутах. Большая глубина просмотра является для YouTube и Google показателем того, что видео интересно аудитории, значит, его нужно поднимать выше в выдаче. Поэтому лучше снимать короткие видео – около 3 минут. Арифметика такова: если видео длится 3 минуты, а посетитель посмотрел его 1 минуту, глубина просмотра будет 33%. А если оно длится 10 минут, при том же времени просмотра глубина будет лишь 10%. Т.е. первое видео будет более активно подниматься в поисковой выдаче.

5. Комментарии к видео.

6. Лайки и репосты в другие соцсети. Эти два пункта показывают, что ваш контент интересен аудитории и она его активно обсуждает и распространяет.

Если вы хотите более подробно вникнуть в продвижение на Ютьюбе, рекомендую посмотреть мое видео: Как продвигать видео? Секреты продвижения в YouTube.

На этом рассказ о продвижении в YouTube заканчиваю. Еще раз рекомендую вам обратить самое пристальное внимание на этот канал продвижения. Используя его, вы сможете быстро обойти конкурентов. Роль здесь может сыграть и тот факт, что YouTube более активно продвигает видео, залитые год и более назад. Т.е. чем раньше вы начнете, тем сложнее будет конкурентам вас догнать.

В следующем выпуске я расскажу о том, как можно наладить деловые контакты, используя социальную сеть LinkedIn.


1
Реклама на New Retail. Медиакит