0/5

Какой инструмент эффективно заменит запрещённые сети (и как с ним работать в новой реальности)

Какой инструмент эффективно заменит запрещённые сети (и как с ним работать в новой реальности)
время публикации: 10:00  25 марта 2022 года
Запреты на работу популярных социальных сетей сильно ударили по рекламным возможностям бизнеса. В таких условиях стоит обратить самое пристальное внимание на старый добрый инструмент прямого маркетинга. Однако для того чтобы сделать его эффективной заменой запрещенным каналам, стоит пересмотреть тактику работы.
В новых условиях приходится реагировать моментально, чтобы маркетинг в цифровых каналах не обрушился. Сегодня Агатов Борис, независимый эксперт по инновациям и исполнительный директор компании Sendsay Глеб Кащеев рассказали, как задействовать доступные инструменты с высокой эффективностью.

Главный вопрос: что делать с привычными массовыми рассылками и как запреты сетей могут содействовать наращиванию этого инструмента?

Максимально короткий ответ на вопрос, что делать с массовыми рассылками, выглядит так: не паникуйте, персонализируйте рассылки и наращивайте внутреннюю экспертизу.


Не паникуйте


Первое и самое важное. Для начала поймите, какие каналы связи с аудиторией еще остались в вашем распоряжении, а какие нет. Facebook и Instagram (признана террористической организацией на территории России) заблокированы. Часть пользователей все еще пользуется ими с помощью VPN на свой страх и риск, но уже наблюдается отток аудитории. 

За первые десять дней блокировки число пользователей Facebook и Instagram (признана террористической организацией на территории России) снизилось более чем на 40%, за один день Instagram – на 16%.

Аудитория «ВКонтакте», Telegram и Яндекс.Дзена, напротив, выросла за последние недели, и уже понятно, что она будет расти и дальше. Поэтому сейчас важно перевести подписчиков из заблокированных соцсетей в «безопасные» каналы. Пока аудитория еще заходит через VPN-сервисы (и пока они не запрещены), нужно собирать контакты. Ту часть пользователей, с которым вы коммуницируете через WhatsApp, в превентивных целях тоже лучше перевести в Telegram, Viber или ВКонтакте. Конечно, это перестраховка, но в случае ограничения работы мессенджера она сыграет вам на руку.

Почта сейчас становится самым надежным и эффективным каналом коммуникации. И да, сколько бы ни было разговоров о том, что она умирает, последние события показали, что надежнее email-маркетинга еще ничего не придумали. Главное — выбрать российский сервис или, что еще лучше, сервис с аттестатом соответствия 152-ФЗ «О персональных данных». Тогда можно не волноваться за свои данные и возможные блокировки. Sendsay, например, хранит всю информацию на российских серверах — а значит, все возможные ограничения его не коснутся.

Ещё важное обстоятельство: какая бы хорошая социальная сеть не была, вы вынуждены работать по её правилам, а в текущих обстоятельствах ещё и под очень пристальным наблюдением надзорных органов. В e-mail рассылках у вас больше самостоятельности, а значит в кризисной ситуации вы лучше можете влиять на ситуацию со своим бизнесом.

Какой инструмент эффективно заменит запрещённые сети (и как с ним работать в новой реальности)


Персонализируйте рассылки


Очевидно, что с блокировкой самых продающих соцсетей, возможностей поддержания контакта с клиентской базой у бизнеса становится меньше. Но отчаиваться не нужно — нужно менять стратегии коммуникации. Теперь на первый план выходит «адресная» работа с клиентом — то есть прямые коммуникации через email, SMS, пуши, сообщения в мессенджерах. 

При этом общение с пользователями должно быть максимально персонализированным. Если когда-то давно было достаточно просто называть клиента по имени, чтобы создать иллюзию личного контакта, — сегодня нужно применять куда более хитрые технологии. 

● Динамические шаблоны массовых рассылок, где контент меняется под конкретный тип клиента.
● Триггерные цепочки, которые запускаются в зависимости от действий или бездействия получателя.
● Индивидуальное время доставки массовой рассылки.
● Выбор оптимального канала для коммуникации с каждым отдельным пользователем.
● AMP-технологии, позволяющие менять контент прямо в момент открытия письма.

По сути, все это — инструменты гиперперсонализации. Они позволяют сделать рассылки более интересными и полезными для пользователей, а следовательно — более эффективными для вас.
«Пользователи устали от однотипных массовых рассылок, не учитывающих их интересов. На такие коммуникации у них уже выработалась «баннерная слепота». Так что главный тренд последних лет — гиперперсонализация»



Наращивайте внутреннюю экспертизу


Не самая очевидная мысль, но сейчас — идеальное время для работы с имиджем бренда. Люди растеряны, они мечутся между новостями, пытаясь понять, что их ждет. И вы можете их успокоить.

Это не значит, что вам срочно нужно заняться экономическими прогнозами. Оставайтесь в рамках своей экспертизы. Но, если у вас есть представления о том, куда движется ваша сфера, — поделитесь мыслями с аудиторией. 




Читайте также:  Не молчите! Как бизнесу вести коммуникации в кризисное время




Если ваш товар подорожает, расскажите, когда и почему, не создавая при этом искусственного ажиотажа. Если вы собираетесь предпринимать антикризисные меры в компании, объясните, в чем они будут заключаться. Такой сценарий коммуникации, позволит успокоить ваших клиентов сейчас и нарастить их лояльность в перспективе. 

В общем, здесь все как в жизни: главное — не молчать и не бояться конструктивно обсуждать проблемы.

Агатов Борис, независимый эксперт по инновациям 
и Глеб Кащеев, исполнительный директор компании Sendsay.

Для New Retail 



0
Реклама на New Retail. Медиакит