0/5

SMM для ритейла: секреты продвижения в Фейсбуке

SMM для ритейла: секреты продвижения в Фейсбуке
время публикации: 15:00  27 мая 2015 года
Теги: FaceBook
В новом выпуске серии публикаций «SMM для ритейла» я расскажу о специфике продвижения в Фейсбуке.

Поскольку я уже рассказывал об основных методах привлечения и вовлечения аудитории в соцсетях, сегодня заострять на этом внимание не буду. Речь пойдет лишь об инструментах, которые позволят вам привлечь целевую аудиторию.

Для начала отвечу на один популярный вопрос: создавать нужно группу или фан(бизнес)-страницу? Я рекомендую создавать страницу. Группы Фейсбук уже давно не развивает. Там нет статистики, нет возможностей продвижения, кроме приглашения друзей и органического роста. Они полезны лишь в том случае, если вы хотите создать профессиональное сообщество или группу по интересам. Для бизнеса, повторюсь, лучше создать фан-страницу.
 
создать страницу.png

Следуйте подсказкам Фейсбука, и проблем не будет. А я расскажу о том, какие возможности открываются перед вами после создания страницы.

Во-первых, даже если у вас нет сайта, вы сможете легко найти своих потенциальных клиентов в Фейсбуке. Исключение составляют совсем уж небольшие населенные пункты – их жители, как правило, редко регистрируются в этой соцсети.

Во-вторых, вы можете легко рассказать о своем спецпредложении, акции, конкурсе своей целевой аудитории.

И то и другое возможно благодаря уникальному инструменту – продвижению отдельных постов. Т.е. вы можете в посте написать любой текст, добавить контакты, прикрепить красивую картинку – и нацелить ее на нужную аудиторию. Можно это сделать буквально в 2 клика.
 
публикация.png

После нажатия на кнопку вы сможете выбрать параметры аудитории: географию, возраст и пол, интересы. Если вы будете использовать для этого менеджер рекламы, то возможности настройки аудитории возрастут.

Подобный инструмент несколько месяцев назад запустили Одноклассники, а с июня планирует запустить ВКонтакте. Но у Одноклассников есть ряд ограничений, затрудняющих работу с таргетированной рекламой (об этом речь пойдет в следующей статье), а как это будет работать ВКонтакте, пока никто не знает. Поэтому я и называю этот инструмент уникальным.

Лично я продвижением постов пользуюсь очень активно. Это позволяет при необходимости направлять трафик на нужную страницу сайта и получать подписчиков страницы.

Совет по оформлению поста: опубликуйте интересный материал и дайте ссылку на сайт. Прикрепите красочное фото. Такой пост получит высокую вовлеченность, и вы получите больше трафика за меньшие деньги.
 
волосы.png

В этой публикации размещен рецепт масла для волос, внизу ссылка на страницу интернет-магазина с маслами. И фото густых, красивых волос.

Другой, пока не имеющий аналогов, инструмент Фейсбука – так называемая «карусель». Он будет полезен в первую очередь для интернет-магазинов. Этот инструмент позволяет в одном рекламном посте разместить до 5 разных товаров, добавить к каждому свой заголовок, краткое описание, фото и ссылку. Выглядит это таким образом.

карусель.png

Подробно о том, как настроить этот вид рекламы, я рассказал в этом небольшом видео.

Ретаргетинг в Фейсбуке

Так же, как и при работе в других соцсетях, у вас есть возможность установить код ретаргетинга в Фейсбуке, и соцсеть будет собирать данные о посетителях вашего сайта. После вы сможете нацелить на них рекламу.

Установить код ретаргетинга не сложно. Достаточно в менеджере рекламы войти в раздел «Аудитории», потом выбрать «Индивидуализированная аудитория», а там – «трафик с сайта». Вы получите небольшой кусочек кода, который нужно будет установить на сайт. После чего Фейсбук начнет собирать группу ретаргетинга.

  ретаргет.png

И здесь Фейсбук снова оказывается на высоте! В других соцсетях вы можете установить код либо на главную страницу, либо на любую другую. Здесь же вы просто устанавливаете код на главную, а Фейсбук потом дает возможность идентифицировать посетителей отдельных страниц и разделов, а также делать выборку по тем, кто не посещал ваш сайт дольше определенного промежутка времени. Более того, эти параметры можно комбинировать. Очень удобно!

ретаргет2.png 
 
Еще одна крайне полезная функция – возможность создать «похожую аудиторию» (lookalike). Она вам очень пригодится, если у вас уже есть фан-страница или вы установили код ретаргетинга на сайт. В этом случае нужно пройти тот же путь, что и для создания базы ретаргетинга, только выбрать из выпадающего меню не «индивидуализированную», а «похожую» аудиторию.

Далее Фейсбук проанализирует поведенческие факторы указанной аудитории и подберет на их основании других пользователей.

лукэлаик.png

Перемещая ползунок, вы сможете увеличивать потенциальную аудиторию. Однако при этом она будет меньше соответствовать вашей изначальной ЦА. Поэтому я не рекомендую двигать ползунок, а выбрать минимальный предлагаемый Фейсбуком вариант.

Этот способ позволяет в разы увеличить эффективность таргетированной рекламы без каких-либо дополнительных инструментов.

Это были основные возможности Фейсбука, о которых я хотел вам рассказать. Тема очень широкая, и в статье полностью раскрыть ее не возможно. Если тема вам интересна, вы можете получить запись моего тренинга по таргетированной рекламе ВКонтакте и Фейсбуке «Таргет – неиссякаемый источник клиентов».

Возможно вы заметили, что я не рассказал о рекламе в других сообществах. Дело в том, что в связи со сменой алгоритма Фейсбука осенью 2014 года, охват публикаций фан-страниц искусственно ограничивается. Поэтому реклама даже в крупных сообществах обойдется вам дороже, чем настройка таргета.

Впереди вас ждут публикации о специфике продвижения в других социальных сетях.


0
Реклама на New Retail. Медиакит